«Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»
Атаева Д.Э
Г Пыть-ях. 2023г
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»
Цель занятия:
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);
Задач:
Образовательные:
- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
- обводить руками части предмета, гладить.
- развивать любознательность;
Развивавшие:
- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (у рыбки есть голова, хвост, спинка, брюшко, аквариум, живая рыбка);
- продолжать учить отвечать на вопросы;
- формировать способность к диалоговой речи.
Воспитательные:
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;
- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Планируемый результат: дети имеют элементарные представление о рыбках в аквариуме
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой), игрушечные рыбки (по количеству детей).
Картинки с изображением аквариума с рыбками, картинки с изображением рыб. Мольберт.
1. Организационный
Я рада вам представить тему нашего сегодняшнего открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Рыбки в аквариуме»
Цель занятия: формировать первичные представления о строении рыб;
Дети входят в группу с воспитателем, встают около воспитателя.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Ты мой друг и я твой друг (протягивают руки друг к другу)
Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель. Давайте поздороваемся с гостями
Дети. Здравствуйте
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам надо отгадать.
2. Практический.
Педагог загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
– Кто это?
- Рыба
- Правильно рыба.
Воспитатель. А вот еще одна загадка:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
– Кто это?
- Рыбка
Воспитатель. Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у нас живут рыбки?
Дети. В аквариуме.
Воспитатель. Молодцы вы правильно угадали.
Воспитатель. К нам сегодня в гости пришли маленькие рыбки, они хотят поиграть с вами и принесли вам кое-что интересное? как думайте, что они вам принесли?
Дети. Сюрприз
Воспитатель. Рыбки отдадут сюрприз после того как вы с ними поиграете. (Показываю маленький сундучок, который принесли рыбки с собой)
Воспитатель. Ребята хотите с ними поиграть?
Дети. Да
Воспитатель. Хорошо, а вы знаете, где рыбки живут кроме рек и озер?
Дети. В аквариуме
Воспитатель. Молодцы. А теперь мы с вами немного поиграем с рыбками и покажем нашим гостям, как живут рыбки в аквариуме.
Дети встают и повторяют движения за воспитателем
Подвижная игра «На дне»
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки)
Свои домики везут, (за спиной.)
Рожками шевелят, (Делают "рожки" из пальчиков у головы),
На рыбок глядят (сложили ладони в кольцо у глаз).
Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками)
Плавничками гребут (двигают только ладонями).
Влево, вправо, поворот (Плавные повороты туловища влево),
Воспитатель. Молодцы как хорошо у вас получилось повеселиться с рыбками.
Воспитатель. Вам понравилось
Дети. Да
Воспитатель ой смотрите, здесь кто-то спрятался. Как вы думайте кто же это?
Дети. Рыбки
Воспитатель. А давайте с вами поищем и найдем спрятавшихся от нас маленьких рыбок?
Дети. Да
Дети подходят к «Пальчиковому бассейну»
Игра-упражнение « Давайте поищем»
Воспитатель. Ребята у нас есть «Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой) где у нас спрятались маленькие рыбки, нам надо их поймать?
Дети. Да
Воспитатель. Вам надо поймать всех рыбок в бассейне .
Воспитатель. Какие вы молодцы из вас получатся замечательные рыбаки.
Воспитатель. А сейчас давайте присядем на стульчики и вспомним части тело рыб и их названия!
Воспитатель. Посмотрите на картинку, на которой изображена рыбка?
и вспомним части тела рыбки?
Воспитатель. Скажите, как называется эта часть тела рыбки?
Дети. Голова
Воспитатель. У рыбки есть ротик и глазки?
Дети. Да есть
Воспитатель. А ушки есть у рыбки?
Дети. нет
Воспитатель. А эта что у рыбки? (веду указкой по спинке и брюшку рыбы)
Дети. Спина, брюшко.
Воспитатель. Мы с вами забыли что-то назвать? Как вы думайте, что мы забыли?
