Краткосрочный проект во второй младшей группе «Русские народные сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это сказка. Сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии и верности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Русские народные сказки»
Воспитатель:
Климова Н. Г.
Актуальность проекта.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «роботы», «фиксики», «смешарики», «лунтик», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».
У детей плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это сказка. Сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Для решения данной проблемы был разработан проект. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (3 месяца)
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Время реализации проекта: март – май 2023 года.
Цель проекта.
Заложить в детях основы нравственного поведения, моральные ценности средствами народных сказок. Повысить уровень социально-личностных показателей развития младших дошкольников.
Задачи проекта.
Образовательные:
1. Пробуждать интерес к сказкам.
2. Познакомить детей со средствами художественной выразительности.
3. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.
4. Формировать умение пересказывать сказки.
5. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
2. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким.
2. Воспитывать у детей уважение к самому себе.
3. Приобщать детей и к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
Основные направления реализации проекта:
1. НОД.
2. Образовательная деятельность в режимных моментах.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Совместное творчество взрослых и детей.
5. Оснащение предметно – развивающей среды.
6. Работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Этапы реализации проекта:
1этап: «Подготовительный»
1. Опрос детей «Какие сказки мы знаем»;
2. Анкетирование родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»;
3. Определение темы, целей, задач, содержания проекта;
4. Прогнозирование результатов;
5. Обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап: «Основной»
Проведение мероприятий по разработанному плану.
3этап: «Заключительный»
1. Развлечение по теме «В стране сказок»
3. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
4. Анализ полученных результатов.
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей «В чём сила сказки?»
2. Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка».
3. Создание книги «Мамины сказки» из сочинённых родителями сказок.
Тематический план работы с детьми.
1.Знакомство с русскими народными сказками: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Рукавичка», «Волк и козлята», «Два жадных медвежонка»
2. Просмотр сказок, слушание песен из сказок.
3. Отгадывание загадок по сказкам.
4. Игры - драматизации по произведениям.
5. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой», «Сложи картинку», «Кто за кем?», «Что изменилось?», «Кто как кричит?», «Чудесный мешочек», «Из какой сказки герой?», «Больше, меньше», «Составь сказку», «Путаница»
6. Показ настольного театра (пальчикового, театра картинок на палочках и др.) по сказкам.
7. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Разучивание пальчиковых игр, физминуток по мотивам русских народных сказок. 10. Игры подвижные, м. подвижные, хороводные по сказкам.
11. Пословицы, поговорки, считалки по сказкам. 12. Лепка, аппликация, рисование по сказкам.
Список литературы:
1. Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий», Воронеж, 2009г.
2. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2006г.
3. Веракса Н. Е. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - М.: Мозаика-синтез, 2010г.
4. Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие», М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
5. Лаптева Е.В. «1000 русских скороговорок для развития речи». - М.: Астрель, 2013г.
6. Лебедев Ю.А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001г.
7. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». – М., Сфера, 2007г.
8. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2001г.
9. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014г.
10. Федорова Г.П. «На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста». - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2006г.
11. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года» -М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"
Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...
Проект во второй младшей группе «Русские народные сказки»
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национал...
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе: Русская народная сказка «Репка»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на базе сказки "Репка". Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкол...
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».
Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок»Коммуникация. Художественная литература.Тема: чтение русской народ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Русскаф народная сказка "Репка"...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»
Рассказывание детям русской народной сказки "Теремок"....