Рабочие программы поэтического клуба "Весёлая рифма" для детей 5-7 лет
рабочая программа по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Данная программа расчитана на развитие литературных способностей у детей старшего дошкольного возраста литературных способностей, в ходе которых формируется интеллект ребёнка, обогащается словарный запас, развивается творческое мышление, фантазия, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.progammy_rifma_5-7let.doc | 525 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ручеек»
Рассмотрена и утверждена педагогическим советом № 1 «31» августа 2016 г.
| УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 18«Ручеек» Новикова Е.В. Приказ от 31.08.2016г. № 131 |
Рабочая программа
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Основная образовательная деятельность: рифмотворчество
Возрастная группа: 5– 6 лет
Сведения о разработчиках:
Дворяшина Е.Л., воспитатель группы №8
2016 – 2017 учебный год
Тамбов
Пояснительная записка
Рабочая программа по по развитию литературных способностей у детей старшего дошкольного возраста через рифмотворчество
направлена на формирование художественно-эстетического восприятия для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет составлена в соответствии с ФГОС ДО.
Даная рабочая программа составлена на основе вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек».
План разработан с учётом календароно-тематического принципа, возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Даная работа проходит в форме занятий кружка «Веселая рифма» и рассчитана на развитие у детей старшего дошкольного возраста литературных способностей, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развиваются творческое мышление, фантазия, воображение.
Цель: Развитие литературных способностей старших дошкольников через рифмотворчество.
Задачи:
- Развивать речевые способности;
- Развивать практические навыки в подборе рифмованных слов, основываясь на чувство интуиции.
3. Учить составлять двустишие, опираясь на данные воспитателем рифмованные слова.
- Знакомить со знаменитыми русскими поэтами;
- Воспитывать вдумчивое, уважительное отношение к родному языку; видеть многогранность, богатство и красоту русского языка и
и большие возможности в реализации своих творческих речевых способностей.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, СПб «Детство-пресс», 2014.
- Н.Г. Агаркова «Развивающая подготовка дошкольников к овладению русским языком в школе».
- Е.А. Блохина «Формирование коммуникативно-речевых способностей дошкольников».
- К.И Чуковский «От 2 до 5».
- Интернет ресурсы
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю | Длительность непосредственно образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
28 | 1 | 25 минут | групповая |
Программой предусмотрено проведение:
─ диагностических занятий - 6
─ практических занятий - 28
─ закрепление изученного материала по индивидуальному плана педагога -2
Целевые ориентиры
Образовательная область «Речевое развитие»
Имеет достаточный богатый словарный запас.
Может участвовать в беседе.
Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым. Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы. Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.)Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх - драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристик. Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
Тематический план работы (первый год обучения)
№ п/п | Программное содержание | Количество занятий |
1. | «Детский сад» | 1 |
2. | «Здоровье в наших руках» | 1 |
3. | «Страна, в которой мы живем» | 1 |
4. | «Мой город» | 1 |
5. | «Мой дом» | 1 |
6. | «Семья. Друзья» | 1 |
7. | «Осенний лес» | 1 |
8. | «Перелетные птицы» | 1 |
9. | «Дикие животные» | 1 |
10. | «Домашние животные» | 1 |
11. | «Части света» | 1 |
12. | «Времена года» | 1 |
13. | «День – ночь» | 1 |
14. | «Новый год» | 1 |
15. | «Вода» | 1 |
16. | «Природные материалы» | 1 |
17. | «Мир бумаги» | 1 |
18. | «Ткани» | 1 |
19. | «Профессии» | 1 |
20. | «Транспорт» | 1 |
21. | «Женский день – 8 марта» | 1 |
22. | «Комнатные растения» | 1 |
23. | «Деревья. Кустарники» | 1 |
24. | «Весна. Первоцветы» | 1 |
25. | «Реки и их обитатели» | 1 |
26. | «День космонавтики» | 1 |
27. | «Насекомые» | 1 |
28. | «Природа и человек» | 1 |
Итого: | 28 |
Календарно-тематическое планирование
по развитию литературных способностей у детей старшего дошкольного возраста через рифмотворчество
для детей 5-6 лет (первый год обучения)
№ | Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | |||
Тема занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | ||||
1 | сентябрь | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1,2 неделя | Мониторинг | |||||
1 | 3 неделя |
«Детский сад» | . Вспомнить с детьми стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки». Побуждать детей на то, чтобы они договаривали знакомые строки стихотворений. Познакомить детей с понятиями «рифма» и «рифмованные слова». Учить находить в знакомых стихотворениях рифмованные слова | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | Беседа о роли труда взрослых в детском саду. Познакомить с особенностями дошкольного учреждения (территория, внутреннее помещение). Экскурсия по детскому саду. | |
2 | 4 неделя | «Здоровье в наших руках» | . Побуждать детей на договаривание знакомых стихотворных строк. Продолжать знакомить детей с понятиями: рифма, рифмованные слова. Учить находить в знакомых стихотворениях рифмованные слова. Детские зарисовки по данной теме. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | Игровое упражнение «Дополни фразу» Вспомнить произведения К.И Чуковского «Мойдодыр». Беседа о значении и необходимости профилактических мероприятий (закаливающие процедуры, гимнастика различных видов), вредной и здоровой пищи для человека; | |
