Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo2.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе.
ЦЕЛЬ: Развивать связную речь детей.
Задачи:
Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы полным предложением.
Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за.
Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно - ласкательным суффиксом);
Развивать слуховое внимание, умение слушать ,отражать в речи услышанное.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Конверт с письмом, цветок, бабочка, мяч, фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер), мольберт, ватман с изображением дерева, листочки,картинки для рассказа.
Ход:Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети здороваются используя стихотворение:
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...
Дети вместе с воспитателем обнаруживают конверт.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад детям средней группы «Бемби»»
- Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, на вашем пути будет много заданий. За их правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи».
- Ну что, поможем Феям?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
Я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие на ковре самолете.
Дети с воспитателем отправляются в волшебную страну на ковре-самолете.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на стульчики. Присаживайтесь. Я поделюсь с вами рассказом о фее Динь-Динь.
1-е задание «Пересказ по серии картинок»
Одна фея просыпалась в лесу самая первая. Ведь у нее была очень важная работа. Она будила само солнышко. Фея громко звонила в колокольчики, которые росли вокруг ее домика. Услышав этот звон, солнышко выходило на небо и освещала все вокруг. А вслед за солнышком просыпался и весь лес. Цветы раскрывали свои бутоны, птички щебетали песенки, животные выползали из своих норок и каждый принимался за свои дела.
Воспитатель:
1. Ребята, о ком вы послушали рассказ?
2.Когда просыпалась фея?
3.Что нужно было сделать Фее утром?
4.Что делало солнышко, когда слышало звук колокольчиков?
5.Что же происходило дальше с цветами, птичками, животными? (Чем все закончилось?)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, правильно ли они расставлены?
(Дети расставляют картинки в правильном порядке).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы расставили картинки в правильном порядке и за это получаете листочки.
Воспитатель: А сейчас вставайте со стульчиков и давайте немного передохнем.
Физминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками – крылышками)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте).
За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками).
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( Дети отвечают: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
Воспитатель: Отдохнули, пора и в путь отправляться. Я вижу мяч. Давайте с ним поиграем.
Д/И «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно - ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик,
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. И мы уже приближаемся к заколдованному дереву. Давайте присядем сейчас на стульчики, закроем глазки и послушаем звуки природы, которые издает волшебный лес.
Проводится игра «Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И мы уже собрали все листочки и направляемся к заколдованному дереву. Пойдемте со мной.
Дети вместе с воспитателем подходят к заколдованному дереву.
Воспитатель: : Вот мы и пришли. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (Воспитатель показывает сундучок с подарками).
А нам пора возвращаться обратно в детский сад. А что находится в сундучке, мы узнаем, когда вернемся. Идем в ковер-самолет. (Под музыку возвращаемся обратно).
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?
- А кому мы сегодня помогали?
- А как вы им помогали?
- А вы помните, как Фея будила солнышко? Что происходило?
- Вы хотите узнать, что подарила Фея? Так давайте откроем сундук.
Дети открывают сундук с подарками.
Воспитатель: Ну что ж, пришла пора прощаться с гостями. До свидания.
Дети с воспитателем уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Программное содержание:Задачи:Образовательны...
Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы
Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять у...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе.
Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.Задачи занятия:Образовательные:- Об...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей». Средняя группа...