Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в страну сказок»
Полыскалина Татьяна Николаевна
Цель: обучение детей использованию диалогической речи.
Задачи: формировать у детей умений задавать вопросы и отвечать на вопросы;
– повторить названия сказочных героев;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;
- формировать функцию словоизменения:
- продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном, творительном падеже;
совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):
активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
– воспитывать умение слушать друг друга.
– развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности и словесно-логическое мышление.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня в нашей группе светло и весело. А весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и светло и уютно.
-Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну сказок. А отправимся мы туда с помощью фантазии. А, что такое фантазия? (Это мечты, когда мы о чем – то мечтаем, выдумываем, то чего нет на самом деле)
Воспитатель: - Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила: (дети вместе с воспитателем, проговаривают правила).
1. Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми
Только руку подними.
3. Чтобы разговаривать
Надо выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
Воспитатель: - Я предлагаю вам закрыть глаза (звучит сказочная музыка) и представить себе, что мы летим на воздушном шаре, сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. (Дети закрывают глаза,и кружатся, как – будто, они летят)
Воспитатель:- Дети открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну, посмотрите кто нас встречает.
(На доске солнышко, оно грустное и не хватает лучиков)
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнышко
Воспитатель: А какое оно по форме? На что похоже? (На круг, блин)
Воспитатель: Ребята, а какое настроение у солнышка?
Дети: Грустное, печальное, плаксивое.
Воспитатель: - Как вы, думаете почему оно такое?
Дети: У нее нет лучиков, злой волшебник заколдовал лучики.
Воспитатель: - А как мы можем ему помочь?
Дети: - Расколдовать лучики, и порадовать солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка. Чтобы их расколдовать нужно выполнить задания. На каждом лучики есть свое задание. Поможем лучикам и солнышку?
Дети: - Поможем
1 Задание «Отгадай загадки» расколдуешь один лучик.
Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Сможете ли вы отгадать мои сказочные загадки? Сможете ли вы дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался… (Колобок)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Парень слез с любимой печки
За водой поплёлся к речке
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (По щучьему велению)
Не велик собою дом
Но зато вместителен
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям
Но весит на нём замок
Этот домик… (Теремок)
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила. (Маша и медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
(после отгаданных загадок расколдованный лучик, отправляется к солнышку)
Воспитатель. Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!
Воспитатель. Отправляемся дальше. Следующий лучик и задание
2. «Назови ласково»
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то. (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то. (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, еще один лучик расколдовали, и он отправляется к солнышку. Берем следующий лучик,
3. Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
- И мы с вами движемся дальше. Посмотрите, какая необычная книга!
Воспитатель: - Мы с вами потрудились на славу, но нам нужно продолжать свой путь, нужго скорее расколдовать все лучики. Следующий лучик и задание
4. Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
Воспитатель: - Расколдовали еще один лучик, молодцы справились с заданием, следующий луик
5. Дидактическая игра «Скажите ласково»
— У медведицы — лапы, у медвежонка? (лапки).
— А у медведя огромные — (лапищи).
— У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
— А у медведя? (глазищи).
— У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
— А у медведя? (носище).
— У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
— А у медведя? (ротище).
— Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
6. Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.
Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
Волшебный сундук, из которого появляются разные предметы (после нажатия, нажимать 8 раз). Дети определяют, какому герою нужно передать предмет.
Красная шапочка – Красной шапочке;
Сапоги – коту в сапогах;
Метла – Бабе-Яге;
Щука – Емеле;
Золотая рыбка – деду;
Стрела – царевне-лягушке;
Хрустальная туфелька – Золушке;
Яичко – курочке Рябе.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко, солнышко Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: - Ребята вот у нас остался последний лучик, и в этом задании солнышко просит нас с вами сделать ей солнечных подружек. Проходим за столы и с помощью пластилина делаем. (Дети рассаживаются за столы и делают солнышки при помощи пластилинографии)
Воспитатель: - Ребята, пока мы делали подарки для солнышка, посмотрите как оно обрадовалось. Какое оно теперь стало?
Дети: - Яркое, веселое, лучистое.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в обратный путь. Закрываем глаза (включается сказочная музыка) и летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами и полями. Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
А что понравилось больше всего?
Сказка – волшебная страна, с которой не хочется расставаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в страну сказок»
Полыскалина Татьяна Николаевна
Цель: обучение детей использованию диалогической речи.
Задачи: формировать у детей умений задавать вопросы и отвечать на вопросы;
– повторить названия сказочных героев;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями;
- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;
- формировать функцию словоизменения:
- продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном, творительном падеже;
совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):
активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
– воспитывать умение слушать друг друга.
