Конспект по развитию речи " Чей детёныш"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата: «21 » марта
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская «Чей детеныш?»
Цель восп: создание социальной ситуации в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
развития воспитанников в процессе развития речевой активности детей отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
1.Создать условия для развития звуковой культуры речи. Уметь различать домашних животных по характерным особенностям
2.Создать условия развития познавательной активности детей (познавательное развитие)
3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности детей правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.
4.Создать условия для осуществления , выражать свои чувства. Обогащать представления детей поведении животных, их питании. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Дидактические материалы: Игрушка - поросёнок, иллюстрации домашних животных.
Этапы деятельности | Содержание |
Мотивация | - -Сегодня, дети, мы с вами ещё раз поговорим о домашних животных. Давайте для начала подумаем, почему мы их называем домашними? Домашними называют тех животных, которые живут рядом с человеком, в его хозяйстве, и приносят ему какую-то пользу, а человек заботится о них, строит им жильё, кормит, лечит, если они заболеют. -Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете? |
Постановка цели | Познакомить детей с детенышами домашних животных и их мамами. |
Совместная работа |
(Дети перечисляют жив-х: корова, коза, свинья, лошадь, осёл, кролик, собака, кошка.) Появляется игрушка - поросёнок Хрюша. -Вы знаете, кто это? (Отвечают) -Правильно, это поросёнок. -Однажды с маленьким поросёнком Хрюшей случилась история. Он ушёл из дома и заблудился. Расстроился Хрюша, идёт и плачет. Был Хрюша совсем маленький и забыл, кто он такой и какая у него мама. Шёл он, шёл, и повстречал. (Показываем иллюстрацию коровы) -Кого? -Правильно, корову! Повстречал Хрюша корову, она паслась на лугу и щипала травку. -Ты не моя мама? -Нет, у меня есть сынок! -Как Зовут детёныша коровы) -Телёнок. -Посмотри, какой у нас хвост - метёлочкой, а у тебя крючком; нет, ты не мой сын. Пошёл Хрюша дальше, и встретил. (Показываем иллюстрацию лошади.) -Кого? -Правильно, лошадку! Спросил Хрюша у лошадки: -Ты не моя мама? -Нет у меня есть сынок! -Как зовут детёныша лошади) -Жеребёнок. -Посмотрите, какая у лошадки шерстка? (коричневая, серая.) А поросёнок гладенький, розовый. Пошёл поросёнок дальше и встретил. (Показываем иллюстрацию овцы) -Кого? -Правильно, овцу! -Ты моя мама? -Нет, у меня есть сынок! (-Как зовут детёныша овцы) -Ягнёнок. -Пошёл поросёнок дальше и встретил. -Кого? (Иллюстрация козы) -Козу! -Коза наставила на Хрюшу свои рога. Дети, посмотрите, а у Хрюши есть рога? -А как зовут детёныша козы? -Правильно, козлёнок! Расстроился Хрюша и пошёл дальше. Бедный Хрюша уже не надеялся найти свою маму, а ещё он был очень-очень голоден, потому что с самого утра ничего не ел. -Дети, а что едят маленькие поросята? Послушайте стихотворение: "У меня живот болит, Я отбросов съел с утра Три корыта, три ведра, Там морковка, и картошка, И редисочки немножко, Рис, перловка и горох,- У кишок переполох: Заурчали, заворчали. Я в расстройстве, я в печали! Видно, вредно есть с утра! Повторю-ка с вечера. -Но я напомню, что наш Хрюша был совсем-совсем маленький, и поэтому ему нужно было мамино молочко. А кто его мама? (Показываем иллюстрацию свиньи) -Свинья! -Вот моя мама! Хрюша нашел свою маму. Дидактическая игра "Кто как говорит?" (Показываются поочерёдно иллюстрации животных): -Корова что делает? (мычит) -Собака что делает? (лает) -Кошка что делает? (мяукает) -Лошадь что делает? (ржёт) -Коза что делает? (блеет) Д/игра "Кто как ест?" -Собака кость (что делает) грызёт -Собака воду (что делает) пьёт -Кошка молоко (что делает) лакает -Корова травку (что делает) щиплет
|
Рефлексия | Что мы сегодня делали? Почему ? Зачем? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306643-1611119335.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452843-1674647158.jpg)
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/04/picture-1546796-1733312875.jpg)
Конспект по развитию речи по развитию речи в старшей группе: «Хлеб всему голова!»
laquo;Хлеб всему голова!»...