Конспект занятия "Чердак сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитю речи для детей подготовительной группы "Чердак сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_cherdak_skazok.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Посиделки «Чердак сказок» для детей подготовительной к школе группы «Бабушкины сказки»
Воспитатель Осинцева Е.А.
Цель: Создание условий для формирования представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности на примере сказок, укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей.
Задачи:
образовательные:
- углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- учить детей высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, умение выслушивать товарища;
развивающие:
- развивать в детях положительные эмоции от помощи другим, поощрять творческую инициативу детей,
воспитательные:
4. воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
5. воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Здоровьесберегающие технологии: методы смены поз тела и глаз.
Материал и оборудование:
USB-флеш-накопитель, телевизор для просмотра письма и фрагмента мультипликационного фильма «Цветик-семицветик», клубок для коммуникативной игры «Клубочек», герои разных сказок, подушки на каждого ребёнка для сидения, карточки с изображением сказочных персонажей для игры «Сказочные друзья», заготовки для цветка Дружбы.
Предварительная работа с детьми:
Оформление в группе книжной выставки "Сказки разных народов", чтение детям русских народных сказок с обсуждением содержания, чтение сказки А. Неёловой «Даром не одно доброе дело не пропадает». Знакомство детей с пословицами о дружбе, прослушивание и осмысление детской песни «Дружба крепкая». Просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам, обыгрывание с детьми различных смоделированных ситуаций «Как бы ты поступил», «Давай помиримся», беседа «Что такое доброта?» из цикла бесед о добрых качествах А. Лопатиной, М. Скребцовой.
Ход посиделок:
Воспитатель приходит к детям в группу и приносит посылку от Бабушки-Рассказушки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришла посылка от Бабушки-Рассказушки. А вам интересно, что прислала нам Бабушка-Рассказушка. Я предлагаю открыть и посмотреть, что в ней находится.
Дети подходят к воспитателю и заглядывают в посылку.
Воспитатель: Посмотрите, что это.
Дети: Клубок и флешка.
Воспитатель: Ребята давайте откроем и посмотрим, что на флешке отправила нам Бабушка-Рассказушка. Проходите, присаживайтесь у экрана.
Воспитатель открывает USB-флеш-накопитель, и объясняет детям, что им пришло письмо.
На экране показывается Бабушка-Рассказушка.
Бабушка-Рассказушка: Здравствуйте ребята! Я Бабушка-Рассказушка, хочу пригласить вас к себе в гости, у меня для вас приготовлено много интересных сказок. А чтобы вы нашли дорогу ко мне, посылаю вам волшебный клубочек, он укажет вам путь. До встречи мои дорогие друзья.
Воспитатель: Ребята нас приглашает в гости Бабушка-Рассказушка? Навестим её?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся в путь, а дорогу нам покажет волшебный клубочек.
Воспитатель и дети по указанной клубком дороге следуют к Бабушке-Рассказушке.
Клубок приводит ребят на Чердак сказок, где их встречает Бабушка-Рассказушка.
Бабушка-Рассказушка: Здравствуйте ребята! Вижу, прочитали вы моё письмо, поднимайтесь ко мне на чердак.
Дети: Здравствуйте!
Бабушка-Рассказушка: Меня зовут Бабушка-Рассказушка, я так рада видеть вас у себя гостях. Проходите, присаживайтесь на подушечки.
Бабушка-Рассказушка: Ребята, как меня зовут, вы знаете, а теперь я хочу познакомиться с вами. У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу, у кого клубочек в руках окажется тот называет своё имя. Передавайте его по кругу.
Бабушка-Рассказушка играет с детьми в коммуникативную игру «Клубочек».
Бабушка-Рассказушка: Вот клубочек и возвратился. А теперь, друзья, натяните нить и представьте, как тесно вы связаны друг с другом. Мы составляем единое целое. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется. Так давайте же будем радоваться встречам друг с другом, будем доброжелательными и дружными.
Бабушка-Рассказушка: Мои дорогие, а что значит, по-вашему, быть дружными? (ответы детей). На моём чердаке притаилось много сказок, добрых и смешных, ведь прожить на свете нам нельзя без них. Сегодня, мои дорогие, давайте поговорим с вами о дружбе.
