Открытое интегрированное занятие в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колобова Надежда Васильевна

Открытое интегрированное занятие в младшей группе

 «В гости к мишке»

Разработала: Колобова.Н.В.

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей младшего возраста к условиям детского образовательного учреждения.

Задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: Медведь, шишки, полукруги красного цвета, пластилин красного цвета, платочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

 

2. Речевая игра:

На полянке за кустом увидала чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

 

В.: Мы пришли в гости к Мишутке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он?

(мягкий, приятный на ощупь!).

- Посмотрите, какие у медведя глазки? А у вас есть глазки?

У медведя есть носик? А у вас где носик?

У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).

 Мишка любит играть с куклой, но сегодня поиграет с вами. Поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Мишка с куклой».

 Мишка с куклой бойко топают,

 Бойко топают, посмотри!

 И в ладоши звонко хлопают,

 Звонко хлопают, раз, два, три!

 

 Мишке весело, Мишке весело,

 Вертит Мишенька головой;

 Кукле весело, тоже весело,

 Ой, как весело, ой, ой, ой!

 

 Мишка с куклой бойко топают,

 Бойко топают, посмотри!

 И в ладоши звонко хлопают,

 Звонко хлопают, раз, два, три!

 

 (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В.: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

В.: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для него? Идем!

4. Дидактическая игра «Найди похожее».

Дети собирают ягоды и поясняют-похожи они?

В.: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!

5. Пойдем с Мишуткой дальше гулять?

Дети: Да.

2.     Актуализация знаний и фиксация затруднений

В: Теперь закрывайте глазки и представьте, что мы с мишкой оказались в лесу.

Ой, ребята, посмотрите, в лесу течет ручеек.

Какой ручеек течет?

Дети: узкий.

В: а почему он узкий, ребята?

Дети: его можно перешагнуть.

В: правильно, давайте, ребята, перешагнем через ручеек и пойдем гулять дальше.

Ой, ребята, смотрите, речка лесная. Какая речка?

Дети: широкая. (Опрашиваю несколько детей)

В: а можно перешагнуть через речку?

Дети: нет.

В: правильно, дети, речку мы не можем перешагнуть, потому, что она широкая.

Ребята, посмотрите сколько уточек плавает в речке? Много. А сколько мам уточек?

Дети: одна.

В: Ой, посмотрите, а в нашей речке еще живут рыбки. Сколько маленьких рыбок? Много.  А сколько больших рыб? Одна.

Ребята, Мишка приглашает нас пройти дальше в лес. Сколько больших елочек растет в лесу? Одна. А маленьких – много.

 

В: Молодцы, ребята! Мишутка очень рад, что мы были у него  в гостях как вы играли: и с шишками, собирали ягоды. Мишутке всё понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: угощение.

- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!

 


 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...