3 | октябрь | 1 неделя | «Страна, в которой мы живем» | Формировать представление о различных странах, которые населяют люди разных национальностей ( у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн), представление о нашей стране – России (особенности флага, герба, имени и фамилии президента), о Москве – главном городе России. Продолжать знакомить с понятиями: рифма, рифмованные слова. Учить находить в стихотворениях рифмованные слова. Детские зарисовки по данной теме. | . Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» Стр.95,206 Интернет ресурсы |
Д/и «Скажи веселое словечко Чтение произведения К.И. Чуковского «Айболит» |
4 | 2 неделя | «Мой город» | Познакомить с историей города Тамбова, его достопримечательностями Воспитывать любовь к родным местам. Продолжать учить находить в стихотворных строках рифмованные слова.». Коллективное составление двустиший по опорным рифмованным словам на тему: «Мой город». Детские зарисовки по данной теме. | Интернет ресурсы . | Дид. игра «Будь внимательным» Беседа «О домашних адресах» Составление небольшого рассказа об истории родного города с опорой на названия улиц Д/и «Веселые слова» | |
5 | 3 неделя | «Мой дом» | Познакомить с архитектурой родного города. Классификация зданий по назначению (детские сады, больницы, магазины, театры, общественные здания). Продолжать знакомить с понятиями: рифма, рифмованные слова. Д/и «Веселые слова». Коллективное составление двустиший по опорным рифмующимся словам. Детские зарисовки по данной теме. | Волчкова В. Н.Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Интернет ресурсы. | Д/и «Веселые слова». «Рифмованный мяч» С/р игра «Строители» | |
6 | 4 неделя | «Семья. Друзья» | Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг. Дать понятие о том, что у каждого человека есть фамилия, имя, которые отличают их от других людей. Способствовать развитию у детей чувства собственного достоинства. . Продолжать знакомить с рифмованными словами Коллективное составление двустиший по опорным рифмованным словам. Детские зарисовки по данной теме. | Вахрушев А. А.,.Здравствуй, мир! Интернет ресурсы Хрестоматия для чтения в детском саду. | .. Д/и «Веселые слова». Познакомить детей с творчеством Сергея Михалкова «А что у вас?», «Мы с приятелем ». С/р игра «Строители» | |
7 | ноябрь | 1 неделя | «Осенний лес» | Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Дать представление о различных видах леса (лиственный, хвойный, смешанный), взаимосвязях природы и человека. Закреплять представления о подготовке животных к зиме (белка, волк, лиса, медведь, кабан). Продолжать знакомить с рифмованными словами Коллективное составление двустиший по опорным рифмованным словам. Детские зарисовки по данной | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Здравствуй, мир! | . Д/и «Скажи веселое словечко Д/и «Времена года» Рассматривание альбома «Осень» Чтение стихов про осень |
8 | 2 неделя | «Перелетные птицы» | Продолжать знакомить с жизнью птиц, особенностями поведения в осенний период. Закреплять представление о перелетных и зимующих птицах. Воспитывать чувство ответственности за «пернатых друзей». Коллективное составление двустиший по опорным рифмованным словам. Объединение полученных двустиший в общее получившееся стихосложение. Детские зарисовки по данной теме. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Здравствуй, мир! | Д/и «Скажи веселое слово». Рассматривание альбома «Птицы» | |
9 | 3 неделя | «Дикие животные» | Формировать представление об особенностях внешнего вида, условиях обитания животных Севера и Юга в сравнении с животными центральной полосы. составление двустиший с использованием рифмованных слов. Объединение полученных двустиший в общее получившееся стихосложение. Детские зарисовки по данной теме. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | Дидактическая игра «Кто где живёт?» С/р игра «Зоопарк» Ушинский «Еж и заяц» | |
10 | 4 неделя | «Домашние животные» | Закреплять представление о домашних животных центральной полосы. Формировать представление об особенностях внешнего вида, условиях обитания домашних животных Севера и Юга. Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как о них заботятся. Коллективное стихосложение по опорным рифмованным словам. Детские зарисовки по данной теме | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | Д/и «Придумай рифму». С/р игра «На ферме» | |
5 неделя | Занятие по плану педагога | |||||
11 | декабрь | 1 неделя | Части света» | Знакомить детей с природно-климатическими зонами и их характерными особенностями. Учить устанавливать взаимосвязь между животными и средой их обитания. Коллективное стихосложение по опорным рифмованным словам. Продолжать учить детей самостоятельно выделять рифмованные слова из стихотворных строк. Детские зарисовки по данной теме. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | Дид. игра «Загадай, мы отгадаем» Проговаривание чистоговорок Д/и «Придумай рифму». |
12 | 2 неделя | «Времена года» | Учить видеть и устанавливать взаимосвязь времен года, знать особенности, цикличность времен года. Закреплять представление о сезонных изменениях зимой, особенностях поведения животного и растительного мира. Воспитывать эстетические чувства. Д/и «Веселые слова». Коллективное составление стихотворных строк по опорным рифмованным словам. Учить самостоятельно выделять рифмованные слова из двустиший. Детские зарисовки по данной теме. | Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | Дидактическая игра «Времена года» Д/и «Веселые слова». Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша» | |
