Открытое логопедическое занятие для педагогов "Учимся задавать вопросы со слоненком"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Логопедическое занятие "Учимся задавать вопросы со слоненком" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zadaem_voprosy_so_slonenkom.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия для педагогов
«Задаем вопросы вместе с любопытным Слоненком Р. Киплинга»
Коррекционно-образовательные:
–– совершенствовать речь детей;
–– познакомить с формами постановки вопросов, вопросительными словами «кто?», «что?», «где?», «когда?», «как?», «почему?»;
–– совершенствовать умение задавать вопросы по сюжету мультфильма, серии картинок и из личного опыта;
социально-коммуникативное развитие:
–– формировать умение понимать и обозначать словом эмоциональное состояние;
Коррекционно-развивающие:
–– развивать эмпатию;
познавательное развитие:
–– развивать познавательный интерес, познавательную активность;
–– мотивировать детей к формулированию (постановке) вопросов;
–– способствовать пониманию того, что вопрос является средством получения новых знаний;
–– совершенствовать двигательные умения и навыки;
–– развивать координацию движений.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества;
- формирование навыков самоконтроля.
Предварительная работа:
познакомить детей с вопросительными словами, таблицей мнемосимволов;
показать за день до занятия мультфильм «Слоненок» (Союзмультфильм, 1967 год).
Организационный момент:
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Логопед : Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
(на полу оброненный листок из книги «Сказки») Книга на полке с книжками.
Беседа о сказке. (О ком? Кто написал?)
Сказка английского писателя Редьярда Киплинга. Сейчас мы посмотрим фрагмент из этого мультфильма и затем побеседуем о нем. Будьте внимательны.
Логопед включает мультфильм «Слоненок» и воспроизводит его до момента, когда Слоненок решает уйти на берег реки от родственников. После просмотра дети отвечают на вопросы.
Логопед: Ребята, что любил делать Слоненок?
Дети: Задавать вопросы.
Логопед: Почему он любил задавать вопросы?
Дети: Ему было интересно, хотел узнать что-то новое.
Логопед: А какой был слоненок?
Дети: любопытный
Логопед: Да, Слоненок был любопытным. Ему было интересно все вокруг.
Логопед: Как вы думаете, задавать много вопросов – это хорошо или плохо?
Дети: хорошо, плохо.
Логопед: Почему? А в каком случае плохо? (тихий час, обед)
А что мы, ребята, получаем, приобретаем, когда задаем вопросы и получаем на них ответы?
Дети: Знания!
Логопед: Правильно, если мы задаем вопросы и получаем на них ответы, мы приобретаем новые ….знания ….об окружающем мире. Скажите, почему тетушки и дядюшки Слоненка не отвечали ему?
Дети: Им было неинтересно. Они не хотели общаться, очень устали.
Логопед: Все верно.
Физминутка про слоненка.
По саванне слон гулял топ-топ-топ
Где слониха слон не знал хлоп-хлоп-хлоп
А слониха у реки, (рукой показать волну)
Мыла хобот и клыки (показать хобот и клыки)
Буль – буль –буль
Мыла хобот и клыки
Буль – буль – буль.
Логопед: Давайте послушаем песню Слоненка. Слушаем внимательно.
(Демонстрация 2-го фрагмента мультфильма, где Слоненок поет песню «Есть у меня шестерка слуг…». После просмотра фрагмента дети отвечают на вопросы.)
Логопед: Какая шестерка слуг была у Слоненка?
Дети: слова, с которых начинаются вопросы.
Логопед: Давайте вспомним, с каких слов начинаются вопросы в песенке? ( дети на ковре) Кто? Что? Когда? Где? Как? Почему?
Логопед: Правильно, ребята.
Картинки-символы на доске (выставляет + картинка со слоненком.
Дети садятся за парты.
Логопед : Посмотрите на картинку. Подумайте, какие вопросы можно задать по этой картинке с помощью слов – символов: «кто», «что», «когда», «где», «почему», «как»? (показать указкой)
Как звучит вопрос? (указывать на определённую картинку).
Примеры вопросов по картинке из мультфильма «Слоненок»
Кто изображен на картинке?
Кто тянет Слоненка за нос?
Что хочет сделать Крокодил?
Что в зубах у Крокодила?
Когда Крокодил схватил Слоненка за нос?
Где жил Крокодил?
Почему хобот у Слоненка стал длинным?
Что сказал Удав о пользе длинного носа?
Логопед: Ребята, а с какими словами не получилось задать вопросы? (Выделяет мнемосимвол с этим словом, например, «как») Да, иногда сложно придумать вопрос по картине с каким-нибудь из этих слов. Попробуйте задать вопрос со словом «как» не по этой картинке, а из вашего опыта. Только задавайте такой вопрос, на который вы сами знаете ответ. Например, «Как нарисовать цветок?», «Как правильно одеться на прогулку?» (Дети задают друг другу вопросы и отвечают на них.)
Звучит песня «Есть у меня шестерка слуг…» из мультфильма «Слоненок». Дети танцуют, повторяют за логопедом движения и слова песни.
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, –
Все знаю я от них.
(Дети идут по кругу, держась за руки.)
Они по зову моему
Являются в нужде.
(Дети складывают руки у рта рупором.)
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
(Дети на каждое вопросительное слово загибают пальцы.)
Я их гоняю так и сяк
В ненастье, дождь и тьму,
Пять тысяч где, семь тысяч как,
Сто тысяч почему.
(Дети ритмично выполняют приседания.)
Логопед: Ребята, сейчас поиграем в игру «Интервью». А кто знает, что такое интервью? (за партами или на ковре)
Дети: Один человек задает вопросы, а другой отвечает на них.
Логопед: А помогут нам наши карточки. Вы берете любую карточку с символом и задаете вопрос, который начинается со слова, которое обозначено на карточке, своему соседу или кому пожелаете.
Итог: Поднимите руку, кому было интересно занятие? Мы помним, что Слоненок был любопытным, а есть в русском языке еще слово «любознательный». Как вы думаете, ребята, что оно означает?
Дети: Когда человек любит получать знания.
Логопед: Верно! А вы были сегодня любознательными? Что вам было интересно? А что обозначает слово – любознательный. Кто был самый любознательный?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Открытое логопедическое занятие "Логопедическая олимпиада"
Цели: развивать интерес у детей к спорту. Расширение и обогащение представлений о зимних видах спорта, систематизировать знания о данных видах спорта, совершенствование связной речи, словарного ...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...