Приключения колобка
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Прогимназия «Эврика»
Конспект
интегрированной НОД
по познавательному и физическому развитию
Тема: «Приключения Колобка»
II группа раннего возраста
Воспитатель: Новрузова Н.И.
Муравленко 2019
Программное содержание:
Образовательные: Уточнить знания детей о диких животных. Обогащение и активизация словаря (шерстка, пушистый, волк, заяц, медведь, лиса, колобок)
Развивающие: Развивать двигательные навыки, координацию движений, умения передвигаться по кругу, имитировать движения животных.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать умение выполнять упражнения слаженно и дружно.
Материал:
Куклы би-ба-бо (лиса, волк, медведь, заяц), шарики в корзинке, магнитная доска, иллюстрации, маска колобка.
Предварительная работа:
Знакомство со сказкой «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, хождение по массажным коврикам, подвижные игры.
Ход НОД
Воспитатель вместе с детьми проходит на ковер.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Лепим вместе колобка, (имитация лепки)
Месим тесто мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошечко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, прыг-скок, (хлопают в ладони)
Укатился в лес, дружок! (вращение кистями)
Воспитатель: - Молодцы ребята, посмотрите, как много колобков мы слепили (достает корзинку с шариками желтого цвета).
Подвижная игра «Собери шарики» (Воспитатель раскидывает шарики, а дети должны собрать в корзину). Игра проводится несколько раз.
После игры воспитатель надевает маску колобка.
Воспитатель: – Посмотрите ребята, в кого я превратилась? (Ответы детей).
- Я предлагаю вместе со мной прогуляться по лесной тропиночке! (Ходьба врассыпную друг за другом).
Во время ходьбы воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо – зайца и показывает детям.
Воспитатель: - Ребята, а кто это? Какие ушки у зайца? Как он передвигается? (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте мы также попрыгаем. (Дети и воспитатель выполняют прыжки с продвижением вперед).
Во время прыжков воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо – волка и показывает детям.
Воспитатель: - Ребята, а кто это? А какая шерстка у волка? Как он кричит? Как он передвигается? А как он шелкает зубами. (Ответы детей).
Воспитатель: - Предлагаю вместе с волком прогуляться по лесу. (Ходьба по кругу с высоким поднимаем колен, руки на поясе).
Во время ходьбы воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо – медведя и показывает детям.
Воспитатель: - Ребята, а кто это? Какой медведь?
- Мишка ещё шишки собирает, давайте мы, тоже соберем шишки. (Наклоны вперед).
Воспитатель: - А теперь вместе с медведем прогуляемся по лесу! (Ходьба по кругу, имитация движений медведя).
Во время ходьбы воспитатель одевает на руку куклу би-ба-бо – лису и показывает детям.
Воспитатель: - Ребята, кто это? Какая лиса? Какой у неё хвост? (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте мы с вами тоже, как хитрая лиса, поиграем глазками. Посмотрим глазками вверх, вниз, в одну сторону, в другую. (Упражнение для глаз). Молодцы.
Воспитатель: - Я предлагаю вместе с лисичкой прогуляться по лесной тропиночке, будем пушистым хвостиком заметать следы! (Ходьба по кругу, имитация движений лисицы).
Молодцы ребята, хорошая прогулка по лесным тропиночкам получилась у нас.
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята давайте вспомним, с какими животными леса мы сегодня гуляли. (Ответы детей).
Кроссенс: Дети вместе с воспитателем рассматривают и располагают на доске иллюстрации зайца, волка, медведя и лисы.
Идет описание каждого животного (уточняя цвет).
Воспитатель: - Из какой сказки эти животные? (Ответы детей).
Воспитатель центре доски располагает изображение колобка и вместе с детьми описывает его.
Воспитатель: - Вы молодцы ребята, мы с вами хорошо поработали, а сейчас тихонечко пойдем!(уходят за воспитателем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...