13 | 3 неделя | «День – ночь» | Дать детям элементарные представления о Солнечной системе, месте Земли в космическом пространстве. Установить причины связи и зависимость между сменой дня и ночи с вращением Земли. Совершенствовать представление о времени и частях суток. . Продолжать учить самостоятельно выделять рифмующиеся слова из стихотворных строк. Детские зарисовки по данной теме. | Интернет ресурсы. | Дид. игра « Части суток» «Рифмованный мяч» | |
14 | 4 неделя | «Новый год» | Формировать представление об истории празднования Нового года в России, традициях встречи этого праздника в различных странах. .Коллективное составление стихотворных строк по данной теме с использованием рифмующихся слов. Детские зарисовки на новогоднюю тему. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» Д/и «Веселая рифма». Сказка «Двенадцать месяцев» | |
15 | январь | 3 неделя | «Вода» | Формировать представление о физических свойствах воды, трех ее состояниях и их отличительных особенностях. Закреплять представление о значимости воды для человека и бережном отношении к ней. Составление коллективного стихосложения по данной теме с использованием рифмующихся слов. Детские зарисовки на тему: «Падают снежинки». | Интернет ресурсы | Д/и «Веселые слова». «Доскажи словечко» Проведение опытов с водой |
16 | 4 неделя | «Природные материалы» | Формировать представление о свойствах песка, глины, камней, использовании их в соответствии со свойствами. Знкомство с понятием «почва». Продолжать учить детей самостоятельно выделять из стихотворных строк рифмованные словаКоллективное стихосложение с использованием рифмующихся слов на тему: «Лепим мы из глины». Детские зарисовки по данной теме. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | Дидактическая игра «Найди и исправь ошибку» «Загадки-присказки» | |
17 | февраль | 1 неделя | «Мир бумаги» | Самостоятельное выделение рифмованных слов из стихотворений. Д/и «Веселая рифма». Коллективное стихосложение с использованием рифмующихся слов на тему: «Бумажный кораблик». Детские зарисовки по данной теме. Формировать представление о различных видах бумаги (салфеточная, писчая, чертежная), сравнение их качественных характеристик, свойств и способов использования. | Интернет ресурсы. | Заучивание скороговорок Д/и «Веселая рифма». Изготовление корабликов из бумаги |
18 | 2 неделя | «Ткани» | Формировать представление о различных видах тканей, их свойствах и использовании для изготовления сезонной одежды. Самостоятельное выделение рифмованных слов из стихотворных строк. Коллективное стихосложение с использованием рифмующихся слов на тему: «Мама сшила платье мне». Детские зарисовки по данной теме. | . Интернет ресурсы. | Игра «Склад не склад»» «Отгадай загадку» | |
19 | 3 неделя | «Профессии» | Формировать представление о профессиях, связанных со сферой обслуживания и защитой Родины. Воспитывать желание защищать свою Родину, развивать чувство гордости и ответственности за нее. ». Коллективное стихосложение с использованием рифмующихся слов на тему: «Папа мой военный ». Самостоятельное выделение рифмованных слов. Детские зарисовки по данной теме. | Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | Дидактическая игра «Закончи Фразу» Чтение С.Михалков «А что у вас?» | |
20 | 4 неделя | «Транспорт» | Расширять представление о видах транспорта (наземном, подземном, водном, воздушном). Учить различать транспорт по его назначению. Закреплять знание правил дорожного движения и культуру поведения в общественном транспорте. Коллективное стихосложение описательного характера с использованием рифмующихся слов на тему: « Машина грузовая». Детские зарисовки по данной теме. | Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | Дидактическая игра «Исправь меня» Придумывание чистоговорок | |
21 | март | 1 неделя | «Женский день – 8 марта» | Закреплять представление о роли женщины в семье. Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к женщине не только в этот день, но и всегда. Самостоятельное выделение рифмованных слов из стихотворных строк. Коллективное стихосложение с использованием рифмующихся слов на тему: «Мама». Детские зарисовки по данной теме. | Интернет ресурсы. Хрестоматия для чтения в детском саду. | Дид. игра «Загадай, мы отгадаем» Заучивание стихов о маме |
22 | 2 неделя | «Комнатные растения» | Формировать представление о разновидностях комнатных растений, уходе, условиях их роста, влиянии на здоровье человека. Воспитывать эстетическое отношение к комнатным растениям. Коллективное стихосложение на тему: «Цветы». Самостоятельное выделение рифмованных слов из стихотворных строк. Детские зарисовки по данной теме. | Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | Дидактическая игра ««Доскажи словечко» | |
23 | 3 неделя | «Деревья. Кустарники» | Формировать представление о различных видах деревьев и кустарников в сравнении. Развивать бережное отношение к окружающей природе. Коллективное стихосложение с использованием рифмующихся слов на тему: «Белая береза у нас стоит в саду». Детские зарисовки по данной теме. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | Дидактическая игра «Испорченный телефон» Чтение С.Есенин «С добрым утром» | |
24 | 4 неделя | «Весна. Первоцветы» | Закреплять представление о сезонных изменениях весной. Познакомить с первоцветами, особенностями их внешнего вида. Воспитывать любовь к природе. Коллективное стихосложение на тему: «Первый цветок появился весной». самостоятельное выделение рифмованных слов из стихотворных строк. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» Чтение стихотворения Серовой «Ландыш» | |
5 неделя | Занятие по плану педагога | |||||
25 | Апрель | 1 неделя | «Реки и их обитатели» | Знакомство с реками нашего города (Цна, Студенец), необходимости сохранения рек. Формирование представления об обитателях рек, особенностях их внешнего вида и образа жизни. Коллективное стихосложение с использованием рифмующихся слов на тему: «На болоте есть лягушки». Продолжать учить детей самостоятельно выделять рифмованные слова из стихотворных строчек. Детские зарисовки по данной теме. | Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | П/И «Рыбак и рыбки» «Исправь меня» |
