Рабочая программа Студии «Дружим с тетушкой Рифмой»
рабочая программа по развитию речи (младшая группа)
Рабочая программа Студии
«Дружим с тетушкой Рифмой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studiyadruzhim_s_tyotushkoy_rifmoy.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа Студии
«Дружим с тетушкой Рифмой»
(для детей 2-3 лет)
Руководители студии, воспитатели:
Крюкова Светлана Юрьевна
г.Жигулевск
Цель: Создание условий для развития чувственного опыта детей 2-3 лет и обогащение словаря
Задачи:
-знакомство с устным народным творчеством.
- учить детей находить рифмованные слова и по мере возможности использовать их как продолжение текста
-способствовать развитию чувства юмора
Обобщённая модель образовательной деятельности:
Вводная часть: театрализованное представление потешки.
Материалы: театр Бибабо.
Основная часть: игровые тренинги по технологии обучения дошкольников составлению рифмованных текстов.
Заключительная часть: игровые тренинги по технологии ознакомления дошкольников с миром эмоций (Игра «Настроение»).
Занятия проводятся 8 учебных месяцев.
С октября по май – 30 занятий.
Этап 1. «Ищем подарки Тётушки Рифмы»
Октябрь Игровые тренинги | Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1. «Солнышко – вёдрышко!» Игра «Доскажи словечко» Цель: упражнять детей в умении подбирать рифмующиеся слова. Материалы: - Пособие «Тётушка Рифма» - Сюжетные игрушки (картинки) | Воспитатель читает детям потешку и произносит лишь первый слог последнего слова каждой строчки. | Дети произносят всё остальное слово |
Формируется умение подбирать рифмующиеся слова. | |
2. «Пошёл котик на Торжок» Игра «Чистоговорки» Цель: упражнять детей в умении подбирать рифму к звукосочетанию, закреплять умение правильно произносить звуки. Развивать фонематический слух. Материалы: - Пособие «Тётушка Рифма» - Сюжетные игрушки (картинки) | Воспитатель произносит определённое звукосочетание (ко-ко-ко-) | Дети сочиняют двустишие с ним (пошёл котик далеко) | Формируется умение подбирать рифму к звукосочетанию. | |
3. «Заяц Егорка» Игра «Доскажи словечко» Цель: упражнять детей в умении подбирать рифмующиеся слова. Материалы: - Пособие «Тётушка Рифма» - Сюжетные игрушки (картинки) | Воспитатель читает детям потешку и произносит лишь первый слог последнего слова каждой строчки. | Дети произносят всё остальное слово | Формируется умение подбирать рифмующиеся слова. | |
4. «День смеха» «Во саду» Цель: создать условия для формирования чувствительности к шутке или парадоксу. Материалы: - карандаши - листы бумаги - раскраски | Воспитатель на основе весёлых текстов готовит театрализованное развлечение. | Дети, просмотрев представление, создают иллюстрации. | Создаётся альбом из детских рисунков «Смешинки» | |
Ноябрь Игровые тренинги | Действие педагога | Действие детей | Ожидаемые результаты | |
1. «Тили – бом!» Игра «Чистоговорки» Цель: упражнять детей в умении подбирать рифму к звукосочетанию, закреплять умение правильно произносить звуки. Развивать фонематический слух. Материалы: - Пособие «Тётушка Рифма» - Сюжетные игрушки (картинки) | Воспитатель произносит определённое звукосочетание (ом –ом- ом- ) | Дети сочиняют двустишие со звукосочетанием (был у кошки синий дом) | Формируется Умение подбирать рифму к звукосочетанию | |
2. «Едет белка на тележке». Игра «Доскажи словечко» Цель: упражнять детей в умении подбирать рифмующиеся слова. Материалы: - Пособие «Тётушка Рифма» - Сюжетные игрушки (картинки) | Воспитатель читает детям потешку и произносит лишь первый слог последнего слова каждой строчки. | Дети произносят всё остальное слово | Формируется умение подбирать рифмующиеся слова. | |
3. «Жили у бабуси…». Игра «Чистоговорки» Цель: упражнять детей в умении подбирать рифму к звукосочетанию, закреплять умение правильно произносить звуки. Развивать фонематический слух. Материалы: - Пособие «Тётушка Рифма» - Сюжетные игрушки (картинки) | Воспитатель произносит определённое звукосочетание (ся-ся-ся- ) | Дети сочиняют двустишие с ним (была добрая бабуся) | Формируется Умение подбирать рифму к звукосочетанию | |
