Беседа с детьми во второй младшей группе «К нам гости пришли»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседы с детьми во второй младшей группе.
Тема: «К нам гости пришли»
Задачи:
Воспитательная: воспитывать внимательность, вежливость, формировать культуру поведения (социализация);
Обучающая: познакомить детей с общепринятыми правилами и нормами поведения (познание);
Развивающая: приучать детей запоминать и использовать в речи этикетные выражения:
приветствия, приглашения, благодарности, прощания;
Материалы и оборудование:
Куклы, игрушечная чайная посуда ,салфетка, «Чудесный мешочек»;
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу двух аккуратно одетых кукол.
-Здравствуйте, ребятки! -говорят куклы.
-К нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними,- говорит воспитатель.
-Давайте с ними познакомимся. Это Маша и Танюша. (Знакомятся)
«Если встретил ты друзей, поздоровайся скорей». (Дети здороваются)
-Ребята, посмотрите, какие нарядные Маша и Танюша, как они красиво причесаны!
-А почему они так нарядно выглядят? (Потому что они пришли в гости)
-Да, ребятки:
“В гости надо приходить чистым, аккуратным,
Будут рады все тебе- выглядишь опрятным”.
-Ребята, пригласите Машу и Таню. Что надо им сказать?
-Какими словами надо встретить гостей?
-Когда приходят гости, нужно улыбнуться и пригласить их пройти.
-Проходите пожалуйста, мы всегда рады гостям- помогает воспитатель.
“Если гости к вам пришли,
К ним навстречу поспеши”.
Воспитатель предлагает присесть куклам на диванчик.
-Маша и Танюша, проходите, нашими гостями будьте.
-А мы принесли вам угощения — говорят куклы.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек»- определить что в мешочке, определить назначение этого предмета. Дети по очереди
вытаскивают предметы, называют и рассказывают для чего они нужны.
-Салфетки? Зачем они нужны?
“Знают взрослые и детки-
На столе нужны салфетки,
Чистоту чтоб соблюдать,
Рот и руки вытирать”.
-Чашка? Из нее пьём чай!
-В чём лежит сахар? В сахарнице.
-В чём лежат конфеты? В конфетнице.
(Все эти предметы ставятся на стол). Воспитатель обращает внимание детей, на празднично украшенный стол.
-Ребятки, я приглашаю гостей и вас выпить чаю с пирогом, который испекла наша хозяйка.
-Что вы скажите Маше и Тане? Пригласите их за стол.
-Что надо сказать им за угощения? (Спасибо).
Дети сидят за столами. Воспитатель «разливает» чай по чашкам, угощает гостей и приговаривает:
“Пейте, пожалуйста, чай,
Кушайте конфеты,
Попробуйте наш пирог,
Отведайте печенье и сок”.
Воспитатель хвалит хозяйку:
“Спасибо хозяйке за угощения,
Тают в орту и пирог и печенье.
Вышло на славу и Ваше варенье”.
-Ребятки, вам понравилось угощение? Что надо сказать?
-Спасибо, было очень вкусно,- помогает детям воспитатель.
-Ребята, приглашайте Машу и Танюшу на веселый танец:
«Покружись и дружку поклонись»
(музыкальная игра. Можно повторить 2 раза.)
-Ребятки, Маше и Тане пора уходить, их ждет дома мама. Давайте попрощаемся с ними.
-Что надо сказать на прощание?
-До свидания!
-Всего доброго!
-Всего хорошего!
-Приходите к нам еще!
Куклы прощаются с детьми, воспитатель из выносит из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Киска в гости к нам пришла"
Конспект НОД "Киска в гости к нам пришла" с использование иформационно-коммуникативных,игровых, здоровьесберегающих технологий. В ходе НОД используется презентация "Котята"....
Беседа с детьми младше – средней группы «Откуда пришла книга?»
Формировать у детей систему знаний о значимости книги как произведения эстетической культуры....
Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы "Осень в гости к нам пришла"
Активизировать речь детей, обобщить знания детей об осени....
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Беседа с детьми второй младшей группы "Весна пришла"
Задачи:- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.- Развивать внимательность, наблюдательность.- Воспитывать любовь к природе....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Откуда пришла загадка?"
Конспект раскрывает задачи беседы и её содержание. С помощью этой беседы можно уточнить, конкретизировать знания детей о загадке- как о жанре устного народного творчества....