Ребята, посмотрите, когда-то это был цветок дружбы, но сейчас все его лепестки опали, давайте вместе с вами попробуем вернуть ему красоту и определить законы, по которым дружба существует. Будьте внимательны, от этого зависит, появятся лепестки на цветке или нет. Вы согласны вырастить цветок Дружбы? (ответы детей).
Бабушка-Рассказушка: Послушайте загадки о сказочных персонажах и давайте подумаем вместе, какие добрые поступки, а может быть и не очень совершали герои этих сказок.
Дети отвечают на вопрос и глазами ищут персонажей на сказочном чердаке.
Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок.
(«Кот, петух и лиса»)
Бабушка-Рассказушка: Какой закон дружбы следует из этой сказки?
Подытожить ответы детей – В беде не оставляйте друзей.
Дети прикрепляют первый лепесток к цветку Дружбы.
Бабушка-Рассказушка: слушайте следующую загадку и подумайте о законе дружбы.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Выслушать ответы детей и сделать вывод – Приходить на помощь другим
Дети прикрепляют второй лепесток к цветку Дружбы.
Способ есть, но он не прост —
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби её полно…
Всё, пора домой — темно.
Ой, видать улов богат!
Хвост не вытащу назад!
(Лисичка сестричка и серый волк)
Обобщить ответы детей – Не доверяй хитрым людям, а то сам попадешь в беду.
Дети прикрепляют третий лепесток к цветку Дружбы.
Бабушка-Рассказушка: Ребята, а ещё о дружбе есть много пословиц. Например: «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги». Как вы понимаете смысл этой пословицы (выслушать ответы детей). Я предлагаю поиграть в игру «Сказочные друзья».
Игра «Сказочные друзья».
Все дети встают в круг и получают карточки с изображениями героев известных детских сказок. Дети рассказывают по очереди, что они должны сделать для своего сказочного друга, чтобы ему помочь. «Три поросёнка» - помочь построить дом, «Три медведя» - помочь Маше защититься от медведя, «Золушка» - помочь выполнить домашнюю работу и т. д.
Подытожить ответы детей – Берегите друзей, радуйтесь вместе с друзьями.
Бабушка-Рассказушка: Вот и ещё один лепесток появился на нашем цветке.
А сейчас, мои дорогие, я хочу показать вам фрагмент одной известной сказки, о том, как волшебный цветок выполнял любое желание девочки Жени, Догадались, о какой сказке идёт речь? Испытывала она радость от исполненных желаний? Почему? (ответы детей) Давайте посмотрим, как Женя потратила последний лепесток волшебного цветка.
Дети вместе с Бабушкой-Рассказушкой смотрят фрагмент мультипликационного фильма «Цветик-семицветик» и отвечают на вопрос «На исполнение, какого желания потратила Женя последний лепесток? Что самое главное поняла Женя» (ответы детей)
Ответы детей – Умей признавать свои ошибки. Радуйтесь вместе с друзьями. Относись к другу как к себе.
Бабушка-Рассказушка: Посмотрите, ребята, цветок Дружбы расцвёл, благодаря вам. Потому что вы цените дружбу, уважаете своих товарищей. Этот цветок я дарю вам, но не забывайте заботиться о нём, поливать его нужно не водой, а своими добрыми делами и поступками. До свидания ребята! Всего вам доброго!
Дети: Спасибо Бабушка-Рассказушка! До свидания!
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Викторина сказок"
Цель: Создать условия для активного использования литературного опыта в речевой практике, закрепить жанровые особенности сказки....
Конспект "Город сказок"
Для первой младшей группы...
Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...
Конспект Герои сказок в опасности
Конспект по познавательному развитию «Герои сказок в опасности» Цель: формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи: закрепить знания детей об ос...
конспект инсценирования сказок : "Лиса. заяц и петух", "Зимовье зверей"
Инсценировка сказок по ролям, пальчиковые гимнастики, физминутки...
Конспект "Сундучок сказок"
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;- закрепит...
Конспект " Страна сказок"
Приобщение дошкольников к мировому архитектурному наследию....