паспорт проекта "Моя мама лучше всех!"
проект (старшая группа)

Белоусова Танюша Николаевна

паспорт проекта для старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_moya_mama_luchshe_vseh.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное                                                                     учреждение детский сад № 8

                 

                  Паспорт проекта

«Моя мама лучше всех!»

                           (старшая группа)

                                                 

 Воспитатели:

                                                                  Белоусова Т.Н.                                                                                                                                                                                          

   

                 г. Острогожск – 2019г.                                                                            

Вид проекта: познавательно –творческий, коллективный, краткосрочный.                                                     Время реализации: октябрь-ноябрь.                                                                               Участники проекта: дети старшей группы №11, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Структура проекта:                                                                                      1.Аналитический блок.                                                                                   2.Информационно-накопительный блок.                                                         3.Организационно-практический блок.                                                                                     4.Презентационно – завершающий блок                                                                5.Контрольно- рефлексивный блок.

                                Актуальность проекта: 

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

                                                                                                                Цель проекта                                                                             Формирование у детей осознанного понимания значимости мамы в жизни ребенка.

Задачи для детей:                                                                                                  Обучающие                                                                                                            1.Расширять знания детей о празднике «День матери».                                      2.Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).

                                   

Развивающие                                                                                                                             1.Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье; побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).      2.Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.                                                                          3.Углубить знания детей о профессиях мам.                                                          4.Развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитательные                                                                                                     1.Воспитывать чувство любви и уважения к маме.                                               2.Воспитывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме. 

Для педагогов                                                                                                      1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создав единое пространство «Детский сад-семья».                                              2.Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов педагогов, родителей и детей, способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду.                                                                                  3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом.                                                                                                                 4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и      работать в команде. 

 

Для родителей:

1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс. 2.Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ, развитие совместного творчества родителей и детей.

3.Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.                                                             4.Заинтересовать родителей жизнью группы, привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.

                 

                         Формы реализации проекта:

1.Организованная образовательная деятельность.

2.Сюжетно – ролевые, дидактические игры, игры-драматизации.

3.Рассматривание иллюстраций, картин.                                                      4.Беседы.                                                                                                                                          5.Просмотр презентации: «Профессии наших мам».                                                                                                                                                                      6.Работа с родителями.                                                                                            

7.Фотовыставка, папка-передвижка «С праздником, дорогие мамы!» стенгазета по проекту «С Днем Матери!»                                                                                                           8.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту (для родительского собрания), подготовка к защите проекта.

Предполагаемый результат                                                                    

Для детей                                                                                                1.Обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;

2.Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости.                                                                                                    3.Осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций.

4.Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Для педагогов                                                                                     

1.Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.                                                                  2.Повысят уровень профессиональной компетентности по использованию в    образовательном процессе современных образовательных технологий.                                              3. Повысят творческий потенциал, самореализация.                                                                                  4. Овладеют методом создания презентаций.                                                                                      

 

Для родителей 

1.Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

2.Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.                                                                                           развитии детей.                                                                             5.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

           

         Продукт проектной деятельности                                                                            

1.Выставка детского творчества «Для милой мамочки!»                                                                    2.Выпуск папки – передвижки «С праздником, дорогие мамы!» стенгазеты «С днем Матери!»

3.Изготовление детьми подарков-сюрпризов для мам (рисунок «Портрет любимой мамочке», поздравительная открытка для мамы.

4.Выставка творческих работ мам на тему: «Золотые руки моей мамочки».

5.Презентация на тему «Профессии наших мам».

6.Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Моя мама лучше всех!» (защита проекта, отчет на родительском собрании.)                                                                                                        

Форма проведения итогового мероприятия:    

Стенгазета по проекту «С днем Матери!»

                                               

Этапы проекта.

 I.Подготовительный.
       (Информационно – накопительный)

1. Определение темы проекта.                                                                                            2. Формулировка цели и задач.                                                                                      3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.                                                                                               4.Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.                                                                                                                 5.Подбор художественной литературы, наглядного материала.                                                                               6.Составление перспективного плана работы.                                                                                                                          7.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр, изготовление атрибутов для игр-драматизаций, создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды.

8.Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.        

          II. Основной этап:                                                                                                                                             (Организационно – практический)

       Реализации проектной деятельности:

Содержание деятельности

Срок

                  Деятельность

Результат

          Детей

Родите-

лей

1.Беседы: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые», «Какой подарок для мамы лучший?» цикл бесед «Мама самый лучший друг».