Дети. Хвост
Воспитатель. Молодцы вы правильно назвали части тела рыбки.
Воспитатель. Давайте повторим, у рыбки есть туловище голова и длинный красивый хвост.
Воспитатель. Молодцы. Теперь давайте покажем, как рыбки дышит под водой?
Артикуляционная гимнастика.
Рыбка в озере живет
Открывает рыбка рот
(широко открываем и закрываем рот, повторяем 2-3 раза).
Воспитатель. Молодцы. Какие вы умницы
Воспитатель. А теперь мы вами рассмотрим картинки с изображением аквариума с рыбками. Что лежит на дне аквариума?
Дети. Камушки, ракушки
Воспитатель. Правильно. На дно аквариума положили камушки и ракушки.
Воспитатель. А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Какого цвета водоросли?
Дети: Зеленые.
Воспитатель. Рыбки также не могут жить без воды, и поэтому аквариум заполнен водой.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный аквариум. Как хорошо рыбкам в нем жить.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, можно ли играть с живой рыбкой?
Дети. Нет
Воспитатель. Правильно, нельзя. Играть надо с игрушечной рыбкой (показать).
А живую рыбку надо любить, кормить и ухаживать за ней
3. Заключительный.
Воспитатель. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятье?
Дети. Да
Воспитатель. Давайте вспомним, кто к нам в гости пришли?
Дети. Рыбки
Воспитатель. Вам понравилось играть с рыбками?
Дети. Да
Воспитатель. Нашим рыбкам пора вернутся домой, и они с вами прощаются, им с вами было интересно поиграть, и они вам дарят вот такой подарок.
Который мы с вами откроем чуть позже. Хорошо!
Дети. Да
Воспитатель. Скажем нашим рыбкам до свидания?
Дети. До свидания рыбки.
Воспитатель. Ребята вы большие молодцы на этом наше занятие подходит к концу скажем всем нашим гостям до свидания.
Дети. До свидания
Дети в след за воспитателем идут в раздевалку
Самоанализ непосредственного – образовательной деятельности.
Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»
Цель занятия: формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);
Задач:
Образовательные:
- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
- обводить руками части предмета, гладить.
- развивать любознательность;
Развивавшие:
- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (у рыбки есть голова, хвост, спинка, брюшко, аквариум, живая рыбка);
- продолжать учить отвечать на вопросы;
- формировать способность к диалоговой речи.
Воспитательные:
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;
- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»- через развитие познавательных интересов.
« Коммуникация»- через общение со взрослыми и детьми, развитие устной речи,
«Социализация»-через игровую деятельность.
«Физическое развитие» - через подвижную игру.
«Чтение художественной литературы» - стихотворение И.Токмакова. «где спит рыбка». А.Тесленко «В аквариуме»
Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, физическая, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: Познавательная.
Предварительная работа: Чтение стихотворений И.Токмакова. «где спит рыбка».
А.Тесленко «В аквариуме».Рассматривание картинок с изображением рыбок в аквариуме.
Подвижная игра: «На дне»
Были использованы методические приемы : Игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Непосредственно-образовательная деятельность способствовала коммуникативно - познавательным и физическим интересом детей.
На протяжении всей непосредственно-образовательная деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: Речь, внимание, мышление, воображение.
Детям было интересно и комфортно на занятии.
Вывод: Заявленная тема полностью соответствует содержанию занятия.
Я считаю, что полностью реализовала поставленные задачи.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rybki_v_akvariume.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»
Атаева Д.Э
Г Пыть-ях. 2023г
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»
Цель занятия:
- формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);
Задач:
Образовательные:
- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
- обводить руками части предмета, гладить.
- развивать любознательность;
Развивавшие:
- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (у рыбки есть голова, хвост, спинка, брюшко, аквариум, живая рыбка);
- продолжать учить отвечать на вопросы;
- формировать способность к диалоговой речи.
