Паспорт проекта "Чей нос лучше"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Дотдаева Мария Евгеньевна

Актуальность проекта. Тема актуальна, тем, что в современное время дети мало обращают внимание на окружающих их птиц, они мало знают об их разновидностях и пользе, которой они приносят природе и людям. В данном проекте рассматривается разнообразность птиц с их клювом и говорится о, том для чего он им нужен и как клюв может помочь птице и природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Характеристика проекта

Название проекта «Чей нос лучше»

Возраст детей: 6 – 7 лет

Тип проекта:  групповой, познавательный, практико-ориентированный

Образовательные области: Речевое развитие

Участник проекта:  Дотдаева М. Е.

Сроки реализации: Краткосрочный (неделя)  март

         Актуальность проекта. Тема актуальна, тем, что в современное время дети мало обращают внимание на окружающих их птиц, они мало знают об их разновидностях и пользе, которой они приносят природе и людям. В данном проекте рассматривается разнообразность птиц с их клювом и говорится о, том для чего он им нужен и как клюв может помочь птице и природе.

Цель проекта: Расширить и обогатить знания и представления о разновидностях птиц изучить формы клювов и их особенностях, посредством прочтения, рассматривания иллюстраций сказки и проигрывания дидактической игры.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания о разновидностях птиц и их особенностях через прослушивание рассказа и просмотр картинок;
  2. Пополнить развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о внешнем виде птиц.
  3. Формирование у детей представлений об окружающем мире, живущих в нем птицах;

Продукт проекта:

  1. Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше»
  2. Рисунки по рассказу В. Бианки  «Чей нос лучше»
  3. Альбом «10 птиц с удивительными носами»
  4. Д/И «Где живет птица?»
  5. Д/И «Чей нос»
  6. Рисунки и аппликации детей «Птица с удивительным носом»

Предполагаемые результаты:

В результате реализации проекта ребенок:

  1. удовлетворит интерес (потребность) для чего нужен клюв птице
  2. овладеет представлениями: об особенностях внешнего вида  и пользы птиц.
  3. обогатит (приобретет) опыт:  о том, как птицы в разных ситуациях применяют свой клюв

Этапы реализации проекта: (алгоритм действий взрослых и детей в реализации проектной деятельности).

Подготовительный этап (информационно – накопительный)

1.        Подбор методической, художественной литературы для взрослых и детей по теме проекта.

Художественная литература «Чей нос лучше» В. Бианки, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме. Изготовление дидактических игр.

2.        Проведение стартовой беседы с родителями по привлечению к участию в проекте.

Подготовить рисунок или аппликацию на тему «птица с удивительным носом» презентовать (как зовут птицу, где живет, зачем ей нужен такой нос)

Этапы проектной деятельности с детьми

Этапы

Проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап –

Выбор темы проекта

при совместном обсуждении

Введение в проблемную ситуацию:

На прогулке дети обратили внимание на птиц и задали такой вопрос «почему у птиц разные носы?»

Принятие решения: Ребята, хотите мы с вами найдем ответ на наш вопрос?

Дети проявляют интерес к птицам с разновидностями носа

2 этап –   Постановка цели проекта 

при совместном обсуждении

Для этого нам нужно с вами найти подходящую литературу, для того чтобы узнать больше про птиц с разными носами.

3 этап –

Планирование

при совместном обсуждении

Подготовка литературы по теме.

Подготовка альбома «10 птиц с удивительными носами»

Подготовка дидактических игр «где живет птица»

«чей нос»

4 этап –

Реализация проекта

Давайте для начала прочитаем рассказ «чей нос лучше». Мы, с вами теперь можем, определить   к какой птице подходит ее место обитания и где она сможет добыть себе пропитание. Теперь становится понятно, что нос у птиц разные потому, что они добывают при помощи него себе пищу.

Давайте нарисуем ребята с вами птицу из этого рассказа

Для того, чтобы нам понять зачем птицам такой нос, нужно определить их место обитания. И способы добычи пищи. Давайте посмотрим альбом «10 птиц с удивительными носами»

Давайте поиграем в игру «Где живет птица». Расставьте птиц по своим местам обитания (лес, болото, улицы города и т.д.)

Дети рассуждают, что каждая птица добывает себе пропитание разными способами.

«Совушка»

Учить располагать изображение на листе бумаги. Учить наносить мазки в виде перышек. Закреплять названия цветов. Повторить геометрические фигуры.

Дети заинтересованно рассматривают альбом и внимательно слушают рассказ, про птиц

Завершение проекта 

Дети совместно с родителями подготовили рисунок или аппликацию «птица с удивительным носом».

Ребенок презентует свою работу. Рассказывает что это за птица, где она живет, чем питается и для чего ей нужен такой нос.

5 этап – Рефлексия

Узнали, какие есть птицы с «удивительными носами» познакомились с новыми дидактическими играми.

Познакомились с новыми птицами, узнали, почему у птиц разные носы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Лучше всех»

Каждый ребенок по – своему уникален. Одни любят петь, танцевать, другие – лепить, рисовать… Главное, суметь рассмотреть в каждом малыше его изюминку и обратить на нее внимание. Ведь...

Паспорт проекта "Мама и я - лучшие друзья!"

План и ход реализации проекта "Мама и я - лучшие друзья!"...

Паспорт пректа "Что лучше: бумага или ткань?"

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.  Приобщение детей ко всему, чем ...

Паспорт педагогического проекта "Книги - лучшие друзья" для детей младшей группы.

Материал может использоваться воспитателями, работниками дополнительного образования. Направлен на решение многих педагогическихх задач....

Паспорт проекта "Книга - наш лучший друг"

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность....

паспорт проекта "Моя мама лучше всех!"

паспорт проекта для старшей группы ДОУ...

Паспорт образовательного проекта "Мой папа - самый лучший друг"

Тип проекта: (социально-творческий  семейный образовательный)Вид проекта: краткосрочный , групповой    Участники проекта: родители, дети и педагогиСроки  1 неделя  ...