конспект занятия по развитию речи "Развитие словаря"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Скворцова Юлия Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о признаках осени

- закреплять знания детей об овощах и фруктах

Развивающие:

- развивать связную речь

- формировать и активизировать словарь о осени

- развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_skazka.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи «Развитие Словаря»

Тема: Осенняя сказка

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о признаках осени

- закреплять знания детей об овощах и фруктах

Развивающие:

- развивать связную речь

- формировать и активизировать словарь о осени

- развивать зрительное восприятие

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование: корзина с фруктами и овощами, салфетка, картинки с изображением глаз, руки, носа, языка

Предварительная работа: просмотр иллюстраций об осени (дидактические игры «Что нам осень подарила?», «Овощи и фрукты – полезные продукты»). Поместить в уголок природы корзину с овощами и фруктами, которые растут в нашем регионе.

Словарная работа: осень, ноябрь, ароматное шершавое, название овощей каких овощей? и их признаки -?

Методы и приемы: чтение стихов, разгадывание загадок, д/и «Осень»

Средства обучения: худ.литература, общение ребенка со сверстниками и взрослыми

Форма организации: групповая

Ход занятия:

Дети, вы любите сказки? (ответ детей)

Тогда садитесь удобнее, я вам расскажу сказку об осени.

В одном детском садике жили-были хорошие, умные, добрые дети. Однажды пошли они на прогулку, искать признаки осени. Давайте посмотрим, какие же признаки осени дети увидели на улице.

Посмотрите, дети, кого вы здесь видите? (ответ детей)

А где это мы гуляли? (ответ детей)

А что еще вы видите на фотографии?

Дети, а какие деревья растут около нашего садика?

Видите ли вы на них листочки? А почему листья упали на землю?

А скажите, видели ли вы птичек? А где же они?

Знаете ли вы, куда делись букашки? И почему они спрятались в щели?

А теперь скажите, что это за время года? (ответы детей) .

А вы, знаете, что в сказках случаются разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!

Осень: Добрый день, дети!

Какие вы хорошие, умные! Щечки у вас румяные, глазки блестят!

Воспитатель: потому что наши дети здоровые!

Осень: А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: (с помощью воспитателя) Делаем зарядку, гуляем на улице – дышим свежим воз-духом, едим полезные продукты богатые на витамины.

А теперь мы поиграем подвижную игру «Листопад».

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Всем детям раздаются листья из осеннего букета.

Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: «У-у-у-у-у-у-у-у» (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у-у! » (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: «АУ! » (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:

«А-о-и-у». (Под музыку они кружатся с листочками в руках.) .

Налетел ветер, и листочки стали опадать.

Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают) .

Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают) .

Осень: Молодцы! Я также принесла вам подарок. Пусть деки догадаются, что у меня в корзине?

(Дети садятся на свои места. Осень кладет корзину, накрытую салфеткой.

Воспитатель достает из корзинки морковку.)

Что это? (морковь)

Какая она? (длинная, оранжевая)

А это что за плод? Какой он? (Помидор: красный, круглый, блестящий)

Как можно назвать одним словом морковь и помидор? (овощи)

Осень: А как вы узнали, что это за овощи? (показывает картинку с глазами)

(ответ детей: глазками увидели)

А как еще можно узнать, что есть в корзине? (показывает картинку с рукой)

(ручками почувствовали)

Осень: Молодцы! А как еще можно догадаться, что за плод? (показ картинок с изображением носа, языка) (ответ детей: можно понюхать носиком и попробовать на вкус)

Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что скушал? » (Воспитатель угощает детей кусочком яблочка, груши, орешком, предварительно попросить деток закрыть глазки) .

А теперь скажите, что вы съели? Найдите такое же в корзине.

(После этого Осень прощается)

Осень: Мне пора. До свидания, дети!

Воспитатель: Благодарим тебя, Осень, за фрукты и овощи, которые ты нам даришь, заботясь о нашем здоровье! До свидания, волшебница Осень!

Как и каждая сказка, эта сказка подошла к концу!

Заключительная часть:

Повторение слов, которые дети узнали на занятии.

Дети рисуют «Золотую осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию эмоционального словаря

Тема: В гостях у сказки «Царевна - лягушка» Программное содержание Учить на материале сказки выделять эмоциональные состояния и деффиренцировать их. Учить сочувствовать и сопереживать, т.е. способ...

Конспект занятия по активизации активного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные и их детеныши"

Конспект занятия: Обогащение активного и пассивного словаря детей на основе лексической темы "Дикие животные средней полосы и их детеныши"...

Конспекты занятий по развитию эмоционального словаря старших дошкольников

Помогать различать (дифференцировать) понятия, обозначающие такие состояния, как радость — счастье, печаль — горе, страх — ужас; способствовать более точному и осмысленному пониманию значения слов, об...

Конспект занятия по развитию словаря и грамматических категорий для детей с ОНР IVуровня речевого развития "Весна в лесу"

Итоговое занятие ( открытое занятие для родителей) по лексическим  темам весенней тематики....

Конспект занятия по развитию словаря в младшей группе «Весенние хлопоты»

Расширять активный словарь детей качественными прилагательными;-упражнять в употреблении существительных в родительном падеже единственном и множественном числе, в образовании звукоподражательных глаг...

Конспект занятия по развитию словаря Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию словаряТема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по развитию словаря в ранней возрастной группе.

Конспект занятия по развитию словаря в ранней возрастной группе.Тема: Чтение сказки «Колобок»Цель: развитие речевой деятельностиЗадачи: Обучающие: - расширять и активиз...