Конспект "Город сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дроворуб Евгения Викторовна

Для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_skazok.docx210.47 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Город сказок5252352.jpg

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Продолжать находить противоречия и решать их.

Закрепить умения отгадывать загадки.

Закрепить счет, цвет, форму (величину).

Научить составлять творческие рассказы.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей.

Учить правильно строить звукоряд, согласовывая слова в предложении.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к русским сказкам.

Вызывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в доступной избирательной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, разучивание стихов, загадок, игр, пальчиковых гимнастик, рассматривание изображений одуванчиков на лужайке и картинках, уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития.

Материал:

Иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Маша и медведь»; карточки – репка, солнышко, травка, деревья, одуванчик; магнитная доска, геометрические фигуры, листы бумаги зеленого цвета, ватные палочки, салфетки, гуашь, кисточки.

Ход занятия:

- Скажите, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурят брови?

(Ответы детей).

- Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и у нас все будет получаться.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в «Город сказок». В нем вас ждут разные сказки. А вот какая первая , я не знаю. У меня есть подсказка, но она такая маленькая, что мне трудно ее разглядеть. Может быть, вы мне поможете. Я вам буду задавать вопросы, а вы будите отвечать. Говорить можно только «да» и «нет», а я постараюсь отгадать, что нарисовано на карточке.

(Показать карточку, на которой нарисована репка).

Вопросы к детям:

  1. Это цветок? (Нет)
  2. Это животное? (Нет)
  3. Это растение? (Да)
  4. Это фрукт? (Нет)
  5. Это овощ? (Да)
  6. Это квадратное? (Нет)
  7. Это круглое? (Да)
  8. Это красное? (Нет)
  9. Это зеленое? (Нет)
  10. Это желтое? (Да)
  11. Это без хвостика? (Нет)
  12. Это с хвостиком? (Да)
  13. Это растет в земле? (Да)
  14. Это репка? (Да)

- Итак, круглый овощ желтого цвета, с хвостиком, растет в земле – это репка. Как называется сказка, которая нас ждет?

Дети – Это «Репка»

- А на что похожа репка?

(Ответы детей).

- Круглая да гладкая, Откусишь – сладкая, Засела крепко

На грядке …(репка).

- В огороде дедка раз посеял репку.

Очень он переживал –

И полол, и поливал…

Бабушка за репку тоже волновалась –

Мух от репки веткой отгонять пыталась.

Репка их не подвела – уродилась  желта –

И пригожа и толста,

Этак килограмм с полста…

И сидит на грядке крепко!

Бабка с дедкой репку

Вытянуть не могут –

Кличут  на подмогу!

Дедка за репку, бабка за дедку,

Внучка за бабку, жучка  за внучку,

Кошка за Жучку…

Вытянуть не могут –

Кличут на подмогу!

Мышка рядышком живет,

Вышла мышка в огород

Крючком хвостик  завернула

И за кошку потянула.

Тянут – потянут – вытянули репку

Сахарную, вкусную.

Да немножко грустно,

Дед немножко виноват –

Не  подумал дедка:

Он легко лопатой выкопать мог репку.

- Покажите в воздухе, какая большая репка выросла у дедки и как трудно ее вытащить из земли.

- Как еще можно сказать про репку – какая она?

(Большая – пребольшая, огромная – преогромная, громадная, большущая).

Это силуэт репки.

Помогите репке вырасти большой – пребольшой, спелой-преспелой, вкусной – превкусной.

- Какого цвета спелая репка?

- Какого цвета листочки на репке?

(Да, зеленого.Зеленую бумагу нужно разорвать на большие кусочки и наклеить сверху репки (внизу у репки хвостик, а вверху листочки)).

В огороде пляшет репка,

Пляшет бабка, пляшет дедка,

Пляшет внучка, пляшет Жучка,

Пляшет кошка – Сероножка

Пляшет мышка на порожке:

Топ – топ- топ! – Четыре ножки!

Балалайка: «Брень, брень, брень!»

Пляшет сказка – целый день!

В огороде много гряд

Тут и репка и салат

Тут и свекла и горох

 Картофель разве плох

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

- Репка дарит нам в подарок солнышко.

