Дидактическая игра для детей 3-4 летнего возраста «Раз, два, три, четыре, пять мы идём тебя искать».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Миронова Елена Борисовна

Цель: упражнять детей в умении сравнивать различные узоры на валенках и находить к ним пару. Задачи: ОО Познавательное Развитие: - развивать мышление, зрительное восприятие, усидчивость; - познакомить детей с зимней обувью – валенками, материалом из которого их изготавливают и его свойствами. ОО Речевое развитие: - обогащать словарь детей новыми совами (войлочные, овечья шерсть) - формировать умение чётко проговаривать скороговорки ОО Социально-коммуникативное развитие: - способствовать позитивной социализации детей - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект игры14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей  3-4 летнего возраста

 «Раз, два, три, четыре, пять мы идём тебя искать».

Цель: упражнять детей в умении сравнивать различные узоры на валенках и находить к ним пару.

Задачи:

ОО Познавательное Развитие:

- развивать мышление, зрительное восприятие, усидчивость;

- познакомить детей с зимней обувью – валенками, материалом из которого их изготавливают и его свойствами.

ОО Речевое развитие:

- обогащать словарь детей новыми совами (войлочные, овечья шерсть)

- формировать умение чётко проговаривать скороговорки

ОО Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать позитивной социализации детей

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование:

 Кукла Варя, игровое поле на котором изображены закрытые окошки на липучках, внутри которых спрятаны несколько пар валенок с различными узорами, кукольные валенки. Карточки с изображением процесса изготовления валенок.

Игровое правило: дверцы на панно открываются парами, если парные валенки дети нашли, дверцы остаются открытыми, в обратном случае дверцы закрываются. Игра продолжается до полного нахождения всех пар валенок.

Ход игры:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Варя, посмотрите на неё и скажите какая она? (красивая, нарядная, с длинными косами…)

- Да, ребята, Варенька очень красивая и нарядная девочка, а ещё у неё скоро день рождения, давайте подумаем, что ей можно подарить? (дети предлагают разные варианты)

- Хорошие варианты подарков вы предложили, но давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима)

- Конечно, и зимой на улице очень холодно и морозно. А Вареньке так хочется погулять полюбоваться снежными шапками опушек берёз и ёлочек, поиграть с подружками, покататься на саночках. Вот шубка и шапочка у Вари уже есть. Что можно ей подарить, чтобы ножки её всегда были тёплыми и не замерзали? (зимние сапожки)

- Ребята, а давайте подарим Варе валенки! Ведь они очень тёплые и мягкие. Как вы думаете почему? (они из меха)

- Валенки, это очень прочные войлочные сапоги, сделаны они из овечьей шерсти (рассказ сопровождается показом картинок)  

- А для того чтобы нам подарить валенки Варюше, нужно сначала их найти.

- Посмотрите перед вами висит панно на котом есть волшебные дверцы, открываются они по очереди, парами. Если открыв 2 дверцы вы нашли парные валенки, они не закроются, а если попадутся разные пары валенок -  дверцы закрываются. Нам ребята нужно открыть все пары дверей, тогда мы с вами найдём все валенки и сможем подарить их нашей Вареньке. (дети поочерёдно пробуют открыть по 2 дверцы, игра продолжается, до тех пор, пока дети не найдут все пары валенок)

- Ребята какие вы молодцы, как много валенок мы с вами нашли для Вари, давайте их ей подарим (с детьми дарим кукле валенки и читаем стихотворение Федотовой Марины):

Надень рожденья Вареньке

Подарили валенки

Красные прекрасные

Вот такие валенки.

Красные прекрасные.

Вот такие валенки

С днём рожденья Варенька!

- Как же Варя довольна, говорит вам ребята спасибо, за такой чудесный подарок!

- А теперь давайте мы с вами проговорим весёлые скороговорки про валенки:

- Валя на проталинке промочила валенки.

-Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.

-Валин валенок провалился в прогалинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг с участием родителей в группе раннего возраста «Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся играть».

Цель: укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность.Задачи: сплотить детско - родительский коллектив, доставить удовольствие от совместной игры; учить группировать предметы по цвету; за...

«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»

Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»...

НОД «Раз, два, три, четыре, пять – зайчика идём искать»

НОД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы....

Статья "Дидактическая игра в раннем дошкольном возрасте, виды дидактических игр."

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...

Раз, два. три, четыре, пять! Воздух мы идем искать!

Познавательно-экспериментальная деятельность...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...