Развитие речи "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи на тему "Пожарная безопасность" направлено на закрепление знаний детей о пожарной безопасности, а так же о правилах безопасности при пожаре, закрепление звукопроизношения звков "ш", "р", "у".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_zanyatie_pozharnaya_bezopasnosticrosoft_word_2.docx | 369.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Пожарная безопасность».
Программное содержание:
- закрепить знание о пожарной безопасности;
- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков
«ш», «р», «у».
Наглядный материал: игрушка пожарная машина, плакат «О пожарной безопасности».
Ход занятия:
1.«Отгадайте загадку».
Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие - …(пожар) .
- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.
Чего нельзя делать детям?
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
- А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).
- А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01) .
-Давайте с вами посмотрим на плакат и расскажем, что на нём?
2. Послушайте стихотворение:
Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину-
Все зовут пожарной красную машину.
«01»-две эти цифры часто набирают;
Значит, осторожными не всегда бывают.
(В. И. Мирясова.)
- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные) .
- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.
- Как звучит сирена? (у- у - у - у) .
- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)
- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш) .
- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)
Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
3. Д /и «Огоньки».
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)
4. Доскажи предложение:
-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!
- Давайте ещё раз повторим правила пожарной безопасности?
Спички нельзя …(брать);
Газ нельзя…(зажигать);
Утюг нельзя…(включать);
В розетку пальцы нельзя…(вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Конспект НОД по развитию речи (звуковая культура речи) в средней группе на тему«Пожарная безопасность».
Подготовила Москалева Л.В..воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск. 2020г.
Цель. Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
∙ Формировать умение детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
∙ звуковая культура речи: формировать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя. закрепить звукопроизношение звуков «ш»,»р»,»у».
Наглядный материал:
∙ игрушка- пожарная машина,
∙ плакат «О пожарной безопасности».
Ход НОД
1.Дети, отгадайте загадку.
Если дым валит клубами,
Пламя вьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие - … (пожар).
- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, сейчас мы с вами вспомним правила пожарной безопасности.
Чего нельзя делать детям?
- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
- Нельзя зажигать газовую плиту.
- Не включать утюг и другие электроприборы.
- Не влезать предметами в розетки.
- А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).
- А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01).
-Посмотрите на плакат и расскажите, что на нём изображено?
2. Послушайте стихотворение:
- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)
- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные).
- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.
- Как звучит сирена? (у- у - у - у).
- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)
- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш).
- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)
-Да, много пожаров возникает от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
3. Д /и «Огоньки».
- Дети, представьте, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)
4. Д/и «Доскажи предложение».
-Чтобы не было беды надо хорошо знать правила!
Спички нельзя … (брать);
Газ нельзя…(зажигать);
Утюг нельзя… (включать);
В розетку пальцы нельзя… (вставлять).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
В конце НОД проводится п/и « Пожарные на учении».
В
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы:"Развитие навыков безопасного поведения дошкольников и приобщение их к ЗОЖ"
Основной целью опыта является формирование у ребёнка моральных качеств и привычек, необходимых для жизни в здоровом обществе. То есть обеспечение благоприятных условий для формирования его здоровья, г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»...
"Безопасность ребенка с РАС на улице: некоторые методы формирования и развития навыков безопасного поведения пешехода»
Одна из распространенных причин для беспокойства родителей детей с ОВЗ (РАС) – это безопасность на улице. Дети могут не осознавать опасность, связанную с переходом дороги не только в районе прое...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по социально — коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) Квест"Путешествие в страну Правил безопасности"
Квест «Путешествие в страну Правил Безопасности»...