                                                                                                    

Октябрь-ноябрь

Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы

Дети с удовольствием участвуют в беседах,

отвечают на поставленные вопросы.

2.Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мама дома», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама - парикмахер».

                                           

Октябрь-ноябрь

Во время игр дети обогащают свои знания

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания

3.Рассматривание репродукций сюжетных картин из серии «Моя мама», открыток о матери, женщине. 

Октябрь-ноябрь

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в организа-

ции.

Дети обогащают свои знания.

4. Игра- драматизация по сказке «Волк и семеро козлят».

Октябрь-ноябрь

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в изготовлении атрибутов

Детис удовольствием принимают участие

5.Дидактические игры: «Матери и детеныши», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения».

Октябрь-ноябрь

Обогащение и расширение знаний детей

Помощь в изготовлении игр

Дети обогащают свои знания

6.Познавательные занятия: «Моя семья», «Мама, милая моя!», «Профессии наших мам».

Рассказывание по картине «Для милой мамочки».

Октябрь-ноябрь

Обогащение и расширение знаний детей

Дети обогащают свои знания

7.Организованная образовательная деятельность:

Рисование: «Моя мамочка», «Портрет моей мамы», «Наряд для мамы»».

Лепка: «Сладости для мамочки любимой», «Цветы для мамы»».                                      

Аппликация: «Подарок для мамы», «Букет для мамочки любимой».

Октябрь-ноябрь

Отражают в своих работах полученные ранее впечатления

Поощрение за результаты творчества

Выставка детского творчества для мам «Для милой мамочки!»

8.Чтение: Н.Саконская «Разговор о маме, В. Борисов «Самая лучшая мама», немецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка «Айога»;

стихов о маме: Е Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Перед сном», Э. Мошковская «Я маму свою обидел…», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Заучивание наизусть (стихи о маме к празднику), А. Барто «Разлука», «Мама поет», М. Родина «Мамины руки».

Пословицы, поговорки о маме.

Октябрь-ноябрь

Дети с удовольствием слушают художественные произведения, разучивают стихи. 

Подбор книг. Повторение стихов дома.

 

Развитие речи и обогащения словаря детей

9.Разучивание физкультминутки «Мамины помощники», комплекса утренней гимнастики «Наши мамы», пальчиковая игра «Семья».                                        Подвижные игры: «Ручеёк», «Мама, ниточку распутай!»

Октябрь-ноябрь

Развитие физических качеств.

Развитие физических качеств.

10.Оформление выставки детского творчества «Для милой мамочки»                                                                                                                                                              

Ноябрь

Дети помогают в оформлении выставки

Поощрение за результаты творчества

Дети с удовольствием участвуют.

11.Просмотр презентации «Профессии наших мам»

Викторина «Узнай свою маму».                                                                                                                                                    

Ноябрь

Дети с удовольствием смотрят презентацию

Помощь в подборе материала.

Дети обогащают свои знания

12. Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье».                                        Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.)

 Психогимнастика                      «Назови ласково».          

Октябрь-ноябрь

Дети принимают активное участие в составлении творческих рассказов.

Развитие речи и обогащения словаря детей 

13.Работа с родителями: Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 
Тематические консультации: Папка-передвижка «С праздником, дорогие мамы!»

Оформление стенгазеты: «С Днем Матери!»

Оформление выставки творчества мам «Золотые руки моей мамочки»                                                                                                                                                            

Октябрь-ноябрь

                 

Повысится компетентность родителей в вопросах  организации совместной деятельности по воспитанию детей.                                                                                                

14.Подготовка презентации к защите проекта, заметка на сайт МКДОУ д/с №8

Ноябрь

Просмотр на родительском собрании

               

                   Схема реализации проекта.

 

Образовательные

области

          Формы и методы работы

Социально –коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама - парикмахер», «Мама дома», «Мама на работе».

 2.Дидактические игры: «Матери и детеныши». «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения».

3.Рассматривание репродукций сюжетных картин из серии «Моя мама», открыток о матери, женщине. 4.Психогимнастика «Назови ласково».

5.Игра- драматизация сказки «Волк и семеро козлят».                                                6.Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.)

.        

Познавательное развитие

1.Познавательные занятия: «Моя семья», «Мама, милая моя!», «Профессии наших мам».

