Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наш город"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nash_gorod.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Тема: «Наш город»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие
Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
2. Учить детей подбирать cлова признаки;
3. Активизировать словарный запас детей.
4. совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице.
5.Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
Оборудование: Фотографии с видами и улицами города, игрушка Чебурашки, мнемотаблица «Наш город»
Ход:
Логопед: Ребята, здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик? С хорошим, радостным, веселым. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Логопед: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день.
Логопед: Ребята, я совсем забыла про нашего гостя. Это Чебурашка. Когда я шла в детский сад, у наших дверей я встретила его . Он путешествовал по городам и попал в наш город .Ребята давайте познакомим и расскажем про наш город. Согласны?
Дети: Да согласны.
Логопед: Ребята и ты Чебурашка, послушайте стихотворение
На большой планете городов не счесть,
Но один лишь город родной на свете есть.
Самый он любимый, самый дорогой.
Там, где ты родился – город твой родной!
Логопед: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: В стихотворение говориться о городе.
Логопед: Правильно. На свете очень много больших и малых городов.
А мы будем говорить о нашем городе.
Логопед: Каждый город имеет своё название. Как называется город, в
котором мы живём?
Дети: Город, в котором мы живем, называется Краснодар.
Логопед: правильно мы с вами живем в замечательном городе под названием Краснодар.
Логопед: А как называют людей, которые живут в Краснодаре?
Дети: Люди, которые живут в нашем городе, называются Краснодарцы
Логопед: Краснодар — это наша малая Родина. Дети, а что такое Родина?
Дети: Место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.
Логопед: Ребята давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему букет. Возьмите со стола цветы и подойдите к доске. Ставьте цветок в вазу и называйте Краснодар какой?
Дети: Краснодар родной город, Краснодар уютный город,
(любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, зимний, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный).
Логопед: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Я, например, живу на улице Российской, а вы? А ты Чебурашка, на какой улице живешь? Давайте расскажем Чебурашке, какие улицы есть в нашем городе? (Моя улица называется …) Проводится игра с мячом. Дети стоят в кругу.
Дети: Моя улица называется…Восточно-Кругликовская, 40 лет Победы, Героев Разведчиков и т.д.
Логопед: Молодцы ребята.
Логопед: Чебурашке понравилась играть, и я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
Например: длинная улица – короткая улица; узкая улица – широкая улица; чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, зимняя улица – летняя улица и т.д.)
Логопед: Молодцы ребята, теперь Чебурашка будет знать, какие есть у нас улицы.
Логопед: Чебурашка спрашивает, а как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети: Наш детский сад находится на улице Жлобы 143
Логопед: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. Давайте покажем Чебурашке фото нашего города. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).
Логопед: Ребята, вы узнали, что это за здание?
Дети: это здание называется поликлиника.
Логопед: для чего она нужна?
Дети: Чтобы ходить лечится.
Логопед: правильно, мы ходим в поликлинику лечиться. А кто работает в поликлинике?
Дети: В поликлинике работают врачи, медсёстры.
Логопед: А это здание вам знакомо?
Дети: это цирк.
Логопед: зачем мы туда ходим?
Дети: чтобы посмотреть представление.
Логопед: А кто выступает в цирке?
Дети: Клоуны, акробаты, дрессировщики.
Логопед: правильно, молодцы.
Воспитатель: что это за место?
Дети: это стадион «Краснодар»
Логопед: Ребята, а это место вы узнаете?
Дети: это здание называется Ж/Д вокзал.
Логопед: правильно, это здание нашего Ж/Д вокзал. Зачем нам нужен Ж/Д вокзал?
Дети: чтобы поехать в гости или отдыхать на поезде.
Логопед: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, музей и библиотеки, зелёный парк и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Логопед: Ребята, Чебурашка предлагает поиграть в игру.
Игра «Продолжи предложение»
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр…….Чтобы посмотреть кино
Я пойду в библиотеку,……Чтобы взять книгу
Я пойду в музыкальную школу,……чтобы учиться играть на скрипке
Я пойду в школу…..чтобы учиться
Я пойду в детский сад……чтобы играть
Я пойду в аптеку…..чтобы купить лекарство
Я пойду в магазин…..чтобы купить продукты
Я пойду на речку…..чтобы покупаться
Я пойду на стадион…..чтобы побегать
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Физминутка.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)
Сколько крыш и сколько окон (показывают)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»).
Логопед: сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы). Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать.
Примерный рассказ: Я живу в городе Краснодар. В Краснодаре живет много людей. В нашем городе много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В Краснодаре есть музеи, стадионы, парк, цирк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.
Логопед: (обращается к Чебурашке). Вот видишь, Чебурашка, какой у нас большой и красивый город. И называется он (все вместе) Краснодар. Не забывай нас, приходи к нам в гости ещё, мы будем рады. Правда, ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)
Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Город мастеров"
Содержание занятия соответсвует тематике народно-прикладного исскуства....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Формировать представления детей о символах родного города; познакомить с именами великих людей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город, в котором я живу"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие, чтение и заучивание посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Город Мастеров"
Обобщение знаний детей о народных промыслах: вышивке, городецкой и дымковской росписях, тряпичных куклах....