Приключения колобка
план-конспект занятия по развитию речи

 Новрузова Нурида Илхам кызы

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_kolobka.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение

«Прогимназия «Эврика»

Конспект 

интегрированной НОД

по познавательному и физическому развитию

Тема: «Приключения Колобка»

 II группа раннего возраста

Воспитатель: Новрузова Н.И.

Муравленко 2019

Программное содержание:

Образовательные: Уточнить знания детей о диких животных. Обогащение и активизация словаря (шерстка, пушистый, волк, заяц, медведь, лиса, колобок)

Развивающие: Развивать двигательные навыки, координацию движений, умения передвигаться по кругу, имитировать движения животных.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать умение выполнять упражнения слаженно и дружно.

Материал:

Куклы би-ба-бо (лиса, волк, медведь, заяц), шарики в корзинке, магнитная доска, иллюстрации, маска колобка.

Предварительная работа:

Знакомство со сказкой «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, хождение по массажным коврикам, подвижные игры.

Ход НОД

Воспитатель вместе с детьми проходит на ковер.

Воспитатель:  - Ребята я предлагаю  вам поиграть  с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Лепим вместе колобка, (имитация лепки)

Месим тесто мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, прыг-скок, (хлопают в ладони)

Укатился в лес, дружок! (вращение кистями)

Воспитатель: - Молодцы ребята, посмотрите, как много колобков мы слепили (достает корзинку с  шариками желтого цвета).

Подвижная игра «Собери шарики» (Воспитатель раскидывает шарики, а дети должны собрать в корзину). Игра проводится несколько раз.

 После игры воспитатель надевает маску колобка.

Воспитатель: – Посмотрите ребята, в кого я превратилась? (Ответы детей).

- Я предлагаю вместе со мной прогуляться по лесной тропиночке! (Ходьба врассыпную друг за другом).

Во время ходьбы воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо – зайца и показывает детям. 

Воспитатель: - Ребята, а кто это? Какие ушки у зайца? Как он передвигается?  (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте мы также попрыгаем. (Дети и воспитатель выполняют прыжки с продвижением вперед).

Во время прыжков воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо – волка и показывает детям. 

Воспитатель: - Ребята, а кто это? А какая шерстка у волка? Как он кричит?  Как он передвигается? А как он шелкает зубами. (Ответы детей).

Воспитатель: -  Предлагаю вместе с волком прогуляться по лесу. (Ходьба по кругу с высоким поднимаем колен, руки на поясе).

Во время ходьбы воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо – медведя и показывает детям. 

Воспитатель: - Ребята, а кто это?  Какой медведь?

- Мишка ещё шишки собирает, давайте мы, тоже соберем шишки. (Наклоны вперед).

Воспитатель: - А теперь вместе с медведем прогуляемся по лесу! (Ходьба по кругу, имитация движений медведя).

Во время ходьбы воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо – лису и показывает детям. 

Воспитатель: - Ребята,  кто это? Какая лиса? Какой у неё хвост? (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте мы с вами тоже, как хитрая лиса, поиграем глазками. Посмотрим глазками вверх, вниз, в одну сторону, в другую. (Упражнение для глаз). Молодцы. 

Воспитатель: - Я предлагаю вместе с лисичкой прогуляться по лесной тропиночке, будем пушистым хвостиком заметать следы! (Ходьба по кругу, имитация движений лисицы).

Молодцы ребята, хорошая прогулка по лесным тропиночкам получилась у нас.

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним, с какими животными леса мы сегодня гуляли. (Ответы детей). 

Кроссенс: Дети вместе с воспитателем рассматривают и располагают  на доске иллюстрации зайца, волка, медведя и лисы.

Идет описание каждого животного (уточняя цвет).

Воспитатель: - Из какой сказки эти животные? (Ответы детей).  

Воспитатель центре доски располагает изображение колобка и вместе с детьми описывает его.

Воспитатель: - Вы молодцы ребята, мы с вами хорошо поработали, а сейчас тихонечко пойдем!(уходят за воспитателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...