2.Просмотр презентации «Профессии наших мам». 3.Викторина «Узнай свою маму».                                                                                                                                                                                                                          

Речевое развитие

 

 

-

 

 

 

 

1.Беседы: «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые», «Какой подарок для мамы лучший?».

2.Чтение Н. Саконская «Разговор о маме», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Михалков С. «А что у вас?» Цыферов Г. «Как стать большим», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Борисов «Самая лучшая мама», Немецкая сказка «Кукушка», нанайская сказка «Айога», В. Осеева «Сыновья», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

3.Заучивание стихотворений наизусть (стихи о маме к празднику), А. Барто «Разлука», «Мама поет», М. Родина «Мамины руки».
4. Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме», «Выходной день в моей семье» и др.

5. Рассказывание по картине «Для милой мамочки».

6.Словесная игра «Мамочка».

7.Пословицы, поговорки о маме.

Художественно – эстетическое развитие

1.Рисование: портрет мамы «Моя мамочка», «Наряд для мамы»

2. Лепка: «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»

3. Аппликация: «Подарок для мамы».

4.Оформление выставки детского творчества «Для милой мамочки!»

5.Раскраски по теме: «Семья».

Физическое развитие

1.Разучивание физкультминутки «Мамины помощники», комплекса утренней гимнастики «Наши мамы».                                                                                             2.Пальчиковая игра «Семья».

3.Подвижные игры: «Ручеёк», «Мама, ниточку распутай!»

Взаимодействие с семьей 

1.Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 
2.Беседы, тематические консультации по теме..

3.Папка-передвижка «С праздником, дорогие мамы!»

4.Подбор материала и оформление стенгазеты «С Днем Матери!»                                                                                                                                                                                                                                 5. Оформление выставки творчества мам «Золотые руки моей мамочки»                                                                                                                                                            

 

                        III. Заключительный этап.                                  1.Оформление паспорта проекта.

2.Выставка детского творчества, оформление папки-передвижки, стенгазеты.                     3.Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.                                                                                                                     4.Статья на сайте МКДОУ детский сад №8.

5.Подготовка презентации к защите проекта и отчета на родительском собрании.

6.Защита и презентация проекта.                                                                                                 7.Подведение итогов и обобщение результатов работы.                                                     

        Рефлексивная записка (заключение).

В ходе совместного проекта, еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам необходима и жизненно необходима ребёнку. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного                                                           коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогает нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители становятся более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Устанавливаются доверительные детско-родительские отношения. У родителей появляется заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта является удовлетворенность от общения, проделанной работы и совместных дел родителей, детей и педагогов. Особенность данного проекта на мой взгляд, в том, что родители превращаются из наблюдателей в активных участников образовательной и воспитательной жизни своих детей в детском саду. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от качества их общения со своими детьми и времени, которое они потратят на это! В результате проведенного проекта я отметила, что в группе создана атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса. Активное участие родителей в реализации проекта позволило осуществить преемственность между детским садом и семьей по духовно-нравственному воспитанию, сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь, у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки. Я уверена, что дети будут стараться всегда, в любой ситуации говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела.

Литература:

1.А. В. Козлова «Работа ДОУ с семьёй».

2.О. Л. Зверева. «Родительское собрание в ДОУ».

3.А. Я. Варги. В.В. Сталина «Изучение опросника родительского отношения» 4.Л.В. Свирская «Работа с семьёй».

5.Л. Е. Осипова «Родительские собрания в детском саду».

6.О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец «Работа с родителями в детском саду».

7.Т. А. Маркова, М. Р. Загик, В. М. Иванова «Детский сад и семья».

8.М. Г. Агавелян, Е. Ю. Данилова «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями».

9.И. В. Гребенников «Воспитательный климат семьи».

10.В. Р. Ничаева, Л. В. Загиг. «Детский сад и семья».

11. Г. Н. Доронова «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития».

12.А. С. Макаренко «Книга для родителей».

13.Ф. С. Махов «Беседы о материнском воспитании».

14. Б. Спок «Разговор с матерью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери

сценка для детей  к 8 марта или дню Матери...

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

" Мама лучше всех на свете"

Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

Физ. досуг «Моя мама лучше всех»

физ.досуг "моя мама лучше всех" (совместно с мамами)...

Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....

Сценарий досуга «Наши мамы лучше всех» (совместно с детьми подготовительной группы и их мамами)

Сценарий досуга "Наши мамы лучше всех" (совместно с детьми подготовительной группы и их родителями)...