Открытое интегрированное занятие в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое интегрированное занятие в младшей группе
«В гости к мишке»
Разработала: Колобова.Н.В.
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей младшего возраста к условиям детского образовательного учреждения.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Оборудование: Медведь, шишки, полукруги красного цвета, пластилин красного цвета, платочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. Речевая игра:
На полянке за кустом увидала чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
В.: Мы пришли в гости к Мишутке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он?
(мягкий, приятный на ощупь!).
- Посмотрите, какие у медведя глазки? А у вас есть глазки?
У медведя есть носик? А у вас где носик?
У медведя есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Мишка любит играть с куклой, но сегодня поиграет с вами. Поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка с куклой».
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой;
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
В.: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
В.: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для него? Идем!
4. Дидактическая игра «Найди похожее».
Дети собирают ягоды и поясняют-похожи они?
В.: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!
5. Пойдем с Мишуткой дальше гулять?
Дети: Да.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений
В: Теперь закрывайте глазки и представьте, что мы с мишкой оказались в лесу.
Ой, ребята, посмотрите, в лесу течет ручеек.
Какой ручеек течет?
Дети: узкий.
В: а почему он узкий, ребята?
Дети: его можно перешагнуть.
В: правильно, давайте, ребята, перешагнем через ручеек и пойдем гулять дальше.
Ой, ребята, смотрите, речка лесная. Какая речка?
Дети: широкая. (Опрашиваю несколько детей)
В: а можно перешагнуть через речку?
Дети: нет.
В: правильно, дети, речку мы не можем перешагнуть, потому, что она широкая.
Ребята, посмотрите сколько уточек плавает в речке? Много. А сколько мам уточек?
Дети: одна.
В: Ой, посмотрите, а в нашей речке еще живут рыбки. Сколько маленьких рыбок? Много. А сколько больших рыб? Одна.
Ребята, Мишка приглашает нас пройти дальше в лес. Сколько больших елочек растет в лесу? Одна. А маленьких – много.
В: Молодцы, ребята! Мишутка очень рад, что мы были у него в гостях как вы играли: и с шишками, собирали ягоды. Мишутке всё понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"
Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...
Открытое интегрированное занятие 1 младшая группа
Путешествие в весенний лес...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе, тема «Здравствуй, солнышко!» с применением информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.
Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"
Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, сти...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...