«Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Атаева Джансият Эльбрусовна

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)                    

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              Атаева Д.Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г Пыть-ях. 2023г

Конспект  открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе.

                                      Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»

Цель занятия:

-  формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);

Задач:

Образовательные:

- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

- обводить руками части предмета, гладить.

- развивать любознательность;

Развивавшие:

- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (у рыбки есть голова, хвост, спинка, брюшко, аквариум, живая рыбка);

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- формировать способность к диалоговой речи.

Воспитательные:

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

 Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Планируемый результат: дети имеют элементарные представление о рыбках в аквариуме   

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой),  игрушечные рыбки (по количеству детей).

Картинки с изображением аквариума с рыбками, картинки с изображением  рыб. Мольберт.

 

1. Организационный

Я рада вам представить тему нашего сегодняшнего открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Рыбки в аквариуме»

Цель занятия: формировать первичные представления о строении рыб;

Дети входят в группу с воспитателем, встают около воспитателя.

 

ХОД  НОД:

 

Воспитатель:

Собрались все дети в круг   (встают в круг)

Ты мой друг и я твой друг    (протягивают руки друг к другу)

Дружно за руки возьмёмся    (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся       (улыбаются)

 

Воспитатель. Давайте поздороваемся с гостями

Дети. Здравствуйте

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам надо отгадать.

2. Практический.

 Педагог загадывает загадку:

Плаваю под мостиком

 И виляю хвостиком.

– Кто это?

- Рыба

- Правильно рыба.

Воспитатель. А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой

 Спинкой серебристой.

– Кто это?

- Рыбка

Воспитатель. Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у нас  живут рыбки?

Дети. В аквариуме.

Воспитатель. Молодцы вы правильно угадали.

Воспитатель. К нам сегодня в гости пришли маленькие рыбки, они хотят поиграть с вами и принесли вам кое-что интересное?  как думайте, что они вам принесли?

Дети. Сюрприз

Воспитатель. Рыбки отдадут сюрприз после того как вы с ними поиграете. (Показываю маленький сундучок, который принесли рыбки с собой) 

Воспитатель. Ребята хотите с ними поиграть?

Дети. Да

Воспитатель. Хорошо, а вы знаете, где рыбки живут кроме рек и озер?

Дети. В аквариуме

Воспитатель. Молодцы. А теперь мы с вами немного поиграем с рыбками и  покажем нашим гостям, как живут рыбки в аквариуме.

Дети встают и повторяют движения за воспитателем   

Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки)

Свои домики везут, (за спиной.)

Рожками шевелят, (Делают "рожки" из пальчиков у головы),

На рыбок глядят (сложили ладони в кольцо у глаз).

Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками)

Плавничками гребут (двигают только ладонями).

Влево, вправо, поворот (Плавные повороты туловища влево),

Воспитатель. Молодцы как хорошо у вас получилось повеселиться с рыбками.

Воспитатель. Вам понравилось

Дети. Да

Воспитатель ой  смотрите, здесь кто-то спрятался.  Как вы думайте кто же это?

Дети. Рыбки

Воспитатель.  А давайте с вами поищем и найдем спрятавшихся от нас  маленьких рыбок?    

Дети.  Да

Дети подходят к «Пальчиковому бассейну»

Игра-упражнение « Давайте поищем»

Воспитатель. Ребята  у нас есть  «Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой) где у нас спрятались маленькие рыбки, нам надо их поймать?

Дети. Да

Воспитатель. Вам  надо поймать всех рыбок в бассейне .

Воспитатель. Какие вы молодцы из вас получатся замечательные рыбаки.

Воспитатель. А сейчас давайте присядем на стульчики и вспомним части тело рыб и их названия!

Воспитатель. Посмотрите  на картинку, на которой изображена рыбка?

 и вспомним части тела рыбки?

Воспитатель. Скажите, как называется эта часть тела рыбки?

Дети. Голова 

Воспитатель. У рыбки есть ротик и глазки?