26 | 2 неделя | «Насекомые» | Формирование представления о среде обитания, особенностях внешнего вида и поведения в различные сезоны, пользе и вреде для природы и человека. Учить устанавливать взаимосвязь живых организмов в природе. Воспитывать бережное отношение к окружающему Коллективное стихосложение на тему: «Бабочка-красавица». | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | Игровое упражнение «Дополни фразу» Рассматривание альбома «Насекомые» Чтение стихов и загадок о насекомых | |
27 | 3 неделя | «День космонавтики» | . Формировать представление о космическом пространстве и профессии космонавта, связанной с его исследованием. Воспитывать интерес к данной профессии. Коллективное стихосложение с использованием рифмованных слов на тему: «Ракета летит». Самостоятельное выделение рифмующихся слов. | Интернет ресурсы. | Дид. игра «Веселые слова». Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» | |
28 | 4 неделя | «Природа и человек» | . Формировать представление о том, какие действия людей вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению, взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы. Развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, Коллективное стихосложение на тему: «Хороша природа наша». Детские зарисовки по данной теме. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | Дид. игра «Будь внимательным» «Дразнилка» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Мониторинг «Весёлая рифма» | Составление сборника стихов, используя коллективные работы по стихосложению, иллюстрированные детскими рисунками по данным темам. |
Образовательная деятельность «Рифмотворчество» для детей 5-6лет
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Поэтов может выучить и выразительнорассказать стихотворение | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. | Умеет подбирать рифмованные слова | . Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы и антонимы | Итоги (среднее значение) | |||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 | |||||||||||
28 | |||||||||||
29 | |||||||||||
Итоги |
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала
Образовательная деятельность «Рифмотворчество»(первый год обучения)
№ задания | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование |
1. Грамматический строй речи | |||
Задание 1: | Умение согласовывать существительные с прилагательными | Д/и «Какой, какая, какое». Задание: - Рассмотри картинки. Все предметы тебе знакомы? - Я называю предмет, а ты отвечаешь какого он цвета. | Предметные картинки: шар, машина, платье, небо (опорное слово – синий (синяя, синее). |
Задание 2 | Словарь признаков | Ребенок рассматривает картинки и отвечает на вопросы: - Апельсин - какой? (Желтый, сочный, кислый, полезный, сладкий); - Облако – Какое? - Шарик – какой? - Бабушка – какая? | Картинки: апельсин, облако, шарик, бабушка, лиса. |
Задание 3 | Умение подбирать антонимы | д/и «Противоположности»: друг -… подниматься - … горе- … говорить - … ссориться - … | Д/игра «Противоположности» |
Задание 4 | Умение подбирать рифмованные слова | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за ребёнком в течение организованной деятельности. 1. Задание: Рассмотри внимательно иллюстрации, подбери рифмованные слова( мишка-шишка, дом-ком….) 2. Задание: Игра «Рифмованный мяч» | Игра «Рифмованный мяч» |
Оценка результатов: 5 баллов – дети чувствуют структурную организацию текста; в рассказах прослеживается композиционная завершенность, связность частей высказывания; в описании используются разнообразные средства языка, высокая информативность высказывания; рассказы построены грамматически правильно, присутствует большое число предложений сложно подчиненной конструкции; речь плавная. 4 балла - нарушена структура и последовательность описания; наряду с местоименной связью используют формально-присоединительную /союзы а, и/; в высказывании практически отсутствуют образные средства языка, преобладают предложения простой конструкции, хотя используют и предложения сложноподчиненной конструкции; в речи есть паузы. 3 балла – в речи преобладают существительные и прилагательные, отсутствуют образные средства языка, информативность высказывания низкая; присутствует большое количество пауз; рассказ составляют с помощью взрослого. 2 балла - дети пытаются составить рассказ, но ограничиваются отдельными предложениями без начала и конца; количество пауз больше 5. 1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога. | |||
Оценка результатов: 5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно; 4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого; 3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки может исправлять самостоятельно или совместно со взрослым; 2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; 1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Ручеек»
Рассмотрена и утверждена педагогическим советом № 1 «» августа 2017 г.
| УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад № 18«Ручеек» Новикова Е.В. Приказ от 31.08.2017г. № 131 |
Рабочая программа
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Основная образовательная деятельность: рифмотворчество
Возрастная группа: 6-7 лет
Сведения о разработчиках:
Дворяшина Е.Л., воспитатель группы №8
2017 – 2018 учебный год
Тамбов
Пояснительная записка
Рабочая программа по по развитию литературных способностей у детей старшего дошкольного возраста через рифмотворчество
направлена на формирование художественно-эстетического восприятия для детей группы компенсирующей направленности от 6 до 7 лет составлена в соответствии с ФГОС ДО.
