Речевой дворик - как форма речевой развивающей предметно - пространственной среды
статья по развитию речи
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_dvorik_kak_forma_rechevoy_razvivayushchey_predmetno-prostranstvennoy_sredy.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевой дворик» как форма речевой развивающей предметно-пространственной среды
Как известно, развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.
Данные требования можно реализовать при помощи организации «Речевого дворика» в группе.
Основными элементами «Речевого дворика» являются «чудо-дерево», «дидактический домик», «речевая беседка», «волшебный сундучок».
Чудо-дерево появляется первым.
Введение образа дерева можно провести примерно так. Воспитатель напоминает детям сказку К. И. Чуковского «Чудо-дерево»: «В сказке на «чудо-дереве» росли не листочки, не цветочки, а чулки да башмаки. В нашей группе тоже появилось необычное деревце. На нем будут появляться для нас подарочки и сюрпризы, интересные загадки и задания. Какие? Мы скоро узнаем».
Дерево можно сделать по-разному. Это может быть плоскостное изображение на стене с набором крючков (разного цвета), на которых в последующем будут появляться картинки, письма с игровыми упражнениями и заданиями для детей.
Крону дерева можно сделать по принципу книги. Тогда диапазон использования пособия резко расширяется. Например, на одних разворотах воспитатели готовят задания под разные речевые задачи для всей группы; на других — упражнения для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми.
Деревом может стать ветка от настоящего дерева. Картинки и послания (задания детям) развешиваются на веточки.
Дидактический домик используется в индивидуальной и подгрупповой работе. Его желательно сделать из большой коробки. Вокруг домика разворачиваются разные события. Домик заселяют разные персонажи, которые в течение года играют в прятки и другие игры, встречают и провожают гостей, расставляют мебель в домике, путешествуют, их ждут разнообразные встречи и т. д.
Пространство речевой беседки достаточно огородить двумя ширмами и поставить детский столик и два стульчика.
На столике будут пособия, необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки; наборы картинок для отработки звуков; карточки с фотографиями (картинками) и др.
Волшебный сундучок – это своеобразный накопитель более крупного наглядного материала и атрибутов для речевой деятельности.
Пространство «речевого дворика» можно дополнить плетеными корзинками, деревянными ящичками, «пенёчками», в которых и на которых также будут пособия и материалы для развития мелкой моторики рук, различные поддувалочки (листочки, пушочки, бабочки, лодочки и др.), книги и др.
Полифункциональность и трансформируемость «речевого дворика» даст возможность педагогу разнообразить использование различных составляющих предметной среды (детской мебели, мягких модулей, атрибутов) для активизации речевой деятельности воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС» в форме технологической ситуации с педагогами ДОО
Методическая разработкана тему: «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС» в форме технологической ситуации с педагогами ДОО...
Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".
Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...
консультация на тему «Совершенствование работы педагогов по познавательно-речевому развитию дошкольников через формирование развивающей предметно-пространственной среды»
Одно из условий для полноценного речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ....
Статья_Создание мини-музея в ДОУ, как форма патриотического воспитания предметно-пространственной развивающей среды
В широком смысле – развивающая образовательная среда представляет собой социокультурное пространство,в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс р...
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ компенсирующего вида через современные формы инновационной деятельности».
laquo;Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ компенсирующего вида через современные формы инновационной деятельности»....
Инновационные формы организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении
В статье автор представил новое современное средство обучения в дошкольной педагогике –лэпбук.Ключевые слова: лэпбук, активное познание, эксперименты, творческая деятельность, исследовательская ...
статья ЛЭПБУК КАК ОСОБАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В современном образовании акцент ставится не только на передачу знаний, но и на развитие творческого мышления и умений. В этом контексте особую роль играет организация развивающей предметнопространств...