Семинар для педагогов "Театрализованная деятельность в доу"
презентация по развитию речи
Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_pedagogov.ppt | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность и конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Цель, задачи: Актуальность:
Цель: Задачи: Основная цель- это формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности. Приобщение детей дошкольного возраста к искусству. Развитие: коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, восприятия, творческого воображения. Воспитание культуры речевого общения, гуманных чувств Формирование чувств сотрудничества и взаимопомощи .
Формы организации театральной деятельности: Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами , привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Использование различных видов театра Инсценировка песен, хороводов Посещение театров Драматизация сказок Взаимодействие с родителями
Виды театра в детском саду: - бибабо - настольный театр - книжка-театр - театр пяти пальцев - театр масок - театр ручных теней - магнитный театр - марионеточный театр - театр на фланелеграфе Приобщение детей к театру проводится на протяжение всего дошкольного возраста.
Младшая группа: Педагог создает условия для индивидуальных режиссерских игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.). Участие педагога в индивидуальных режиссерских играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, произведений В.Берестова, Е.Благининой и др.), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием, втягивании ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий .
Средняя группа: Ребёнок постепенно переходит: - от игры " для себя " к игре, ориентированной на зрителя; - от игры, в которой главное - сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; - от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); - от создания в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена. Углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц.
Старшая группа: Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.
Подготовительная группа: Дети подготовительной группы живо интересуются театром как видом искусства. Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре. Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги. В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты - им хочется придумывать свои и для этого должны предоставляться необходимые условия: - нацеливать детей на создание собственных поделок для режиссёрской настольной театрализованной игры; - знакомить их с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла; - проявлять инициативу и творчество как пример для подражания.
Значение театрализованной деятельности: Театрализованная деятельность помогает: - сформировать правильную модель поведения в современном мире; - повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; - совершенствовать речь ребенка, активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй; улучшать диалогическую речь, ее грамматический строй; - знакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями; - дает элементарные представления о видах театра; - совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению; - творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества, музыкальных и артистических способностей детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения»
Семинар-практикум разработан с целью обеспечения условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования, объединения усилий колл...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Развитие игровой деятельности в свете ФГТ»
работа старшего воспитателя с педагогами по освоению федеральных государственных требований по организации игровой деятельности...
СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ...
Семинар – практикум «Проектная деятельность в условиях дошкольного учреждения» с использованием технологии проектной деятельности
Семинар практикум...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР «ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДМОСКОВЬЯ»
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПОДМОСКОВЬЯ»...
Выступление на городском семинаре "Эффективность совместной деятельности начальной школы и детского сада по подготовке дошкольников к успешной учебной деятельности"
Тема выступления "Роль воспитателя в подготовке детей к школьному обучению"...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР "КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО". КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ДЕДУШКИНЫ ПОМОЩНИКИ"...