Даная рабочая программа составлена на основе вариативной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №18 «Ручеек».
План разработан с учётом календароно-тематического принципа, возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Даная работа проходит в форме занятий кружка «Веселая рифма» и рассчитана на развитие у детей старшего дошкольного возраста литературных способностей, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развиваются творческое мышление, фантазия, воображение.
Цель: Развитие литературных способностей старших дошкольников через рифмотворчество.
Задачи:
- Развивать речевые способности;
- Развивать практические навыки в подборе рифмованных слов, основываясь на чувство интуиции.
3. Учить составлять двустишие, опираясь на данные воспитателем рифмованные слова.
- Знакомить со знаменитыми русскими поэтами;
- Воспитывать вдумчивое, уважительное отношение к родному языку; видеть многогранность, богатство и красоту русского языка и
и большие возможности в реализации своих творческих речевых способностей.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайловой, СПб «Детство-пресс», 2014.
- Н.Г. Агаркова «Развивающая подготовка дошкольников к овладению русским языком в школе».
- Е.А. Блохина «Формирование коммуникативно-речевых способностей дошкольников».
- К.И Чуковский «От 2 до 5».
- Интернет ресурсы
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю | Длительность непосредственно образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
28 | 1 | 30 минут | групповая |
Программой предусмотрено проведение:
─ диагностических занятий - 6
─ практических занятий - 28
─ закрепление изученного материала по индивидуальному плана педагога -2
Целевые ориентиры
Образовательная область «Речевое развитие»
Имеет достаточный богатый словарный запас.
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложноподчиненные предложения разных видов, с использованием языковых средств для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.).
Использует свободно выразительную речь для передачи эмоционального отношения.
Умеет внятно и отчетливо произносит слова и словосочетания с естественными интонациями.
Правильно использует грамматический строй речи, согласует слова, произносит звуки в слове, ставит ударения.
Имеет хороший запас бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.
Проявляет интерес к художественной и познавательной литературе.
Различает жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, былина), может объяснить основные различия.
Знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки-рассказа.
При чтении стихотворений, в драматизациях использует эмоциональность, естественность поведения, интонации, жесты, мимику, передавая свое отношение к содержанию литературной фразы.
Тематический план работы (второй год обучения)
№ п/п | Программное содержание | Количество занятий |
1. | «С чего начинается Родина» | 1 |
2. | «Планета Земля – наш общий дом» | 1 |
3. | «Воздушный океан» | 1 |
4. | «Вечная слава воде» | 1 |
5. | «Солнце – источник тепла и света» | 1 |
6. | «Природная стихия – огонь» | 1 |
7. | «Живая и неживая природа» | 1 |
8. | «Домашние животные» | 1 |
9. | «Дикие животные» | 1 |
10. | «Сбережем удивительный мир растений» | 1 |
11. | «Времена года» | 1 |
12. | «Части света» | 1 |
13. | «День-ночь» | 1 |
14. | «Новый год» | 1 |
15. | «Жизнь птиц» | 1 |
16. | «Мы друзья природы» | 1 |
17. | «Природные и неприродные материалы» | 1 |
18. | «Профессии» | 1 |
19. | «Транспорт будущего» | 1 |
20. | «Народные промыслы» | 1 |
21. | «Международный женский день» | 1 |
22. | «Здоровье иметь надо уметь» | 1 |
23. | «Лекарственные растения» | 1 |
24. | «Пробуждение природы» | 1 |
25. | «Цветы и их друзья насекомые» | 1 |
26. | «День космонавтики» | 1 |
27. | «День Земли» | 1 |
28. | «До свидания детский сад» | 1 |
Итого: | 28 |
Календарно-тематическое планирование
по развитию литературных способностей у детей старшего дошкольного возраста через рифмотворчество
для детей 6-7 лет (второй год обучения)
№ | Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | |||
Тема занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | ||||
1 | сентябрь | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1,2 неделя | Мониторинг | |||||
1 | 3 неделя |
«С чего начинается Родина» | . Вспомнить с детьми стихи из сборника «Веселая рифма». Закрепить понятия: рифма, рифмованные слова, поэт. Коллективное составление стихосложения на тему: «Родина моя». Детские зарисовки по теме. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | Беседа о том, что такое «Родина». Рассматривание альбома по теме. Выучить гимн РФ. Д/и «Веселые слова». | |
2 | 4 неделя | «Планета Земля – наш общий дом» | . Чтение стихов из сборника «Веселая рифма». Вспомнить с детьми известных русских поэтов А.Барто, К.И. Чуковского, А.С.Пушкина, С.В. Михалкова, С.Я. Маршака. Д/у «Доскажи словечко». Коллективное стихосложение на тему: «Земля». Детские зарисовки. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | . Д/у «Доскажи словечко». Беседа Планета Земля – наш общий дом» | |