4. «День смеха» «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Цель: создать условия для формирования чувствительности к шутке или парадоксу. Материалы: - карандаши - листы бумаги - раскраски | Воспитатель на основе смешных текстов готовит театрализованное развлечение | Дети, просмотрев представление, создают иллюстрации | Пополняется альбом из детских рисунков «Смешинки» |
Этап 2 «Рифмуем слова»
Декабрь Игровые тренинги | Действие Педагога | Действие детей | Ожидаемые результаты | |||
1.«Наша Маша » Игра «Рифмушки – складушки» Цель: упражнять детей в умении подбирать рифмующиеся между собой (созвучные) пары слов из заданных картинок. Материалы: -Набор предметных картинок с изображением объектов, рифмующихся между собой | Воспитатель Показывает, как он берёт 8-10 карточек, поочерёдно выкладывает перед собой цепочки карточек, названия которых рифмуются между собой. | Дети берут себе по 8-10 карточек, поочерёдно выкладывают перед собой цепочки карточек, названия которых рифмуются между собой. | Формируется умение подбирать рифмующиеся между собой (созвучные) пары слов из заданных картинок. | |||
2. «Еду к бабе, еду к деду». Игра «Мы не скажем, а покажем» Цель: упражнять детей в умении подбирать рифмующиеся глаголы к заданному изображению. Материалы: - копилка глаголов, рифмующихся между собой. | Воспитатель выбирает отгадчика, который выходит из игровой комнаты. Отгадчику предлагают угадать слово, рифмующееся со словом играть и изобразить движениями слова –действия, рифмующиеся с заданным (летать, плясать, качать) | Дети придумывают глагол (играть) и тут же подбирают другой глагол, рифмующийся с первым (бросать) Игроки «отрицательно» кивают до тех пор, пока не увидят правильно выбранное движение, сопроводив его аплодисментами. | Формируется умение подбирать рифмующиеся глаголы к заданному изображению. | |||
3. «Ладушки» Игра «Склад – несклад» Цель: упражнять детей в умении подбирать рифму (созвучное слово) к заданному слову. Материалы: - картинки с изображением объектов - круги Луллия | Воспитатель выставляет на 1 круг картинки, на 2 круг карточки с изображением объектов, названия которых созвучны с названием объектов 1 круга. | Дети поочерёдно крутят круги Луллия, подбирая рифму к названию выбранного объекта. | Формируется умение подбирать рифму (созвучное слово) к заданному слову. | |||
4. «День смеха» «Горкой, горкой, горушкой идёт один Егорушка» Цель: создать условия для формирования чувствительности к шутке или парадоксу. | Воспитатель на основе смешных текстов готовит театрализованное развлечение | Дети, просмотрев представление, создают ил люстрации | Пополняется альбом из детских рисунков «Смешинки» | |||
Январь Игровые тренинги | Действие педагога | Действие ребёнка | Ожидаемые результаты | |||
1. «Скок, поскок, молодой дроздок». Игра «Дразнилки» Цель: обогащать словарь детей, способствовать словотворчеству. Знакомить со словообразованием с помощью добавления суффиксов. Обращать внимание на новое слово, образованное на основе имени признака. Материалы: - копилка дразнилок - карточки с изображением объектов -схемы признаков | На столе карточки с объектами. У воспитателя карточки со словами дразнилками. Ведущий называет дразнилку (краснушка) Воспитатель спрашивает: по какому признаку мы дразнили объект. | Дети подбирают объекты, которые можно так «обозвать»: солнышко, помидор, мяч… Дети отвечают: цвет. | Обогащается словарь детей, формируется умение словообразования с помощью добавления суффиксов. | |||
2. «День смеха» «Шёл козёл по лесу» Цель: создать условия для формирования чувствительности к шутке или парадоксу. Материалы: - Театр Бибабо - карандаши - листы бумаги - раскраски | Воспитатель на основе смешных текстов готовит театрализованное развлечение | Дети, просмотрев представление, создают иллюстрации | Пополняется альбом из детских рисунков «Смешинки» | |||
