паспорт проекта "Моя мама лучше всех!"
проект (старшая группа)
паспорт проекта для старшей группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_moya_mama_luchshe_vseh.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8
Паспорт проекта
«Моя мама лучше всех!»
(старшая группа)
Воспитатели:
Белоусова Т.Н.
г. Острогожск – 2019г.
Вид проекта: познавательно –творческий, коллективный, краткосрочный. Время реализации: октябрь-ноябрь. Участники проекта: дети старшей группы №11, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Структура проекта: 1.Аналитический блок. 2.Информационно-накопительный блок. 3.Организационно-практический блок. 4.Презентационно – завершающий блок 5.Контрольно- рефлексивный блок.
Актуальность проекта:
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта Формирование у детей осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка.
Задачи для детей: Обучающие 1.Расширять знания детей о празднике «День матери». 2.Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
Развивающие 1.Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье; побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку). 2.Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме. 3.Углубить знания детей о профессиях мам. 4.Развивать коммуникативные навыки детей.
Воспитательные 1.Воспитывать чувство любви и уважения к маме. 2.Воспитывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме.
Для педагогов 1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создав единое пространство «Детский сад-семья». 2.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов педагогов, родителей и детей, способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду. 3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом. 4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.
Для родителей:
1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс. 2.Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ, развитие совместного творчества родителей и детей.
3.Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу. 4.Заинтересовать родителей жизнью группы, привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
Формы реализации проекта:
1.Организованная образовательная деятельность.
2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры-драматизации.
3.Рассматривание иллюстраций, картин. 4.Беседы. 5.Просмотр презентации: «Профессии наших мам». 6.Работа с родителями.
7.Фотовыставка, папка-передвижка «С праздником, дорогие мамы!» стенгазета по проекту «С Днем Матери!» 8.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту (для родительского собрания), подготовка к защите проекта.
Предполагаемый результат
Для детей 1.Обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;
2.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости. 3.Осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций.
4.Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Для педагогов
1.Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта. 2.Повысят уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий. 3. Повысят творческий потенциал, самореализация. 4. Овладеют методом создания презентаций.
Для родителей
1.Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
2.Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. развитии детей. 5.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности
1.Выставка детского творчества «Для милой мамочки!» 2.Выпуск папки – передвижки «С праздником, дорогие мамы!» стенгазеты «С днем Матери!»
3.Изготовление детьми подарков-сюрпризов для мам (рисунок «Портрет любимой мамочке», поздравительная открытка для мамы.
4.Выставка творческих работ мам на тему: «Золотые руки моей мамочки».
5.Презентация на тему «Профессии наших мам».
6.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Моя мама лучше всех!» (защита проекта, отчет на родительском собрании.)
Форма проведения итогового мероприятия:
Стенгазета по проекту «С днем Матери!»
Этапы проекта.
I.Подготовительный.
(Информационно – накопительный)
1. Определение темы проекта. 2. Формулировка цели и задач. 3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности. 4.Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками. 5.Подбор художественной литературы, наглядного материала. 6.Составление перспективного плана работы. 7.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр, изготовление атрибутов для игр-драматизаций, создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды.
8.Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
II. Основной этап: (Организационно – практический)
Реализации проектной деятельности:
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | Результат | ||
Детей | Родите- лей | ||||
1.Беседы: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые», «Какой подарок для мамы лучший?» цикл бесед «Мама самый лучший друг».
| Октябрь-ноябрь | Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы | Дети с удовольствием участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы. | ||
2.Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мама дома», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама - парикмахер».
| Октябрь-ноябрь | Во время игр дети обогащают свои знания | Помощь в организа- ции. | Дети обогащают свои знания | |
3.Рассматривание репродукций сюжетных картин из серии «Моя мама», открыток о матери, женщине. | Октябрь-ноябрь | Обогащение и расширение знаний детей | Помощь в организа- ции. | Дети обогащают свои знания. | |
4. Игра- драматизация по сказке «Волк и семеро козлят». | Октябрь-ноябрь | Обогащение и расширение знаний детей | Помощь в изготовлении атрибутов | Детис удовольствием принимают участие | |
5.Дидактические игры: «Матери и детеныши», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения». | Октябрь-ноябрь | Обогащение и расширение знаний детей | Помощь в изготовлении игр | Дети обогащают свои знания | |
6.Познавательные занятия: «Моя семья», «Мама, милая моя!», «Профессии наших мам». Рассказывание по картине «Для милой мамочки». | Октябрь-ноябрь | Обогащение и расширение знаний детей | Дети обогащают свои знания | ||
7.Организованная образовательная деятельность: Рисование: «Моя мамочка», «Портрет моей мамы», «Наряд для мамы»». Лепка: «Сладости для мамочки любимой», «Цветы для мамы»». Аппликация: «Подарок для мамы», «Букет для мамочки любимой». | Октябрь-ноябрь | Отражают в своих работах полученные ранее впечатления | Поощрение за результаты творчества | Выставка детского творчества для мам «Для милой мамочки!» | |
8.Чтение: Н.Саконская «Разговор о маме, В. Борисов «Самая лучшая мама», немецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка «Айога»; стихов о маме: Е Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Перед сном», Э. Мошковская «Я маму свою обидел…», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Заучивание наизусть (стихи о маме к празднику), А. Барто «Разлука», «Мама поет», М. Родина «Мамины руки». Пословицы, поговорки о маме. | Октябрь-ноябрь | Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. | Подбор книг. Повторение стихов дома.