Воспитательные:
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;
- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Планируемый результат: дети имеют элементарные представление о рыбках в аквариуме
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
«Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой), игрушечные рыбки (по количеству детей).
Картинки с изображением аквариума с рыбками, картинки с изображением рыб. Мольберт.
1. Организационный
Я рада вам представить тему нашего сегодняшнего открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе: «Рыбки в аквариуме»
Цель занятия: формировать первичные представления о строении рыб;
Дети входят в группу с воспитателем, встают около воспитателя.
ХОД НОД:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Ты мой друг и я твой друг (протягивают руки друг к другу)
Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель. Давайте поздороваемся с гостями
Дети. Здравствуйте
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам надо отгадать.
2. Практический.
Педагог загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
– Кто это?
- Рыба
- Правильно рыба.
Воспитатель. А вот еще одна загадка:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
– Кто это?
- Рыбка
Воспитатель. Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у нас живут рыбки?
Дети. В аквариуме.
Воспитатель. Молодцы вы правильно угадали.
Воспитатель. К нам сегодня в гости пришли маленькие рыбки, они хотят поиграть с вами и принесли вам кое-что интересное? как думайте, что они вам принесли?
Дети. Сюрприз
Воспитатель. Рыбки отдадут сюрприз после того как вы с ними поиграете. (Показываю маленький сундучок, который принесли рыбки с собой)
Воспитатель. Ребята хотите с ними поиграть?
Дети. Да
Воспитатель. Хорошо, а вы знаете, где рыбки живут кроме рек и озер?
Дети. В аквариуме
Воспитатель. Молодцы. А теперь мы с вами немного поиграем с рыбками и покажем нашим гостям, как живут рыбки в аквариуме.
Дети встают и повторяют движения за воспитателем
Подвижная игра «На дне»
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу, сложив руки)
Свои домики везут, (за спиной.)
Рожками шевелят, (Делают "рожки" из пальчиков у головы),
На рыбок глядят (сложили ладони в кольцо у глаз).
Рыбки плывут, (Передвигаются мелкими шажками)
Плавничками гребут (двигают только ладонями).
Влево, вправо, поворот (Плавные повороты туловища влево),
Воспитатель. Молодцы как хорошо у вас получилось повеселиться с рыбками.
Воспитатель. Вам понравилось
Дети. Да
Воспитатель ой смотрите, здесь кто-то спрятался. Как вы думайте кто же это?
Дети. Рыбки
Воспитатель. А давайте с вами поищем и найдем спрятавшихся от нас маленьких рыбок?
Дети. Да
Дети подходят к «Пальчиковому бассейну»
Игра-упражнение « Давайте поищем»
Воспитатель. Ребята у нас есть «Пальчиковый бассейн» (емкость с крупой) где у нас спрятались маленькие рыбки, нам надо их поймать?
Дети. Да
Воспитатель. Вам надо поймать всех рыбок в бассейне .
Воспитатель. Какие вы молодцы из вас получатся замечательные рыбаки.
Воспитатель. А сейчас давайте присядем на стульчики и вспомним части тело рыб и их названия!
Воспитатель. Посмотрите на картинку, на которой изображена рыбка?
и вспомним части тела рыбки?
Воспитатель. Скажите, как называется эта часть тела рыбки?
Дети. Голова
Воспитатель. У рыбки есть ротик и глазки?
Дети. Да есть
Воспитатель. А ушки есть у рыбки?
Дети. нет
Воспитатель. А эта что у рыбки? (веду указкой по спинке и брюшку рыбы)
Дети. Спина, брюшко.
Воспитатель. Мы с вами забыли что-то назвать? Как вы думайте, что мы забыли?
Дети. Хвост
Воспитатель. Молодцы вы правильно назвали части тела рыбки.
Воспитатель. Давайте повторим, у рыбки есть туловище голова и длинный красивый хвост.
Воспитатель. Молодцы. Теперь давайте покажем, как рыбки дышит под водой?