- Давайте посмотрим, какая сказка живет в следующем домике, отгадайте.

Д/и «Подскажи словечко».

На окошке он студился,

По дорожке он … (катился).

Из муки он был печен,

На сметане был …(мешен).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню … (пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый …(мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую …(лису),

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок).

- Вот какой Колобок! Как его бабушка пекла, покажите (дети показывают, как баба по амбарам мела, по сусекам гребла и пр.)

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол,

(Приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел

(Прыжки)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

- Какой Колобок получился? Такой… (круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

Затем Колобок дарит детям облако.

- А эту сказку вы узнали?

Очень Курочка расстроена – разбито яичко…

Дети – это сказка «Курочка Ряба».

- Какое яичко снесла курочка?

- Хорошо или плохо, что яичко золотое?

- А какое яичко лучше – золотое или простое?

(Ответы детей).

Дети получают за правильные ответы карточку, на которой нарисована зеленая трава.

- Какие-то странные подарки дарят нам сказки.

- А вот эту сказку вы тоже узнали?

Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят»

- Вы говорите, что козлят  семеро, а тут всего лишь один козленок. Где же другие козлята?

Почему остался один козленок?

(Ответ детей).

- Как надо вести себя, когда вам грозит опасность?

Дети: - Надо звать на помощь.

- Видимо козлята не знали этого золотого правила и попали в беду.

А чем закончилась сказка?

(Ответы детей).

Дети получают картинки с изображением деревьев.

- Давайте посмотрим, что же тут за сказка.

- Это сказка «Маша и медведь».

- Хорошо поступила Маша, что ушла от подружек?

- А может быть она плохая?

Дети: - Она хорошая, добрая, она дедушку и бабушку любит. Медведю она помогала.

- Ох и хорошие заступники из вас получаться. Ну что же, получайте от Машеньки подарок. Это картинка с изображением одуванчика.

- Вот мы и побывали в гостях у сказок. Вот подарки получили.

«Репка» солнышко дала.

«Колобок» облако подарил.

«Курочка Ряба» зеленую травку.

«Семеро козлят» деревья.

«Маша и медведь» одуванчик.

Выстраиваем все картинки в один ряд.

- Что же подарили нам сказки? Как сказать одним словом?

Дети: - Они подарили нам Весну.

- А сейчас, ребята я предлагаю вам нарисовать свою картинку о весне –пушистые золотые и белоснежные одуванчики на земном – презеленом лугу.

- Какую краску нужно взять, чтобы получились золотые одуванчики?

(Ответы детей).

- Правильно, золотая краска это – желтая.

- «Характер и настроение» этой краски – солнечный, теплый, веселый, радостный. А что еще бывает желтого цвета?

(Ответы детей).

- Скажите, как передать пушистость одуванчика?

(Ответы детей).

(Дети вспоминают и называют некоторые приемы создания образа).

- Смять в комочек бумажную салфетку, окунуть в краску и ставить отпечаток.

- Скомкать матерчатую салфетку, пропитать краской и ставить отпечаток.

- Взять ватную палочку, опустить в краску и передать форму пушистого круга с помощью маленьких пятнышек – отпечатков.

- Окунуть в краску указательный пальчик и ставить много – много отпечатков, постепенно образуя круг.

Физминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

(потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

(Потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

- На каких полянках нет одуванчиков? Давайте их нарисуем много много.

(Дети радуются, по своему желанию выбирают прием создания образа одуванчиков и начинают рисовать.

После выполнения работы – все работы соединяются вместе и оформляется выставка.

- Ребята, давайте вспомним стихи про одуванчик.

Солнце улыбается,

Лучики как пальчики

А в траве качаются

Дети одуванчики.

Поцелует солнце

Желтый одуванчик

И причешет челку

Золотыми пальчиками.

***

Белый одуванчик –

Как пушистый зайчик.

Ты погладь его рукой

Видишь – мягонькой какой.

Дунет теплый ветерок -

Одуванчик улетит

И без шапочки стоит на опушке стебелек.

***

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

- Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, стихи, загадки и рисунки у вас получились солнечные, радостные, веселые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...