Конспект занятия по развитию речи "Про любимого котенка"2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ларчева Елена Николаевна

конспект нод на тему "Про любимого котенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_pro_lyubimogo_kotenka.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Про любимого котёнка»

Тема«Про любимого котёнка».

Цель: продолжать учить составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные:- Продолжать активизировать прилагательные в речи детей. Закреплять произношение звуков (м, (а, (у, (и, (с, (к). Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.

Развивающие : Развивать речь, внимание мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание говорить правильно, самостоятельно.

Здоровъесберегающие: предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы)

Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие».

Планируемые результаты: хорошо владеть устной речью.

Материалы и оборудование:игрушка котёнка, корзинка, бантик на ниточке, аудиозапись «плачь котёнка», шапочка кошки, мячики-клубочки не каждого ребёнка, бантик на ниточки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Ребята, я сегодня утром, возле нашего детского сада, встретила девочку Таню. Она была очень расстроена и сказала, что у неё случилась беда. Пушок потерялся. И она не знает где его теперь искать.

-Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть Пушок (Гусёнок, морская свинка, котёнок и т. д.)

-Таня назвала Пушком котёнка. Стала она своего котёнка звать : «кис-кис-кис», а он не слышит. Что же делать, ребята? Как помочь Тане? (Варианты ответов детей)

Ребята, а давайте все вместе позовёт котёнка, может он нас услышит и вернётся. (Дети произносят «кис-кис»).

Вдруг за дверью кто-то замяукал. Как замяукал? (Мяу-мяу).

Таня открыла дверь, а это Пушок вернулся.

-Ребята, как вы думаете, каким был Пушок? (Маленький, пугливый, весёлый, игривый, пушистый, непослушный, глупый, беспомощный, забавный, беленький, рыженький и т. д.).

-Ребята, какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (Грустное, печальное, расстроенное и т. д.)

-А когда Пушок вернулся (Радостное, весёлое, хорошее и т. д.)

-Ребята, вам понравился рассказ про Таню и её котёнка (Да)

Кто хочет рассказать? А чтобы вам было легче составить рассказ, смотрите на схему.

Воспитатель ещё раз рассказывает рассказ с дополнениями, дети повторяют.

Пришла Таня с прогулки грустная, печальная, расстроенная. Пушок потерялся. Пушок ещё маленький, глупый, беспомощный, забавный. Стала Таня его звать«кис-кис»Вдруг за дверью послышалось«мяу-мяу». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Таня обрадовалась, стала весёлая. И они с Пушком стали играть.

(Несколько детей повторяют рассказ).

Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко

А когда придёт обратно,

То мурлыкает и с блюдца

Пьёт сырое молоко. (Кошка)

Ребята. Котята очень любят играть. А вы любите играть?Давайте поиграем. Я буду кошкой. Какая бывает кошка? (Большая, мягкая, пушистая, умная и т. д.). А выбудете мои котята. Какие вы будете (Маленькие, шустрые, непослушные, забавные, милые, хорошие и т. д.).(Воспитатель – «кошка», а дети – «котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и зовё т их«Мяу-мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должна подойти к маме, произнеся «Мяу-мяу!» Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова. Игра проводится под музыку.)

Любят котята играть с бантиками. Ребята, а вы хотите поиграть?Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались. (дети выполняют дыхательное упражнение «Подуй на бантик»).

А теперь я предлагаю вам вспомнить с вами Пальчиковую гимнастику «Котята».

Все котята мыли лапки,

Вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

Итог:

В: Ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости (ответы детей)

Что у неё случилось?

Какой он Пушок?

В какую игру мы с вами поиграли?

Мы сегодня не только поиграли, но и помогли Тане позвать котёнка и он нашёлся.

Как мы звали котёнка?

А ещё мы с вами учились составлять рассказ по схеме.

Ребята, а кому бы вы хотели рассказать, что случилось с котёнком?

А теперь давайте попрощаемся с Пушком. Какими словами можно попрощаться? (Ответы детей).

А на память девочка Таня дарит вам набор открыток с изображением разных пород кошек, а вы, если хотите, можете нарисовать портрет любой понравившейся вам кошечки и подарить маме, папе или своему другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки»Задачи:1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.2. Учить узнавать и называть персонажей из...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Моя любимая мама " .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " Моя любимая мама " ....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."

Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия....

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...