Февраль Игровые тренинги | Действие педагога | Действие ребёнка | Ожидаемые результаты | |||
1. «Ах ты, радуга-дуга». Игра «Волшебные круги» Цель: упражнять детей в умении подбирать описательные характеристики к заданным объектам в соответствии с именем признака. Материалы: - картинки с изображением объектов - круги Луллия - схематические изображения имён признаков | Воспитатель выставляет на 1 круг картинки, на 2 круг схематические изображения имён признаков (количество в соответствии с возрастом детей) | Дети соотносят объект с любым схематическим изображением имени признака и называет значение имени признака. | Формируется умение подбирать описательные характеристики к заданным объектам в соответствии с именем признака. | |||
2. « Кот на печку пошёл». Игра «Кто больше подберёт красивых слов» Цель: упражнять детей в умении подбирать описательные характеристики в соответствии со схематическим обозначением имени признака. Закреплять умение работать с морфологической таблицей. Материалы: -морфологическая таблица - схематические изображения имён признаков -сюжетная картинка | Воспитатель в верхней горизонтали морфологической таблицы располагает схематические изображения имён признаков. В 1 клетке 2 строки Располагается сюжетная картинка «кот». | Дети схематически изображают подобранные к данному объекту характеристики в соответствии со значением имени признаков. | Формируется умение подбирать описательные характеристики в соответствии со схематическим обозначением имени признака. Закрепляется умение работать с морфологической таблицей. | |||
3. «Баю-баю-баиньки, купим сыну валенки». Игра «Слова – неприятели» Цель: упражнять в подборе пар антонимов, обозначающих существительные, прилагательные, глаголы по признакам. Материалы: - схемы имён признаков - копилка антонимов, обозначающих существительные, прилагательные, глаголы по признакам. | Воспитатель предлагает взять схему имени признака (цвет) | В соответствии с данной схемой ребёнок подбирает пару антонимов (из предложенных карточек) и проговаривает её (белый – чёрный). | Формируется умение подбирать пары антонимов, обозначающих существительные, прилагательные, глаголы по признакам. | |||
4. «День смеха» « Мишка – косолапый». Цель: создать условия для формирования чувствительности к шутке или парадоксу. | Воспитатель на основе смешных текстов готовит театрализованное развлечение | Дети, просмотрев представление, создают иллюстрации | Пополняется альбом из детских рисунков «Смешинки» | |||
Март Игровые Тренинги | Действие педагога | Действие детей | Ожидаемый результат | |||
1. «Кисонька - мурысенька». Игра «Найди и объясни противоположные слова» Цель: упражнять детей в умении находить антонимические пары в пословицах и поговорках. Материал: - Волшебник «Путаник» -копилка антонимов -копилка пословиц и поговорок. | Воспитатель сообщает детям, что волшебник «Путаник» даёт задания на сообразительность. Воспитатель читает пословицы. дети выполнили его задание составить словосочетания с парой антонимов. | Дети находят противоположные по значению слова (нет худа без добра) | Формируется умение находить антонимические пары в пословицах и поговорках. | |||
2. «Мыши водят хоровод». Игра «Придумай словосочетания» Цель: учить детей составлять словосочетания на основе антонимических пар. Материал: - Волшебник «Наоборот» - копилка антонимов - схемы имён признаков | Воспитатель Сообщает детям, что волшебник «Наоборот» хочет, чтобы дети выполнили его задание составить словосочетания с парой антонимов. | Дети составляют с парой антонимов словосочетания (большой кот – маленький мышонок) | Формируется умение составлять словосочетания на основе антонимических пар. | |||