3 | октябрь | 1 неделя | «Воздушный океан» | Продолжать знакомить детей с понятиями: рифма, рифмованные слова, поэт, поэзия. Продолжать знакомить детей с творчеством Агнии Барто «Дождь в лесу», «Гроза». Составление двустиший с использованием рифмованных слов. Детские зарисовки по данной теме. | . Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» Стр.95,206 Интернет ресурсы |
Д/и «Веселые слова», «Доскажи словечко». |
4 | 2 неделя | «Вечная слава воде» | Закреплять знания детей о понятиях рифма, рифмованные слова, поэзия. Познакомить детей с творчеством В.В. Маяковского. Составление двустиший на тему: «Вода». Детские зарисовки по данной теме. | Интернет ресурсы . | Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе» Д/и «Веселые слова». «Рифмованный мяч» | |
5 | 3 неделя | «Солнце – источник тепла и света» | Чтение стихов из сборника «Веселая рифма». Закрепление знаний о понятиях: рифма, рифмованные слова. Познакомить детей с творчеством Федора Ивановича Тютчева «Сияет солнце…». Прививать детям любовь к русской поэзии. Составление двустиший на тему: «Солнце дарит всем тепло..» | Интернет ресурсы. | Организовать прослушивание песни «Солнечный круг» Д/и «Придумай рифму». | |
6 | 4 неделя | «Природная стихия – огонь» | Продолжать знакомить детей с творчеством Ф.И. Тютчева «Пожар». Совершенствовать умение находить рифмованные слова в стихотворении. Составление двустиший на тему: «Пожар». Детские зарисовки по теме. | Вахрушев А. А.,.Здравствуй, мир! Интернет ресурсы Хрестоматия для чтения в детском саду. | Беседа на тему «Огонь друг или враг?» Д/и «Веселые слова». | |
7 | ноябрь | 1 неделя | «Живая и неживая природа» | Закреплять представление о сезонных изменениях в природе. Дать представление о , взаимосвязях природы и человека Вспомнить с детьми стихотворения из сборника «Веселая рифма»: «Тамбов», «Вода». Д/и «Веселые слова». Закрепление знаний о понятиях: рифма, рифмованные слова. Составление двустиший о природе. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Здравствуй, мир! | . Д/и «Скажи веселое словечко Д/и «Времена года» Чтение стихов о природе |
8 | 2 неделя | «Домашние животные» | Чтение стихов из сборника «Веселая рифма». Продолжать знакомить детей с понятиями: рифма, рифмованные слова, поэзия. Познакомить детей с творчеством И. А. Крылова на примере басен: «Лебедь, Рак и Щука», «Ворона и лисица». Составление двустиший по опорным рифмованным словам на тему: «Домашние животные». Детские зарисовки по теме. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Здравствуй, мир! | Д/и «Скажи веселое слово». Рассматривание альбома «Домашние животные» Загадки-присказки о домашних животных | |
9 | 3 неделя | «Дикие животные» | Продолжать знакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Стрекоза и Муравей».. Коллективное составление стихосложения на тему: «Животные». Детские зарисовки по теме. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | Дидактическая игра «Кто где живёт?» Рассматривание альбома «Обитатели леса» Д/и «Веселые слова». Коллективное | |
10 | 4 неделя | «Сбережем удивительный мир растений» | Вспомнить с детьми стихи из сборника «Веселая рифма». Совершенствовать умение находить рифмованные слова в стихах. Вспомнить поэтов, с творчеством которых уже дети знакомы. Д/и «Веселые слова». Составление двустиший на тему: «Растения». Детские зарисовки по данной теме. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | Д/и «Придумай рифму». Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на природе» | |
5 неделя | Занятие по плану педагога | |||||
11 | декабрь | 1 неделя | «Времена года» | Закрепить знания детей понятий: поэт, рифма, рифмованные слова. Познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Составление двустиший на тему: «Времена года». Детские зарисовки. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | Дид. игра «Загадай, мы отгадаем» Д/и «Придумай рифму». Дидактическая игра «Времена года» |
12 | 2 неделя | «Части света» | Чтение стихов из сборника «Веселая рифма». Вспомнить с детьми известных русских поэтов А.Барто, К.И. Чуковского, А.С.Пушкина, С.В. Михалкова, С.Я. Маршака. Коллективное стихосложение на тему: «Мир большой». Детские зарисовки. | Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | Рассматривание детской энциклопедии «Наша планета-Земля» Д/и «Веселые слова». | |
13 | 3 неделя | «День – ночь» | Продолжать учить самостоятельно выделять рифмующиеся слова из стихотворных строк. Детские зарисовки по данной теме. Продолжать знакомить детей с русской поэзией на примере стихотворений Э. Булгаковой. Д/у «Доскажи словечко». Составление двустиший на тему: «День-ночь». Зарисовки по теме. | Интернет ресурсы. | Дид. игра « Части суток» Дать детям элементарные представления о Солнечной системе, месте Земли в космическом пространстве. Установить причины связи и зависимость между сменой дня и ночи с вращением Земли. Совершенствовать представление о времени и частях суток. . | |
14 | 4 неделя | «Новый год» | Чтение стихотворений из сборника «Веселая рифма». Продолжать учить детей самостоятельно находить рифмованные слова – как основу для стихосложения. Коллективное составление стихосложения на тему: «Новый год». Детские зарисовки по теме. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» Д/и «Веселая рифма». Сказка «Чудеса в Дедморозовке» | |
