Использование игр-рифмовок с дошкольниками
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Использование игр – рифмовок в упражнениях с детьми благоприятно влияют на развитие слухового восприятия, фантазии, активного словаря детей. Игры укрепляют память и развивают воображение ребёнка. С помощью игр – рифмовок дети научатся выслушивать взрослых и дополнять их ответы.
Пусть Ваш ребенок станет для Вас интересным собеседником!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igr_rifmovok.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН»
(развивает мелкую моторику)
Предложите ребенку нарисовать весёлого клоуна. Вы будете с помощью двустиший подсказывать ему, что рисовать. Ребёнку нужно закончить двустишие в рифму и нарисовать отгаданную часть лица.
Клоуна рисуем мы,
Начинаем с ______(головы).
Радость клоун нам принёс,
У него копна ______(волос).
Чтобы музыку мог слушать,
Клоуну рисуем______(уши).
Чтобы мог увидеть нас,
Нарисуем пару_____(глаз).
Клоун всех смешит до слёз,
У него большущий ______(нос).
Клоун веселит народ,
До ушей весёлый _____(рот).
ИСЧЕЗАЮЩИЙ ДОМ
(развивает мелкую моторику)
Нарисуйте мелом на доске (можно на листе бумаги) дом с дверями, двумя окнами и трубой, забор, два цветка, траву и дерево, а в небе - солнце. Объясните ребёнку, что вы прочтёте двустишие, а ему нужно будет закончить строчку в рифму и стереть (закрыть цветным кругом) соответствующий элемент рисунка. Начните с солнышка:
Выпит день до донышка, вытирай - ка ___________ ( солнышко).
(Ребенок закрывает (стирает) солнце).
Пой с улыбкой на лице, вытирай - ка ___________( деревце).
(Ребёнок закрывает (стирает) дерево.)
Улыбайся мне теперь, вытирай - ка _________( дверь.)
(Ребёнок закрывает (стирает) дверь)
Щёлкни раз себя по лбу, вытирай________(трубу.)
(Ребёнок закрывает (стирает) трубу)
Стало на дворе темно, вытирай_________(окно.)
Молодец сегодня ты, вытирай_______( цветы.)
Ночь настала за окном, вытирай - ка______(дом.)
НАЙДИ РИФМУ К КАРТИНКЕ
Вырежьте из журналов (или нарисуйте) 4-5 картинок, на которых изображены легко узнаваемые и знакомые ребенку животные и предметы (к примеру, кот, дом, ложка, собака).
Предложить ребенку подобрать и нарисовать рядом слова, которые с ними рифмуются: "рот","ком","мошка","драка".
Если ребенку понравилась игра, предложите ему самому выбрать новые картинки. Наклейте их на лист бумаги и подбирайте рифмы вместе.
ВЕСЁЛЫЕ СТИШКИ (развивает фантазию)
Составьте небольшие стишки и предложите ребёнку закончить их в рифму.
Взял я карандаш, бумагу, и нарисовал ( корягу).
На тропиночке в лесу, как-то встретил я ( лису).
Сегодня в подъезде я встретил кота,
Усищи и хвост у него - (красота)!
Стала Яночка зевать, ну-ка быстренько в кровать)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с использованием методов активизации мышления дошкольников
Предлагаю игры, которые можно широко использовать в активизации мышления дошкольников. Игры позволяют развивать детей не навязчиво, проводить занятия с интересом....
Использование в работе с дошкольниками нетрадиционного физкультурного оборудования
Представлены фотографии нетрадиционного физкультурного оборудования, которое можно использовать в работе с дошкольниками...
Использование логопедических рифмовок в процессе театрализованной деятельности у дошкольников с ОНР
Актуальность представленного материала находится в поле той общественной значимости, которую приобрела в последние десятилетия проблема диагностики и коррекции стертой дизартрии. Не вызывает сомнения ...
АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ РИФМОВОК В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ ОНР У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность представленного материала находится в поле той общественной значимости, которую приобрела в последние десятилетия проблема диагностики и коррекции...
значение использования логопедических рифмовок
Значение использования логопедических рифмовок в процессе коррекции речиЦель: развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики и а так же чувства ритма, темпа, вербальных и невербальных к...
Новые игровые средства и их использование при формировании у дошкольников представления о здоровом образе жизни с использованием национальной культуры своего народа. Для детей старшего дошкольного возраста.
в ДАННОМ ТЕКСТЕ ПРЕДОЛЖЕНЫ ИГРЫ ,КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВОСПИТАТЕЛЮ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ СТАРЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОНЯТИЯ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.в СТАТЬЕ УКАЗАНЫ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ,ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ,СЮЖЕТН...
Педагогический совет "Ранняя профориентация дошкольников. Формирование представлений детей о профессиях взрослых с использованием современных технологий обучения дошкольников"
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень формирования базовых знаний о п...