Дети. Да есть

Воспитатель. А ушки есть у рыбки?

Дети. нет

Воспитатель. А эта что у рыбки? (веду указкой по спинке и брюшку рыбы) 

Дети. Спина, брюшко.

Воспитатель. Мы с вами забыли что-то назвать? Как вы думайте, что мы забыли?

Дети. Хвост 

Воспитатель. Молодцы  вы правильно назвали части тела рыбки.

Воспитатель. Давайте повторим, у рыбки есть туловище голова и длинный красивый  хвост.

Воспитатель. Молодцы. Теперь давайте покажем, как рыбки дышит под водой?

 

Артикуляционная гимнастика.

Рыбка в озере живет

Открывает рыбка рот

(широко открываем и закрываем рот, повторяем 2-3 раза).

 

Воспитатель. Молодцы. Какие вы умницы

Воспитатель. А теперь мы вами рассмотрим  картинки с изображением аквариума с рыбками. Что лежит на дне аквариума?

Дети. Камушки, ракушки

Воспитатель. Правильно. На дно аквариума положили камушки и ракушки.

Воспитатель. А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Какого цвета водоросли?

Дети: Зеленые.

Воспитатель. Рыбки также не могут жить без воды, и поэтому аквариум заполнен водой. 

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный аквариум. Как хорошо рыбкам в нем жить.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, можно ли играть с живой рыбкой?

Дети. Нет

Воспитатель. Правильно, нельзя. Играть надо с игрушечной рыбкой (показать).

 А живую рыбку надо любить, кормить и ухаживать за ней

 

 

3. Заключительный.  

Воспитатель. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятье?

Дети. Да

Воспитатель. Давайте вспомним, кто к нам в гости пришли?

Дети. Рыбки

Воспитатель. Вам понравилось играть с рыбками?

Дети. Да

Воспитатель. Нашим рыбкам пора вернутся домой, и они  с вами прощаются, им с вами было интересно поиграть, и они вам дарят вот такой подарок.

Который мы с вами откроем чуть позже. Хорошо!

Дети. Да

Воспитатель. Скажем нашим рыбкам до свидания?

Дети. До свидания рыбки.

 Воспитатель. Ребята вы большие молодцы на этом наше занятие подходит к концу скажем всем нашим гостям до свидания.

Дети.  До свидания

Дети в след за воспитателем идут в раздевалку

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 

 

 

Самоанализ непосредственного – образовательной деятельности.

Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»

Цель занятия: формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);

Задач:

Образовательные:

- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

- обводить руками части предмета, гладить.

- развивать любознательность;

Развивавшие:

- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (у рыбки есть голова, хвост, спинка, брюшко, аквариум, живая рыбка);

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- формировать способность к диалоговой речи.

Воспитательные:

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»- через  развитие познавательных интересов.

« Коммуникация»- через общение со взрослыми и детьми, развитие устной речи,

«Социализация»-через игровую деятельность.

«Физическое развитие» - через подвижную игру.

«Чтение художественной литературы» - стихотворение  И.Токмакова. «где спит рыбка». А.Тесленко «В аквариуме»

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. 

 Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, физическая, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: Познавательная.

Предварительная работа: Чтение стихотворений  И.Токмакова. «где спит рыбка».

А.Тесленко «В аквариуме».Рассматривание картинок с изображением рыбок в аквариуме.

 Подвижная игра: «На дне»

Были использованы методические приемы : Игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

 

Непосредственно-образовательная деятельность способствовала коммуникативно - познавательным  и физическим интересом детей.

 

На протяжении всей непосредственно-образовательная деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: Речь, внимание, мышление, воображение.

Детям было интересно и комфортно на занятии.

Вывод: Заявленная тема полностью соответствует содержанию занятия.

Я считаю, что полностью реализовала поставленные задачи. 

 Спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_rybki_v_akvariume.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)                     

Конспект  открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»

                                                                                                              Атаева Д.Э

Г Пыть-ях. 2023г

Конспект  открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе.

                                      Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»

Цель занятия:

-  формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);

Задач:

Образовательные:

- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

- обводить руками части предмета, гладить.

- развивать любознательность;

Развивавшие:

- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (у рыбки есть голова, хвост, спинка, брюшко, аквариум, живая рыбка);

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- формировать способность к диалоговой речи.

Воспитательные:

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

 Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Планируемый результат: дети имеют элементарные представление о рыбках в аквариуме    

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой),  игрушечные рыбки (по количеству детей).

Картинки с изображением аквариума с рыбками, картинки с изображением  рыб. Мольберт.

1. Организационный

Я рада вам представить тему нашего сегодняшнего открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Рыбки в аквариуме»

Цель занятия: формировать первичные представления о строении рыб;

Дети входят в группу с воспитателем, встают около воспитателя.

 

ХОД  НОД:

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг   (встают в круг)

Ты мой друг и я твой друг    (протягивают руки друг к другу)

Дружно за руки возьмёмся    (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся       (улыбаются)

Воспитатель. Давайте поздороваемся с гостями

Дети. Здравствуйте

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам надо отгадать.

2. Практический.

 Педагог загадывает загадку:

Плаваю под мостиком

 И виляю хвостиком.

– Кто это?

- Рыба

- Правильно рыба.

Воспитатель. А вот еще одна загадка:

Блещет в речке чистой

 Спинкой серебристой.

– Кто это?

- Рыбка

Воспитатель. Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у нас  живут рыбки?

Дети. В аквариуме.

Воспитатель. Молодцы вы правильно угадали.

Воспитатель. К нам сегодня в гости пришли маленькие рыбки, они хотят поиграть с вами и принесли вам кое-что интересное?  как думайте, что они вам принесли?

Дети. Сюрприз

Воспитатель. Рыбки отдадут сюрприз после того как вы с ними поиграете. (Показываю маленький сундучок, который принесли рыбки с собой)  

Воспитатель. Ребята хотите с ними поиграть?

Дети. Да

Воспитатель. Хорошо, а вы знаете, где рыбки живут кроме рек и озер?

Дети. В аквариуме

Воспитатель. Молодцы. А теперь мы с вами немного поиграем с рыбками и  покажем нашим гостям, как живут рыбки в аквариуме.

Дети встают и повторяют движения за воспитателем  

Подвижная игра «На дне»

Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки) 

Свои домики везут, (за спиной.)

Рожками шевелят, (Делают "рожки" из пальчиков у головы), 

На рыбок глядят (сложили ладони в кольцо у глаз).

Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками)

Плавничками гребут (двигают только ладонями). 

Влево, вправо, поворот (Плавные повороты туловища влево), 

Воспитатель. Молодцы как хорошо у вас получилось повеселиться с рыбками.

Воспитатель. Вам понравилось 

Дети. Да 

Воспитатель ой  смотрите, здесь кто-то спрятался.  Как вы думайте кто же это?

Дети. Рыбки

Воспитатель.  А давайте с вами поищем и найдем спрятавшихся от нас  маленьких рыбок?    

Дети.  Да

Дети подходят к «Пальчиковому бассейну»

Игра-упражнение « Давайте поищем»

Воспитатель. Ребята  у нас есть  «Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой) где у нас спрятались маленькие рыбки, нам надо их поймать?

Дети. Да

Воспитатель. Вам  надо поймать всех рыбок в бассейне .

Воспитатель. Какие вы молодцы из вас получатся замечательные рыбаки.

Воспитатель. А сейчас давайте присядем на стульчики и вспомним части тело рыб и их названия!

Воспитатель. Посмотрите  на картинку, на которой изображена рыбка?

 и вспомним части тела рыбки?

Воспитатель. Скажите, как называется эта часть тела рыбки?

