Беседа с детьми во второй младшей группе «К нам гости пришли»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Резаева Елена Николаевна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_2ml.gr_.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

                     Беседы с детьми во второй  младшей группе.

Тема: «К нам гости пришли»

Задачи:

Воспитательная: воспитывать внимательность, вежливость, формировать культуру поведения (социализация);

Обучающая: познакомить детей с общепринятыми правилами и нормами поведения (познание);

Развивающая: приучать детей запоминать и использовать в речи этикетные выражения:

приветствия, приглашения, благодарности, прощания;

Материалы и оборудование:

Куклы, игрушечная чайная посуда ,салфетка, «Чудесный мешочек»;

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу двух аккуратно одетых кукол.

-Здравствуйте, ребятки! -говорят куклы.

-К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними,- говорит воспитатель.

-Давайте с ними познакомимся. Это Маша и Танюша. (Знакомятся)

«Если встретил ты друзей, поздоровайся скорей». (Дети здороваются)

-Ребята, посмотрите, какие нарядные Маша и Танюша, как они красиво причесаны!

-А почему они так нарядно выглядят? (Потому что они пришли в гости)

-Да, ребятки:

“В гости надо приходить чистым, аккуратным,

Будут рады все тебе- выглядишь опрятным”.

-Ребята, пригласите Машу и Таню. Что надо им сказать?

-Какими словами надо встретить гостей?

-Когда приходят гости, нужно улыбнуться и пригласить их пройти.

-Проходите пожалуйста, мы всегда рады гостям- помогает воспитатель.

“Если гости к вам пришли,

К ним навстречу поспеши”.

Воспитатель предлагает присесть куклам на диванчик.

-Маша и Танюша, проходите, нашими гостями будьте.

-А мы принесли вам угощения — говорят куклы.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»- определить что в мешочке, определить назначение этого предмета. Дети по очереди

вытаскивают предметы, называют и рассказывают для чего они нужны.

-Салфетки? Зачем они нужны?

“Знают взрослые и детки-

На столе нужны салфетки,

Чистоту чтоб соблюдать,

Рот и руки вытирать”.

-Чашка? Из нее пьём чай!

-В чём лежит сахар? В сахарнице.

-В чём лежат конфеты? В конфетнице.

(Все эти предметы ставятся на стол). Воспитатель обращает внимание детей, на празднично украшенный стол.

-Ребятки, я приглашаю гостей и вас выпить чаю с пирогом, который испекла наша хозяйка.

-Что вы скажите Маше и Тане? Пригласите их за стол.

-Что надо сказать им за угощения? (Спасибо).

Дети сидят за столами. Воспитатель «разливает» чай по чашкам, угощает гостей и приговаривает:

“Пейте, пожалуйста, чай,

Кушайте конфеты,

Попробуйте наш пирог,

Отведайте печенье и сок”.

Воспитатель хвалит хозяйку:

“Спасибо хозяйке за угощения,

Тают в орту и пирог и печенье.

Вышло на славу и Ваше варенье”.

-Ребятки, вам понравилось угощение? Что надо сказать?

-Спасибо, было очень вкусно,- помогает детям воспитатель.

-Ребята, приглашайте Машу и Танюшу на веселый танец:

«Покружись и дружку поклонись»

(музыкальная игра. Можно повторить 2 раза.)

-Ребятки, Маше и Тане пора уходить, их ждет дома мама. Давайте попрощаемся с ними.

-Что надо сказать на прощание?

-До свидания!

-Всего доброго!

-Всего хорошего!

-Приходите к нам еще!

Куклы прощаются с детьми, воспитатель из выносит из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Киска в гости к нам пришла"

Конспект НОД "Киска в гости к нам пришла" с использование иформационно-коммуникативных,игровых, здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД используется презентация "Котята"....

Беседа с детьми младше – средней группы «Откуда пришла книга?»

Формировать у детей систему знаний о значимости книги как произведения эстетической культуры....

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы "Осень в гости к нам пришла"

Активизировать речь детей, обобщить знания детей об осени....

Беседа с детьми второй младшей группы "Весна пришла"

Задачи:- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.- Развивать внимательность, наблюдательность.- Воспитывать любовь к природе....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Откуда пришла загадка?"

Конспект раскрывает задачи беседы и её содержание. С помощью этой беседы можно уточнить, конкретизировать знания детей о загадке- как о жанре устного народного творчества....