Дидактическая игра для детей 3-4 летнего возраста «Раз, два, три, четыре, пять мы идём тебя искать».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: упражнять детей в умении сравнивать различные узоры на валенках и находить к ним пару. Задачи: ОО Познавательное Развитие: - развивать мышление, зрительное восприятие, усидчивость; - познакомить детей с зимней обувью – валенками, материалом из которого их изготавливают и его свойствами. ОО Речевое развитие: - обогащать словарь детей новыми совами (войлочные, овечья шерсть) - формировать умение чётко проговаривать скороговорки ОО Социально-коммуникативное развитие: - способствовать позитивной социализации детей - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект игры | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для детей 3-4 летнего возраста
«Раз, два, три, четыре, пять мы идём тебя искать».
Цель: упражнять детей в умении сравнивать различные узоры на валенках и находить к ним пару.
Задачи:
ОО Познавательное Развитие:
- развивать мышление, зрительное восприятие, усидчивость;
- познакомить детей с зимней обувью – валенками, материалом из которого их изготавливают и его свойствами.
ОО Речевое развитие:
- обогащать словарь детей новыми совами (войлочные, овечья шерсть)
- формировать умение чётко проговаривать скороговорки
ОО Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать позитивной социализации детей
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Кукла Варя, игровое поле на котором изображены закрытые окошки на липучках, внутри которых спрятаны несколько пар валенок с различными узорами, кукольные валенки. Карточки с изображением процесса изготовления валенок.
Игровое правило: дверцы на панно открываются парами, если парные валенки дети нашли, дверцы остаются открытыми, в обратном случае дверцы закрываются. Игра продолжается до полного нахождения всех пар валенок.
Ход игры:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришла кукла Варя, посмотрите на неё и скажите какая она? (красивая, нарядная, с длинными косами…)
- Да, ребята, Варенька очень красивая и нарядная девочка, а ещё у неё скоро день рождения, давайте подумаем, что ей можно подарить? (дети предлагают разные варианты)
- Хорошие варианты подарков вы предложили, но давайте вспомним какое сейчас время года? (Зима)
- Конечно, и зимой на улице очень холодно и морозно. А Вареньке так хочется погулять полюбоваться снежными шапками опушек берёз и ёлочек, поиграть с подружками, покататься на саночках. Вот шубка и шапочка у Вари уже есть. Что можно ей подарить, чтобы ножки её всегда были тёплыми и не замерзали? (зимние сапожки)
- Ребята, а давайте подарим Варе валенки! Ведь они очень тёплые и мягкие. Как вы думаете почему? (они из меха)
- Валенки, это очень прочные войлочные сапоги, сделаны они из овечьей шерсти (рассказ сопровождается показом картинок)
- А для того чтобы нам подарить валенки Варюше, нужно сначала их найти.
- Посмотрите перед вами висит панно на котом есть волшебные дверцы, открываются они по очереди, парами. Если открыв 2 дверцы вы нашли парные валенки, они не закроются, а если попадутся разные пары валенок - дверцы закрываются. Нам ребята нужно открыть все пары дверей, тогда мы с вами найдём все валенки и сможем подарить их нашей Вареньке. (дети поочерёдно пробуют открыть по 2 дверцы, игра продолжается, до тех пор, пока дети не найдут все пары валенок)
- Ребята какие вы молодцы, как много валенок мы с вами нашли для Вари, давайте их ей подарим (с детьми дарим кукле валенки и читаем стихотворение Федотовой Марины):
Надень рожденья Вареньке
Подарили валенки
Красные прекрасные
Вот такие валенки.
Красные прекрасные.
Вот такие валенки
С днём рожденья Варенька!
- Как же Варя довольна, говорит вам ребята спасибо, за такой чудесный подарок!
- А теперь давайте мы с вами проговорим весёлые скороговорки про валенки:
- Валя на проталинке промочила валенки.
-Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
-Валин валенок провалился в прогалинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой досуг с участием родителей в группе раннего возраста «Раз, два, три, четыре, пять – отправляемся играть».
Цель: укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность.Задачи: сплотить детско - родительский коллектив, доставить удовольствие от совместной игры; учить группировать предметы по цвету; за...
«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».
Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...
Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»
Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»...
НОД «Раз, два, три, четыре, пять – зайчика идём искать»
НОД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы....
Статья "Дидактическая игра в раннем дошкольном возрасте, виды дидактических игр."
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой де...
Раз, два. три, четыре, пять! Воздух мы идем искать!
Познавательно-экспериментальная деятельность...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...