Конспект "Сундучок сказок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sunduchok_skazok.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в младшей группе «Сундучок сказок»
Цели:
Образовательная цель:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;
Развивающая цель:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей;
Воспитательная цель:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать коллективом дружно.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «фрукты и овощи».
Материалы и оборудование: игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки), репка; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов.
Организация детской деятельности:
1 вводная часть:
Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Под музыку входит Бабушка - сказочница:
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
2 основная часть:
Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
(звучит музыка три медведя)
Три медведя
Воспитатель: дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про трех медведей?
Воспитатель: Как их звали?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: А сейчас, ребята, какое время года.
Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?
Дети: снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: яркое, теплое и т.д.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. Отгадывание загадок со звукоподражанием:
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт ... комар.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
***
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь беспорядок у меня. Все разбросаны и овощи и фрукты, помогите мне их разобрать.
Воспитатель: А Настасья Петровна любит готовить: вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотела помочь Настасье Петровне!
Воспитатель: ребята, давайте поможем. Из чего будем варить борщ?
Дети. Из овощей.
Воспит.: Что мы положим в кастрюлю для борща?(картофель,морковь,лук, помидор, капусту)
Воспитатель: А в компот?
Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: молодцы!
Бабушка – сказочница: Ребята, я знаю интересную игру «Три медведя» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын - малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Бабушка – сказочница: достает из сундука макет домика. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок)
- Я предлагаю вам построить избушку из наших геометрических фигур? (дети работают за столами).
Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?
Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: молодцы! У всех получились домики!
Бабушка – сказочница: дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки?
Дети: Репка.
Воспитатель:
- Кто посадил репку?
- Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Итог занятия.
Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось, что вы ко мне приходили. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзину с угощениями.
Под музыку дети прощаются с Бабушкой - сказочницей и со сказками.
Филиал МБДОУ «Детский сад №43»-«детский сад №33»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...