Конспект по развитию речи " Чей детёныш"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лагойко Елена Михайловна

Развитие речи "Чей детеныш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r_-_chey_detenysh.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: «21 » марта

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская «Чей детеныш?»

Цель восп: создание социальной ситуации в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

развития воспитанников в процессе развития речевой активности детей отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Задачи: 

1.Создать условия для развития звуковой культуры речи. Уметь различать домашних животных по характерным особенностям

2.Создать условия развития познавательной активности детей (познавательное развитие)

3.Создать условия для побуждения детей к речевой активности детей правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь.

4.Создать условия для осуществления , выражать свои чувства. Обогащать представления детей поведении животных, их питании. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дидактические материалы: Игрушка - поросёнок, иллюстрации домашних животных.

Этапы деятельности

Содержание

Мотивация 

- -Сегодня, дети, мы с вами ещё раз поговорим о домашних животных. Давайте для начала подумаем, почему мы их называем домашними?

 Домашними называют тех животных, которые живут рядом с человеком, в его хозяйстве, и приносят ему какую-то пользу, а человек заботится о них, строит им жильё, кормит, лечит, если они заболеют.

-Давайте вспомним, каких домашних животных вы знаете?

Постановка цели

Познакомить детей с детенышами домашних животных и их мамами.

Совместная работа

 

 (Дети перечисляют жив-х: корова, коза, свинья, лошадь, осёл, кролик, собака, кошка.)

Появляется игрушка - поросёнок Хрюша.

-Вы знаете, кто это? (Отвечают) -Правильно, это поросёнок.

-Однажды с маленьким поросёнком Хрюшей случилась история. Он ушёл из дома и заблудился. Расстроился Хрюша, идёт и плачет. Был Хрюша совсем маленький и забыл, кто он такой и какая у него мама. Шёл он, шёл, и повстречал.

(Показываем иллюстрацию коровы)

-Кого?

-Правильно, корову!

Повстречал Хрюша корову, она паслась на лугу и щипала травку.

-Ты не моя мама?

-Нет, у меня есть сынок!

-Как Зовут детёныша коровы)

-Телёнок.

-Посмотри, какой у нас хвост - метёлочкой, а у тебя крючком; нет, ты не мой сын.

Пошёл Хрюша дальше, и встретил.

(Показываем иллюстрацию лошади.)

-Кого?

-Правильно, лошадку!

Спросил Хрюша у лошадки:

-Ты не моя мама?

-Нет у меня есть сынок!

-Как зовут детёныша лошади)

-Жеребёнок.

-Посмотрите, какая у лошадки шерстка? (коричневая, серая.)

А поросёнок гладенький, розовый.

Пошёл поросёнок дальше и встретил.

(Показываем иллюстрацию овцы)

-Кого?

-Правильно, овцу!

-Ты моя мама?

-Нет, у меня есть сынок!

(-Как зовут детёныша овцы)

-Ягнёнок.

-Пошёл поросёнок дальше и встретил.

-Кого?

(Иллюстрация козы)

-Козу!

-Коза наставила на Хрюшу свои рога. Дети, посмотрите, а у Хрюши есть рога?

-А как зовут детёныша козы?

-Правильно, козлёнок!

Расстроился Хрюша и пошёл дальше. Бедный Хрюша уже не надеялся найти свою маму, а ещё он был очень-очень голоден, потому что с самого утра ничего не ел.

-Дети, а что едят маленькие поросята?

Послушайте стихотворение:

"У меня живот болит,

Я отбросов съел с утра

Три корыта, три ведра,

Там морковка, и картошка,

И редисочки немножко,

Рис, перловка и горох,-

У кишок переполох:

Заурчали, заворчали.

Я в расстройстве, я в печали!

Видно, вредно есть с утра!

Повторю-ка с вечера.

-Но я напомню, что наш Хрюша был совсем-совсем маленький, и поэтому ему нужно было мамино молочко. А кто его мама?

(Показываем иллюстрацию свиньи)

-Свинья!

-Вот моя мама! Хрюша нашел свою маму.

Дидактическая игра "Кто как говорит?"

(Показываются поочерёдно иллюстрации животных):

-Корова что делает? (мычит)

-Собака что делает? (лает)

-Кошка что делает? (мяукает)

-Лошадь что делает? (ржёт)

-Коза что делает? (блеет)

Д/игра "Кто как ест?"

-Собака кость (что делает) грызёт

-Собака воду (что делает) пьёт

-Кошка молоко (что делает) лакает

-Корова травку (что делает) щиплет

 

Рефлексия

Что мы сегодня делали? Почему ? Зачем?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...