15 | январь | 3 неделя | «Жизнь птиц» | Закрепить знания детей понятий: поэт, рифма, рифмованные слова. Д/и «Веселые слова». Познакомить детей с творчеством великого русского поэта Сергея Есенина на примере стихотворения «Ласточка». Коллективное составление двустиший на тему: «Птицы». Детские зарисовки по теме. | Интернет ресурсы | Д/и «Веселые слова». «Доскажи словечко» Д/у «Найди рифмованные слова». Коллективное |
16 | 4 неделя | «Мы друзья природы» | Продолжать знакомить детей с творчеством С. Есенина. Почитать стихи из сборника «Веселая рифма» о природе Развивать понимание того, что планета Земля – наш общий дом, | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | Дидактическая игра «Найди и исправь ошибку» «Загадки-присказки» | |
17 | февраль | 1 неделя | «Природные и неприродные материалы» | Вспомнить с детьми стихи, которые были написаны в рамках кружка «Веселая рифма». Выделить рифмованные слова, которые помогли составить стихосложения. Составление двустиший на тему: «Посуда». Детские зарисовки по теме. | Интернет ресурсы. | Заучивание скороговорок Д/и «Веселая рифма». Вспомнить произведение К Чуковского «Федорино горе» |
18 | 2 неделя | «Профессии» | Продолжать знакомить детей с творчеством В. Маяковского на примере стихотворения «Кем быть?». Д/и «Нади рифмованные слова». Составление двустиший на тему: «Кем я быть хочу?» Детские зарисовки по теме. | . Интернет ресурсы. | Игра «Склад не склад»» «Отгадай загадку» Д/и «Нади рифмованные слова». Д/и «Профессии» | |
19 | 3 неделя | «Транспорт будующего» | Продолжать знакомить детей с понятиями: рифма, рифмованные слова, поэзия. Познакомить детей с поэзией Марины Гранович о транспорте. Совершенствовать умение детей находить в текстах рифмованные слова. Коллективное составление стихосложения по опорным словам на тему: «Транспорт». Детские зарисовки по теме. | Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | Дидактическая игра «Закончи Фразу» Чтение стихов из сборника «Веселая рифма». | |
20 | 4 неделя | «Народные промыслы» | Чтение стихов из сборника «Веселая рифма». Вспомнить с детьми известных русских поэтов А.Барто, К.И. Чуковского, А.С.Пушкина, С.В. Михалкова, С.Я. Маршака. Коллективное стихосложение на свободную тему. Детские зарисовки. | Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | Дидактическая игра «Исправь меня» Придумывание чистоговорок Д/у «Доскажи словечко». Коллективное стихосложение | |
21 | март | 1 неделя | «Международный женский день» | . Продолжать знакомить детей с творчеством великих русских поэтов о «маме». Выделение рифмованных слов из текстов. Составление стихосложения о «Маме». Детские зарисовки по теме. | Интернет ресурсы. Хрестоматия для чтения в детском саду. | Дид. игра «Загадай, мы отгадаем» Заучивание стихов о маме Д/и «Веселые слова». С/Р игра «Дочки-матери» |
22 | 2 неделя | «Здоровье иметь надо уметь» | Вспомнить стихи из сборника «Веселая рифма». Закрепить знания о понятиях: рифма, рифмованные слова, поэт. Вспомнить имена известных русских поэтов, рассматривая иллюстрации их портретов. Коллективное составление стихосложения на тему: «Я здоровье сберегу». Детские зарисовки по данной теме. | Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | Дидактическая игра ««Доскажи словечко» Д/и «Веселые слова», | |
23 | 3 неделя | «Лекарственные растения» | . Вспомнить стихи из сборника «Веселая рифма». Закрепить знания о понятиях: рифма, рифмованные слова, поэт. Вспомнить имена известных русских поэтов, рассматривая иллюстрации их портретов. Д/и «Веселые слова». Познакомить детей с загадками о лекарственных растениях. Составление загадок о растениях. Детские зарисовки. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | Дидактическая игра «Испорченный телефон» Рассматривание альбома «Зелёная аптека» | |
24 | 4 неделя | «Пробуждение природы» | Выделить рифмованные слова, которые помогли составить стихосложения. Д/и «Веселые слова». Продолжать знакомить детей с поэзией Ф.И. Тютчева, С. Есенина. Коллективное составление стихосложения на тему: «Весна». Детские зарисовки по теме. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. | Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Времена года» Д/и «Веселые слова». | |
5 неделя | Занятие по плану педагога | |||||
25 | Апрель | 1 неделя | «Цветы и их друзья насекомые» | Вспомнить стихи из сборника «Веселая рифма». Закрепить знания о понятиях: рифма, рифмованные слова, поэт. Вспомнить имена известных русских поэтов, рассматривая иллюстрации их портретов.». Коллективное составление стихосложения на тему: «Насекомые». Детские зарисовки по теме. | Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | «Исправь меня» Д/и «Веселые слова», «Доскажи словечко». Рассматривание альбома «Насекомые» Чтение загадок о насекомых |