Дети. Голова  

Воспитатель. У рыбки есть ротик и глазки?

Дети. Да есть

Воспитатель. А ушки есть у рыбки?

Дети. нет

Воспитатель. А эта что у рыбки? (веду указкой по спинке и брюшку рыбы)  

Дети. Спина, брюшко.

Воспитатель. Мы с вами забыли что-то назвать? Как вы думайте, что мы забыли?

Дети. Хвост  

Воспитатель. Молодцы  вы правильно назвали части тела рыбки.

Воспитатель. Давайте повторим, у рыбки есть туловище голова и длинный красивый  хвост.

Воспитатель. Молодцы. Теперь давайте покажем, как рыбки дышит под водой?

Артикуляционная гимнастика.

Рыбка в озере живет

Открывает рыбка рот

(широко открываем и закрываем рот, повторяем 2-3 раза).

Воспитатель. Молодцы. Какие вы умницы

Воспитатель. А теперь мы вами рассмотрим  картинки с изображением аквариума с рыбками. Что лежит на дне аквариума?

Дети. Камушки, ракушки

Воспитатель. Правильно. На дно аквариума положили камушки и ракушки.

Воспитатель. А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Какого цвета водоросли?

Дети: Зеленые.

Воспитатель. Рыбки также не могут жить без воды, и поэтому аквариум заполнен водой.  

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный аквариум. Как хорошо рыбкам в нем жить.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, можно ли играть с живой рыбкой?

Дети. Нет

Воспитатель. Правильно, нельзя. Играть надо с игрушечной рыбкой (показать).

 А живую рыбку надо любить, кормить и ухаживать за ней

3. Заключительный.  

Воспитатель. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятье?

Дети. Да 

Воспитатель. Давайте вспомним, кто к нам в гости пришли? 

Дети. Рыбки

Воспитатель. Вам понравилось играть с рыбками?

Дети. Да

Воспитатель. Нашим рыбкам пора вернутся домой, и они  с вами прощаются, им с вами было интересно поиграть, и они вам дарят вот такой подарок.

Который мы с вами откроем чуть позже. Хорошо!

Дети. Да

Воспитатель. Скажем нашим рыбкам до свидания?

Дети. До свидания рыбки.

 Воспитатель. Ребята вы большие молодцы на этом наше занятие подходит к концу скажем всем нашим гостям до свидания.

Дети.  До свидания 

Дети в след за воспитателем идут в раздевалку

        

        

Самоанализ непосредственного – образовательной деятельности.

Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»

Цель занятия: формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);

Задач:

Образовательные:

- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

- обводить руками части предмета, гладить.

- развивать любознательность;

Развивавшие:

- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (у рыбки есть голова, хвост, спинка, брюшко, аквариум, живая рыбка);

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- формировать способность к диалоговой речи.

Воспитательные:

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»- через  развитие познавательных интересов.

« Коммуникация»- через общение со взрослыми и детьми, развитие устной речи,

«Социализация»-через игровую деятельность.

«Физическое развитие» - через подвижную игру.

«Чтение художественной литературы» - стихотворение  И.Токмакова. «где спит рыбка». А.Тесленко «В аквариуме» 

Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.  

 Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, физическая, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: Познавательная.

Предварительная работа: Чтение стихотворений  И.Токмакова. «где спит рыбка».

А.Тесленко «В аквариуме».Рассматривание картинок с изображением рыбок в аквариуме.

 Подвижная игра: «На дне»

Были использованы методические приемы : Игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Непосредственно-образовательная деятельность способствовала коммуникативно - познавательным  и физическим интересом детей.

На протяжении всей непосредственно-образовательная деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: Речь, внимание, мышление, воображение.

Детям было интересно и комфортно на занятии.

Вывод: Заявленная тема полностью соответствует содержанию занятия.

Я считаю, что полностью реализовала поставленные задачи.  

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....

Рыбки в аквариуме

занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...

«Рыбки в аквариуме»

Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме»           Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...