Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая мамочка» вторая младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кокшарова Алена Сергеевна

Цель: создание условий для проявления положительных, добрых  чувств детей  к самому близкому и родному человеку –маме.

Задачи:     

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

 - Закреплять знания о правильном подборе детьми прилагательных.

- Учить четко, громко произносить слова. Спокойно, дружелюбно взаимодействовать со сверстниками

Ход занятия:

- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, бабушка, папа…). И все-таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? (Ответы детей)

Какие красивые имена у ваших мам.

Ребята, а вы любите своих мам? (Да)

Хотите сделать своим мамам подарок? (Да)

Вот, посмотрите, что это у меня есть?

-Шкатулочка, небольшой сундучок, но он пустой. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами)

- Когда мама вас обнимает, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается, она какая? (Красивая)

- Когда мама улыбается, смеется, она какая? (Веселая)

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая)

- А если вы маму любите, она какая? (Любимая)

- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и нее забылись.

- Ребята, а теперь давайте поиграем. (Игра с пиктограммами)

- Когда ваша мама бывает веселая, подберите нужную карточку. (выбор пиктограммы)

- Как вы догадались? (Глаза добые, губы улыбаются)

- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы)

- Как вы догадались? (Ответы детей)

- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей0

- Когда маму дети не слушают, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.

- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок? (Нет)

- Правильно, мы не будем маму расстраивать.

-Ребята, я смотрю, вы немного устали. Давайте немного отдохнем, встанем и сделаем зарядку.

Физкультминутка

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

 Молодцы! Давайте присядем.

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей, вы знаете? (Игра с иллюстрациями)

У зайчат мама…

У лисят мама…

У волчат мама…

У медвежат мама…

У бельчат мама…

Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

- А ваши мамы чему вас учат, покажите…

(дети выполняют движения, повторяя глаголы)

-ходить

-прыгать

-ножки выставлять

-причесываться

-умываться

-ложкой есть

-топать ножками

- хлопать ручками…

- Ребята давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили6 «Мамочка, спасибо!» (Дети повторяют)

-Молодцы, ребята. Какие мы с вами сегодня вспомнили слова о наших мамах? Какие они? Почему нельзя маму расстраивать? А вы любите своих мам?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_lyubimaya_mama.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Моя любимая мамочка»

вторая младшая группа.

Цель: создание условий для проявления положительных, добрых  чувств детей  к самому близкому и родному человеку –маме.

Задачи:

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

 - Закреплять знания о правильном подборе детьми прилагательных.

- Учить четко, громко произносить слова. Спокойно, дружелюбно взаимодействовать со сверстниками

Ход занятия:

- Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? (мама, бабушка, папа…). И все-таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? (Ответы детей)

Какие красивые имена у ваших мам.

Ребята, а вы любите своих мам? (Да)

Хотите сделать своим мамам подарок? (Да)

Вот, посмотрите, что это у меня есть?

-Шкатулочка, небольшой сундучок, но он пустой. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами)

- Когда мама вас обнимает, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается, она какая? (Красивая)

- Когда мама улыбается, смеется, она какая? (Веселая)

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая)

- А если вы маму любите, она какая? (Любимая)

- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и нее забылись.

- Ребята, а теперь давайте поиграем. (Игра с пиктограммами)

- Когда ваша мама бывает веселая, подберите нужную карточку. (выбор пиктограммы)

- Как вы догадались? (Глаза добые, губы улыбаются)

- А когда мама грустная, какая карточка подходит? (Выбор пиктограммы)

- Как вы догадались? (Ответы детей)

- А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей0

- Когда маму дети не слушают, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.

- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок? (Нет)

- Правильно, мы не будем маму расстраивать.

-Ребята, я смотрю, вы немного устали. Давайте немного отдохнем, встанем и сделаем зарядку.

Физкультминутка

Дружно маме помогаем-

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

 Молодцы! Давайте присядем.

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей, вы знаете? (Игра с иллюстрациями)

У зайчат мама…

У лисят мама…

У волчат мама…

У медвежат мама…

У бельчат мама…

Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

- А ваши мамы чему вас учат, покажите…

(дети выполняют движения, повторяя глаголы)

-ходить

-прыгать

-ножки выставлять

-причесываться

-умываться

-ложкой есть

-топать ножками

- хлопать ручками…

- Ребята давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили6 «Мамочка, спасибо!» (Дети повторяют)

-Молодцы, ребята. Какие мы с вами сегодня вспомнили слова о наших мамах? Какие они? Почему нельзя маму расстраивать? А вы любите своих мам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе   Программное содержание:1.     Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя.2....

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....