план конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
обучение детей использовать диалогическую речь, с помощью сказки «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи с помощью сказки "Колобок" | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие речи, сказка «Колобок»
Цель: обучение детей использовать диалогическую речь, с помощью сказки «Колобок».
Задачи: О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуникативно пассивных детей); вспомнить сюжет сказок «Колобок».
Р: развивать связную речь, умение выстраивать диалоги.
В: воспитывать умение слушать других, проявлять уважение к выступающему.
Ход занятия
Воспитатель: - Мы с вами уже говорили на предыдущих занятиях о монологах и диалогах. Давайте вспомним, что же это такое. Что такое диалог? Монолог? (Ответы детей)
- Монологи и диалоги встречаются в сказках. Предлагаю вам угадать загадку, и вы сразу догадаетесь, о какой сказке мы с вами будем разговаривать.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали? (Колобок)
- Молодцы! Правильно! Это герой сказки «Колобок».
Воспитатель: - Давайте вспомним, что происходит в этой сказке, и будем отвечать полными предложениями.
- Кто попросил слепить колобка?
- Кто слепил колобка?
- Куда бабка положила Колобка?
- Зачем она туда его положила?
- Кого из зверей первым встретил колобок?
- Кого из зверей вторым встретил колобок?
- А после волка кто из зверей повстречался колобку?
- Кто съел колобка? (Ответы детей)
- Молодцы, содержание сказки знаете!
Воспитатель: Дети вы молодцы хорошо знаете сказку, а вы хотите показать сказку сами? Кто будет колобок? а зайчиком будет…., а волком будет …., а медведем будет, а лисой будет …. (Вызываю сначала коммуникативно активных детей, они проигрывают диалог, затем вызываю коммуникативно пассивных, которые повторяют по образцу. Таким образом, все дети проговаривают диалоги)
- Молодцы! Воспитатель: - А теперь немножко поиграем.
Физминутка Зайчик, Прыг – скок, прыг – скок, Прыгнул зайчик на пенек. (Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)
Ему холодно сидеть, (перекрещивают руки и дрожат)
Хочет лапки он погреть. (трут ладони друг о друга)
Лапки – вверх, лапки – вниз. (поднимают и опускают руки)
И на месте развернись. (поворачиваются вокруг себя)
Ставим лапки на бочок
И на месте скок – скок – скок. (ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
А теперь вприсядку, (приседают)
Пусть не мерзнут лапки. (дуют на руки, пытаясь их согреть).
- Замечательно! Вы сегодня очень старались! Молодцы!
Рефлексия: Что было сложным? А что понравилось? Какой персонаж вам больше всего понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...
План-конспект по развитию речи "Дом"
Закреплять знания о том, из каких материалов строят дома. Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения. Развитие фонематического слуха....
"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...
План-конспект по развитию речи в младшей группе "Козлятки и волк"
Рассказывание русской народной сказки....
План - конспект по развитию речи
Занятие на тему: "Речевая олимпиада" с детьми старшего возраста...
План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. - закре...
План конспект по развитию речи в подготовительной группе по сказке Ш. Перро «Золушка»
Программное содержание: закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; закреплять умение ориентироваться в слоговой структуре слова, умение сост...