| Развитие речи и обогащения словаря детей | |
9.Разучивание физкультминутки «Мамины помощники», комплекса утренней гимнастики «Наши мамы», пальчиковая игра «Семья». Подвижные игры: «Ручеёк», «Мама, ниточку распутай!» | Октябрь-ноябрь | Развитие физических качеств. | Развитие физических качеств. | ||
10.Оформление выставки детского творчества «Для милой мамочки» | Ноябрь | Дети помогают в оформлении выставки | Поощрение за результаты творчества | Дети с удовольствием участвуют. | |
11.Просмотр презентации «Профессии наших мам» Викторина «Узнай свою маму». | Ноябрь | Дети с удовольствием смотрят презентацию | Помощь в подборе материала. | Дети обогащают свои знания | |
12. Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье». Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.) Психогимнастика «Назови ласково». | Октябрь-ноябрь | Дети принимают активное участие в составлении творческих рассказов. | Развитие речи и обогащения словаря детей | ||
13.Работа с родителями: Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Оформление стенгазеты: «С Днем Матери!» Оформление выставки творчества мам «Золотые руки моей мамочки» | Октябрь-ноябрь
| Повысится компетентность родителей в вопросах организации совместной деятельности по воспитанию детей. | |||
14.Подготовка презентации к защите проекта, заметка на сайт МКДОУ д/с №8 | Ноябрь | Просмотр на родительском собрании | |||
Схема реализации проекта.
Образовательные области | Формы и методы работы |
Социально –коммуникативное развитие | 1.Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама - парикмахер», «Мама дома», «Мама на работе». 2.Дидактические игры: «Матери и детеныши». «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения». 3.Рассматривание репродукций сюжетных картин из серии «Моя мама», открыток о матери, женщине. 4.Психогимнастика «Назови ласково». 5.Игра- драматизация сказки «Волк и семеро козлят». 6.Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.) . |
Познавательное развитие | 1.Познавательные занятия: «Моя семья», «Мама, милая моя!», «Профессии наших мам». 2.Просмотр презентации «Профессии наших мам». 3.Викторина «Узнай свою маму». |
Речевое развитие
-
| 1.Беседы: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые», «Какой подарок для мамы лучший?». 2.Чтение Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Михалков С. «А что у вас?» Цыферов Г. «Как стать большим», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Борисов «Самая лучшая мама», Немецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка «Айога», В. Осеева «Сыновья», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», 3.Заучивание стихотворений наизусть (стихи о маме к празднику), А. Барто «Разлука», «Мама поет», М. Родина «Мамины руки». 5. Рассказывание по картине «Для милой мамочки». 6.Словесная игра «Мамочка». 7.Пословицы, поговорки о маме. |
Художественно – эстетическое развитие | 1.Рисование: портрет мамы «Моя мамочка», «Наряд для мамы» 2. Лепка: «Сладости для мамы», «Цветы для мамы» 3. Аппликация: «Подарок для мамы». 4.Оформление выставки детского творчества «Для милой мамочки!» 5.Раскраски по теме: «Семья». |
Физическое развитие | 1.Разучивание физкультминутки «Мамины помощники», комплекса утренней гимнастики «Наши мамы». 2.Пальчиковая игра «Семья». 3.Подвижные игры: «Ручеёк», «Мама, ниточку распутай!» |
Взаимодействие с семьей | 1.Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 3.Папка-передвижка «С праздником, дорогие мамы!» 4.Подбор материала и оформление стенгазеты «С Днем Матери!» 5. Оформление выставки творчества мам «Золотые руки моей мамочки» |
III. Заключительный этап. 1.Оформление паспорта проекта.
2.Выставка детского творчества, оформление папки-передвижки, стенгазеты. 3.Фотоотчёт и видеозапись мероприятия. 4.Статья на сайте МКДОУ детский сад №8.
5.Подготовка презентации к защите проекта и отчета на родительском собрании.
6.Защита и презентация проекта. 7.Подведение итогов и обобщение результатов работы.
Рефлексивная записка (заключение).
В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта на мой взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от качества их общения со своими детьми и времени, которое они потратят на это! В результате проведенного проекта я отметила, что в группе создана атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса. Активное участие родителей в реализации проекта позволило осуществить преемственность между детским садом и семьей по духовно-нравственному воспитанию, сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь, у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки. Я уверена, что дети будут стараться всегда, в любой ситуации говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.
Литература:
1.А. В. Козлова «Работа ДОУ с семьёй».
2.О. Л. Зверева. «Родительское собрание в ДОУ».
3.А. Я. Варги. В.В. Сталина «Изучение опросника родительского отношения» 4.Л.В. Свирская «Работа с семьёй».
5.Л. Е. Осипова «Родительские собрания в детском саду».
6.О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец «Работа с родителями в детском саду».
7.Т. А. Маркова, М. Р. Загик, В. М. Иванова «Детский сад и семья».
8.М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями».
9.И. В. Гребенников «Воспитательный климат семьи».
10.В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг. «Детский сад и семья».
11. Г. Н. Доронова «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития».
12.А. С. Макаренко «Книга для родителей».
13.Ф. С. Махов «Беседы о материнском воспитании».
14. Б. Спок «Разговор с матерью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери
сценка для детей к 8 марта или дню Матери...
Проект "Моя мама лучше всех"
Проек в подготовительной группе к Дню матери....
" Мама лучше всех на свете"
Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....
Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"
Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме. ...
Физ. досуг «Моя мама лучше всех»
физ.досуг "моя мама лучше всех" (совместно с мамами)...
Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.
Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....
Сценарий досуга «Наши мамы лучше всех» (совместно с детьми подготовительной группы и их мамами)
Сценарий досуга "Наши мамы лучше всех" (совместно с детьми подготовительной группы и их родителями)...