3.«Люли - люлюшки». Игра «Отгадай по признакам» Цель: упражнять детей в умении определять объект по его признакам. Материалы: - схемы имён признаков - сюжетные картинки | Воспитатель загадывает объект, называет 1-2 признака. Воспитатель объясняет наличие данного признака у объекта. | Дети определяют, что это может быть (ласковое: солнышко, мама, песенка). | Формируется умение определять объект по его признакам. | |||
4. «День смеха» «Сорока, сорока…» Цель: создать условия для формирования чувствительности к шутке или парадоксу. Материалы: - карандаши - листы бумаги - раскраски | Воспитатель на основе смешных текстов готовит театрализованное развлечение | Дети, просмотрев представление, создают иллюстрации | Пополняется альбом из детских рисунков «Смешинки» | |||
3 Этап «Подбери рифмованные словосочетания» | ||||||
Апрель Игровые тренинги | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Ожидаемые результаты | |||
1. «Теремок». Игра «Складушки 1» Цель: закреплять умение подбирать рифмующиеся пары слов. Побуждать детей самостоятельно составлять двухстрочные рифмы на основе картинок или игры слов. Материалы: - карточки с объектами - копилка «Складушек» для записи двухстрочных рифм, сочинённых детьми. | Воспитатель показывает карточку с объектом. Воспитатель записывает двухстрочную рифму. | Дети выбирают из предложенных предметных карточек ту, которая является рифмой к предложенной и совместно с воспитателем придумывают двухстрочную рифму. | Формируется умение подбирать рифмующиеся пары слов. | |||
2. «Уж, ты Петя - петушок». Игра «Складушки 1» | ||||||
3. «Пальчик - мальчик». Игра «Складушки 1» | ||||||
4. Творческий вечер «Я в поэты бы пошёл…» «Сороки». Цель: создать условия для формирования чувствительности к шутке или парадоксу. Материалы: - Театр Бибабо - Ручки -копилка «Складушки» | Воспитатель на основе смешных текстов готовит театрализованное развлечение | Дети, просмотрев представление, совместно с воспитателем (родителем) придумывают двухстрочную рифму. | Пополняется копилка из детских рифмованных текстов «Складушки» | |||
Май Игровые тренинги | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Ожидаемый результат | |||
1.«Матрешки». Игра «Складушки 2» Цель: закреплять умение подбирать рифмующиеся пары слов. Побуждать детей самостоятельно составлять двухстрочные рифмы на основе картинок или игры слов. Материалы: - карточки с объектами - копилка «Складушек» для записи двухстрочных рифм, сочинённых детьми. | Воспитатель предлагает весь набор карточек. | Дети самостоятельно подбирают пары рифмующихся слов | Формируется умение самостоятельно составлять двухстрочные рифмы на основе картинок или игры слов. | |||
2.«Песенка». Игра «Складушки 2» | ||||||
3.«Сарафанчик». Игра «Складушки 2» | ||||||
4. Творческий вечер «Я в поэты бы пошёл…» « Гуси вы, гуси». Цель: создать условия для формирования чувствительности к шутке или парадоксу. Материалы: - Театр Бибабо - Ручки -копилка «Складушки» | Воспитатель на основе смешных текстов готовит театрализованное развлечение | Дети, просмотрев представление, придумывают двухстрочную рифму. | Пополняется копилка из детских рифмованных текстов «Складушки» |
Список используемой литературы:
- Сидорчук Т.А., «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания - Ульяновск, 2014г.
- Сидорчук Т.А., БайрамоваЭ.Э., «Технологии развития связной речи дошкольников». Методический пособие для работников дошкольных учереждений - Ульяновск, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочие программы поэтического клуба "Весёлая рифма" для детей 5-7 лет
Данная программа расчитана на развитие литературных способностей у детей старшего дошкольного возраста литературных способностей, в ходе которых формируется интеллект ребёнка, обогащается словарный за...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Программа "В гости к тетушке Книге"
программа социального партнерства детского сада с детской городской библиотекой...