– развивать у детей внимание, память, воображение, творческие способности и словесно-логическое мышление.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня в нашей группе светло и весело. А весело от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и светло и уютно.
-Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй,
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну сказок. А отправимся мы туда с помощью фантазии. А, что такое фантазия? (Это мечты, когда мы о чем – то мечтаем, выдумываем, то чего нет на самом деле)
Воспитатель: - Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила: (дети вместе с воспитателем, проговаривают правила).
1. Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми
Только руку подними.
3. Чтобы разговаривать
Надо выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.
Воспитатель: - Я предлагаю вам закрыть глаза (звучит сказочная музыка) и представить себе, что мы летим на воздушном шаре, сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха. (Дети закрывают глаза,и кружатся, как – будто, они летят)
Воспитатель:- Дети открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну, посмотрите кто нас встречает.
(На доске солнышко, оно грустное и не хватает лучиков)
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнышко
Воспитатель: А какое оно по форме? На что похоже? (На круг, блин)
Воспитатель: Ребята, а какое настроение у солнышка?
Дети: Грустное, печальное, плаксивое.
Воспитатель: - Как вы, думаете почему оно такое?
Дети: У нее нет лучиков, злой волшебник заколдовал лучики.
Воспитатель: - А как мы можем ему помочь?
Дети: - Расколдовать лучики, и порадовать солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка. Чтобы их расколдовать нужно выполнить задания. На каждом лучики есть свое задание. Поможем лучикам и солнышку?
Дети: - Поможем
1 Задание «Отгадай загадки» расколдуешь один лучик.
Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Сможете ли вы отгадать мои сказочные загадки? Сможете ли вы дослушать загадку до конца, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался… (Колобок)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Парень слез с любимой печки
За водой поплёлся к речке
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (По щучьему велению)
Не велик собою дом
Но зато вместителен
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям
Но весит на нём замок
Этот домик… (Теремок)
Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало. (Курочка ряба)
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила. (Маша и медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
(после отгаданных загадок расколдованный лучик, отправляется к солнышку)
Воспитатель. Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!
Воспитатель. Отправляемся дальше. Следующий лучик и задание
2. «Назови ласково»
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то. (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то. (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, еще один лучик расколдовали, и он отправляется к солнышку. Берем следующий лучик,
3. Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
- И мы с вами движемся дальше. Посмотрите, какая необычная книга!
Воспитатель: - Мы с вами потрудились на славу, но нам нужно продолжать свой путь, нужго скорее расколдовать все лучики. Следующий лучик и задание
4. Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь (перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).
Воспитатель: - Расколдовали еще один лучик, молодцы справились с заданием, следующий луик
5. Дидактическая игра «Скажите ласково»
— У медведицы — лапы, у медвежонка? (лапки).
— А у медведя огромные — (лапищи).
— У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).
— А у медведя? (глазищи).
— У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).
— А у медведя? (носище).
— У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).
— А у медведя? (ротище).
— Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
6. Игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель: В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.
Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
Волшебный сундук, из которого появляются разные предметы (после нажатия, нажимать 8 раз). Дети определяют, какому герою нужно передать предмет.
Красная шапочка – Красной шапочке;
Сапоги – коту в сапогах;
Метла – Бабе-Яге;
Щука – Емеле;
Золотая рыбка – деду;
Стрела – царевне-лягушке;
Хрустальная туфелька – Золушке;
Яичко – курочке Рябе.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко, солнышко Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко, Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем, Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: - Ребята вот у нас остался последний лучик, и в этом задании солнышко просит нас с вами сделать ей солнечных подружек. Проходим за столы и с помощью пластилина делаем. (Дети рассаживаются за столы и делают солнышки при помощи пластилинографии)
Воспитатель: - Ребята, пока мы делали подарки для солнышка, посмотрите как оно обрадовалось. Какое оно теперь стало?
Дети: - Яркое, веселое, лучистое.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в обратный путь. Закрываем глаза (включается сказочная музыка) и летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами и полями. Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
А что понравилось больше всего?
Сказка – волшебная страна, с которой не хочется расставаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Волшебную страну"
Цели и задачи: 1) Учить детей называть имена друг друга, описывать себя и других. Самостоятельно выбирать действия,проявлять себя.2)Развивать самосознание , становиться самим собой.Развивать спос...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Занятие в первой младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну сказок". Данное занятие может быть использовано воспитателями. На занятии дети закрепляют знания о русских нардных сказках,...
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Слайд 1: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:·...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы
занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )
Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект занятия по развитию речи « Путешествие в страну сказок».
Цель: формировать интерес к русским народным сказкам; закрепить знания детей о русских народных сказках . Задачи: -учить узнавать сказки по эпизодам, загадкам, иллюстрациям; - расширять...