Паспорт проекта "Чей нос лучше"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Актуальность проекта. Тема актуальна, тем, что в современное время дети мало обращают внимание на окружающих их птиц, они мало знают об их разновидностях и пользе, которой они приносят природе и людям. В данном проекте рассматривается разнообразность птиц с их клювом и говорится о, том для чего он им нужен и как клюв может помочь птице и природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Характеристика проекта
Название проекта «Чей нос лучше»
Возраст детей: 6 – 7 лет
Тип проекта: групповой, познавательный, практико-ориентированный
Образовательные области: Речевое развитие
Участник проекта: Дотдаева М. Е.
Сроки реализации: Краткосрочный (неделя) март
Актуальность проекта. Тема актуальна, тем, что в современное время дети мало обращают внимание на окружающих их птиц, они мало знают об их разновидностях и пользе, которой они приносят природе и людям. В данном проекте рассматривается разнообразность птиц с их клювом и говорится о, том для чего он им нужен и как клюв может помочь птице и природе.
Цель проекта: Расширить и обогатить знания и представления о разновидностях птиц изучить формы клювов и их особенностях, посредством прочтения, рассматривания иллюстраций сказки и проигрывания дидактической игры.
Задачи проекта:
- Закрепить знания о разновидностях птиц и их особенностях через прослушивание рассказа и просмотр картинок;
- Пополнить развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о внешнем виде птиц.
- Формирование у детей представлений об окружающем мире, живущих в нем птицах;
Продукт проекта:
- Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше»
- Рисунки по рассказу В. Бианки «Чей нос лучше»
- Альбом «10 птиц с удивительными носами»
- Д/И «Где живет птица?»
- Д/И «Чей нос»
- Рисунки и аппликации детей «Птица с удивительным носом»
Предполагаемые результаты:
В результате реализации проекта ребенок:
- удовлетворит интерес (потребность) для чего нужен клюв птице
- овладеет представлениями: об особенностях внешнего вида и пользы птиц.
- обогатит (приобретет) опыт: о том, как птицы в разных ситуациях применяют свой клюв
Этапы реализации проекта: (алгоритм действий взрослых и детей в реализации проектной деятельности).
Подготовительный этап (информационно – накопительный)
1. Подбор методической, художественной литературы для взрослых и детей по теме проекта.
Художественная литература «Чей нос лучше» В. Бианки, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме. Изготовление дидактических игр.
2. Проведение стартовой беседы с родителями по привлечению к участию в проекте.
Подготовить рисунок или аппликацию на тему «птица с удивительным носом» презентовать (как зовут птицу, где живет, зачем ей нужен такой нос)
Этапы проектной деятельности с детьми
Этапы Проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап – Выбор темы проекта при совместном обсуждении | Введение в проблемную ситуацию: На прогулке дети обратили внимание на птиц и задали такой вопрос «почему у птиц разные носы?» Принятие решения: Ребята, хотите мы с вами найдем ответ на наш вопрос? | Дети проявляют интерес к птицам с разновидностями носа |
2 этап – Постановка цели проекта при совместном обсуждении | Для этого нам нужно с вами найти подходящую литературу, для того чтобы узнать больше про птиц с разными носами. | |
3 этап – Планирование при совместном обсуждении | Подготовка литературы по теме. Подготовка альбома «10 птиц с удивительными носами» Подготовка дидактических игр «где живет птица» «чей нос» | |
4 этап – Реализация проекта | Давайте для начала прочитаем рассказ «чей нос лучше». Мы, с вами теперь можем, определить к какой птице подходит ее место обитания и где она сможет добыть себе пропитание. Теперь становится понятно, что нос у птиц разные потому, что они добывают при помощи него себе пищу. Давайте нарисуем ребята с вами птицу из этого рассказа Для того, чтобы нам понять зачем птицам такой нос, нужно определить их место обитания. И способы добычи пищи. Давайте посмотрим альбом «10 птиц с удивительными носами» Давайте поиграем в игру «Где живет птица». Расставьте птиц по своим местам обитания (лес, болото, улицы города и т.д.) | Дети рассуждают, что каждая птица добывает себе пропитание разными способами. «Совушка» Учить располагать изображение на листе бумаги. Учить наносить мазки в виде перышек. Закреплять названия цветов. Повторить геометрические фигуры. Дети заинтересованно рассматривают альбом и внимательно слушают рассказ, про птиц |
Завершение проекта | Дети совместно с родителями подготовили рисунок или аппликацию «птица с удивительным носом». | Ребенок презентует свою работу. Рассказывает что это за птица, где она живет, чем питается и для чего ей нужен такой нос. |
5 этап – Рефлексия | Узнали, какие есть птицы с «удивительными носами» познакомились с новыми дидактическими играми. Познакомились с новыми птицами, узнали, почему у птиц разные носы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Лучше всех»
Каждый ребенок по – своему уникален. Одни любят петь, танцевать, другие – лепить, рисовать… Главное, суметь рассмотреть в каждом малыше его изюминку и обратить на нее внимание. Ведь...
Паспорт проекта "Мама и я - лучшие друзья!"
План и ход реализации проекта "Мама и я - лучшие друзья!"...
Паспорт пректа "Что лучше: бумага или ткань?"
ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление со свойствами бумаги и ткани. Приобщение детей ко всему, чем ...
Паспорт педагогического проекта "Книги - лучшие друзья" для детей младшей группы.
Материал может использоваться воспитателями, работниками дополнительного образования. Направлен на решение многих педагогическихх задач....
Паспорт проекта "Книга - наш лучший друг"
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность....
паспорт проекта "Моя мама лучше всех!"
паспорт проекта для старшей группы ДОУ...
Паспорт образовательного проекта "Мой папа - самый лучший друг"
Тип проекта: (социально-творческий семейный образовательный)Вид проекта: краткосрочный , групповой Участники проекта: родители, дети и педагогиСроки 1 неделя ...