Артикуляционная гимнастика.
Рыбка в озере живет
Открывает рыбка рот
(широко открываем и закрываем рот, повторяем 2-3 раза).
Воспитатель. Молодцы. Какие вы умницы
Воспитатель. А теперь мы вами рассмотрим картинки с изображением аквариума с рыбками. Что лежит на дне аквариума?
Дети. Камушки, ракушки
Воспитатель. Правильно. На дно аквариума положили камушки и ракушки.
Воспитатель. А еще в аквариуме нужны водоросли. Водоросли помогают рыбке дышать. Какого цвета водоросли?
Дети: Зеленые.
Воспитатель. Рыбки также не могут жить без воды, и поэтому аквариум заполнен водой.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный аквариум. Как хорошо рыбкам в нем жить.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, можно ли играть с живой рыбкой?
Дети. Нет
Воспитатель. Правильно, нельзя. Играть надо с игрушечной рыбкой (показать).
А живую рыбку надо любить, кормить и ухаживать за ней
3. Заключительный.
Воспитатель. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятье?
Дети. Да
Воспитатель. Давайте вспомним, кто к нам в гости пришли?
Дети. Рыбки
Воспитатель. Вам понравилось играть с рыбками?
Дети. Да
Воспитатель. Нашим рыбкам пора вернутся домой, и они с вами прощаются, им с вами было интересно поиграть, и они вам дарят вот такой подарок.
Который мы с вами откроем чуть позже. Хорошо!
Дети. Да
Воспитатель. Скажем нашим рыбкам до свидания?
Дети. До свидания рыбки.
Воспитатель. Ребята вы большие молодцы на этом наше занятие подходит к концу скажем всем нашим гостям до свидания.
Дети. До свидания
Дети в след за воспитателем идут в раздевалку
Самоанализ непосредственного – образовательной деятельности.
Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»
Цель занятия: формировать первичные представления об объектах окружающего мира (дать первоначальные представления о строении рыбы);
Задач:
Образовательные:
- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
- побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
- обводить руками части предмета, гладить.
- развивать любознательность;
Развивавшие:
- обогащать и активизировать словарь за счёт слов (у рыбки есть голова, хвост, спинка, брюшко, аквариум, живая рыбка);
- продолжать учить отвечать на вопросы;
- формировать способность к диалоговой речи.
Воспитательные:
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми;
- вызывать радость от наблюдения за живым объектом.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»- через развитие познавательных интересов.
« Коммуникация»- через общение со взрослыми и детьми, развитие устной речи,
«Социализация»-через игровую деятельность.
«Физическое развитие» - через подвижную игру.
«Чтение художественной литературы» - стихотворение И.Токмакова. «где спит рыбка». А.Тесленко «В аквариуме»
Формы деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, физическая, восприятие художественной литературы.
Форма проведения: Познавательная.
Предварительная работа: Чтение стихотворений И.Токмакова. «где спит рыбка».
А.Тесленко «В аквариуме».Рассматривание картинок с изображением рыбок в аквариуме.
Подвижная игра: «На дне»
Были использованы методические приемы : Игровая ситуация, беседа-диалог, сюрпризный момент, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Непосредственно-образовательная деятельность способствовала коммуникативно - познавательным и физическим интересом детей.
На протяжении всей непосредственно-образовательная деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: Речь, внимание, мышление, воображение.
Детям было интересно и комфортно на занятии.
Вывод: Заявленная тема полностью соответствует содержанию занятия.
Я считаю, что полностью реализовала поставленные задачи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЫБКА В АКВАРИУМЕ
Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"
Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...
Конспект комплексного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Рыбки в аквариуме" (пластилинография)
Тема: "Рыбки в аквариуме" (для детей средней и старшей группы)...
Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"
Продолжить знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....
Рыбки в аквариуме
занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...
«Рыбки в аквариуме»
Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме» Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...