26 | 2 неделя | «День космонавтики» | Вспомнить с детьми стихи, которые были написаны в рамках кружка «Веселая рифма». Выделить рифмованные слова, которые помогли составить стихосложения. Познакомить детей со стихотворением о космонавтах. Беседа по прочитанному, нахождение рифмованных слов. Коллективное составление стихосложения на тему: «Юрий Гагарин – первый космонавт в мире». Детские зарисовки по теме. | Хрестоматия для чтения в детском саду. Интернет ресурсы. Вахрушева А.А. «Здравствуй мир» | Игровое упражнение «Дополни фразу» Рифмованный мяч Чтение рассказа «Первый в космосе» | |
27 | 3 неделя | «День Земли» | Вспомнить с детьми все написанные стихи в рамках кружка «Веселая рифма», а также писателей-поэтов, с которыми дети познакомились. Продолжать совершенствовать у детей развитие речи, памяти, умение читать поэтическое произведение, прививать любовь к поэзии и родному русскому языку. | Интернет ресурсы. | Дид. игра «Веселые слова». | |
28 | 4 неделя | «До свидания детский сад» | Проведение конкурса: «Веселая рифма» на лучшее чтение стихосложений собственного сочинения. | . Интернет ресурсы. | Дид. игра «Будь внимательным» «Дразнилка» | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Мониторинг «Веселая рифма» - 2 | Составление сборника стихов, используя коллективные работы по стихосложению, иллюстрированные детскими рисунками по данным темам. |
Образовательная деятельность «Рифмотворчество» для детей 6-7лет
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей. Поэтов может выучить и выразительнорассказать стихотворение | . Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы и антонимы. | Умеет подбирать рифмованные слова. | Умеет сочинять двустишия | Итоги (среднее значение) | |||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
26 | |||||||||||
27 | |||||||||||
28 | |||||||||||
29 | |||||||||||
Итоги |
Диагностический инструментарий для определения уровня освоения программного материала
Образовательная деятельность «Рифмотворчество»(второй год обучения)
№ | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование |
Задание 1 | Умение понимать содержание поэтического произведения | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за ребёнком в течение организованной деятельности. | Иллюстрированное издание произведения |
Задание 2 | Умение называть знакомого поэта, произведения, которые он написал | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за ребёнком в течение организованной деятельности. | Иллюстрированное издание произведения Портреты детских поэтов |
Задание 3 | Умение подбирать антонимы | Д/и «Противоположности»: друг -… подниматься - … горе- … говорить - … ссориться - … | ЛОТО «Противоположности»: |
Задание 4 | Умение узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывкам из произведений | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за ребёнком в течение организованной деятельности. 1. Задание: Рассмотри внимательно иллюстрации, вспомни и назови название сказки. 2. Задание: Прослушай внимательно отрывок и скажи, из какой он сказки. | Иллюстрации к знакомым поэтическим произведениям |
Задание 5 | Умение проявлять интерес к слушанию произведений различных жанров | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за ребёнком в течение организованной деятельности. | Иллюстрированное издание произведения, различные виды театра |
Задание 6 | Умение подбирать рифмованные слова | Воспитатель даёт оценку в процессе наблюдений за ребёнком в течение организованной деятельности. 1. Задание: Рассмотри внимательно иллюстрации, подбери рифмованные слова( мишка-шишка, дом-ком….) 2. Задание: Игра «Рифмованный мяч» | Иллюстрации рифмованных слов Д/и «Рифмованный мяч» |
Оценка результатов:
5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;
4 балла – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;
3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки может исправлять самостоятельно или совместно со взрослым;
2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;
1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога.
Итоговый уровень (3 задания)
15-12 баллов – высокий уровень
11-9 баллов – выше среднего уровень
8-7 баллов – средний уровень
6-5 баллов – ниже среднего уровень
менее 5 баллов – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя ДОУ для детей от 6 до 7 лет по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы (6 до 7лет) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Программ...
Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы".
Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.
Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Группы общеразвивающейнаправленности для детей 6-7лет срок реализации программы -учебный год ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей подготовительной группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильев...
Рабочая программа развития и воспитания детей старшей группы срок реализации программы 2020-2021 учебный год.
Пояснительная запискаРабочая программа старшей группы разработана на основе комплексной программы «Детский сад 2100».Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по организации деятельности детей в старшей группе (составлена на основе основной программы ОУ)
Цели обязательной части Программы. (ФГОС ДО п. 2.1., 2.4.) определение содержания и организация образовательной деятельности детей в старшей группе МКОУ «Болоховский центр образования №2&ra...