Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая мамочка» вторая младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание условий для проявления положительных, добрых чувств детей к самому близкому и родному человеку –маме.
Задачи:
-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
- Закреплять знания о правильном подборе детьми прилагательных.
- Учить четко, громко произносить слова. Спокойно, дружелюбно взаимодействовать со сверстниками
Ход занятия:
- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, бабушка, папа…). И все-таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? (Ответы детей)
Какие красивые имена у ваших мам.
Ребята, а вы любите своих мам? (Да)
Хотите сделать своим мамам подарок? (Да)
Вот, посмотрите, что это у меня есть?
-Шкатулочка, небольшой сундучок, но он пустой. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами)
- Когда мама вас обнимает, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается, она какая? (Красивая)
- Когда мама улыбается, смеется, она какая? (Веселая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая)
- А если вы маму любите, она какая? (Любимая)
- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и нее забылись.
- Ребята, а теперь давайте поиграем. (Игра с пиктограммами)
- Когда ваша мама бывает веселая, подберите нужную карточку. (выбор пиктограммы)
- Как вы догадались? (Глаза добые, губы улыбаются)
- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы)
- Как вы догадались? (Ответы детей)
- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей0
- Когда маму дети не слушают, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.
- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок? (Нет)
- Правильно, мы не будем маму расстраивать.
-Ребята, я смотрю, вы немного устали. Давайте немного отдохнем, встанем и сделаем зарядку.
Физкультминутка
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Молодцы! Давайте присядем.
Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей, вы знаете? (Игра с иллюстрациями)
У зайчат мама…
У лисят мама…
У волчат мама…
У медвежат мама…
У бельчат мама…
Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
- А ваши мамы чему вас учат, покажите…
(дети выполняют движения, повторяя глаголы)
-ходить
-прыгать
-ножки выставлять
-причесываться
-умываться
-ложкой есть
-топать ножками
- хлопать ручками…
- Ребята давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили6 «Мамочка, спасибо!» (Дети повторяют)
-Молодцы, ребята. Какие мы с вами сегодня вспомнили слова о наших мамах? Какие они? Почему нельзя маму расстраивать? А вы любите своих мам?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_lyubimaya_mama.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Моя любимая мамочка»
вторая младшая группа.
Цель: создание условий для проявления положительных, добрых чувств детей к самому близкому и родному человеку –маме.
Задачи:
-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
- Закреплять знания о правильном подборе детьми прилагательных.
- Учить четко, громко произносить слова. Спокойно, дружелюбно взаимодействовать со сверстниками
Ход занятия:
- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, бабушка, папа…). И все-таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? (Ответы детей)
Какие красивые имена у ваших мам.
Ребята, а вы любите своих мам? (Да)
Хотите сделать своим мамам подарок? (Да)
Вот, посмотрите, что это у меня есть?
-Шкатулочка, небольшой сундучок, но он пустой. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами)
- Когда мама вас обнимает, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается, она какая? (Красивая)
- Когда мама улыбается, смеется, она какая? (Веселая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая)
- А если вы маму любите, она какая? (Любимая)
- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и нее забылись.
- Ребята, а теперь давайте поиграем. (Игра с пиктограммами)
- Когда ваша мама бывает веселая, подберите нужную карточку. (выбор пиктограммы)
- Как вы догадались? (Глаза добые, губы улыбаются)
- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы)
- Как вы догадались? (Ответы детей)
- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей0
- Когда маму дети не слушают, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.
- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок? (Нет)
- Правильно, мы не будем маму расстраивать.
-Ребята, я смотрю, вы немного устали. Давайте немного отдохнем, встанем и сделаем зарядку.
Физкультминутка
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Молодцы! Давайте присядем.
Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей, вы знаете? (Игра с иллюстрациями)
У зайчат мама…
У лисят мама…
У волчат мама…
У медвежат мама…
У бельчат мама…
Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
- А ваши мамы чему вас учат, покажите…
(дети выполняют движения, повторяя глаголы)
-ходить
-прыгать
-ножки выставлять
-причесываться
-умываться
-ложкой есть
-топать ножками
- хлопать ручками…
- Ребята давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили6 «Мамочка, спасибо!» (Дети повторяют)
-Молодцы, ребята. Какие мы с вами сегодня вспомнили слова о наших мамах? Какие они? Почему нельзя маму расстраивать? А вы любите своих мам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада
Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...
Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе
Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.2....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи "Про любимого котенка"2 младшая группа
конспект нод на тему "Про любимого котенка"...