Конспект "Весна шагает по планете"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД 15.03.2022г
Первая младшая группа № 3«Капелька»
Тема недели: «Весна шагает по планете»
Тема НОД: «Путешествие в весенний лес»
Приоритетная область: Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
Автор: Калугина Марина Дмитриевна
Задачи:
Образовательные: Формировать знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
Развивающие: Развивать речь, воображение, фантазию.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.
Оборудование: Мягкая игрушка Зайка и зайчонок, иллюстрации по теме, картинки с животными и игрушками (заяц, белка, медведь), игра «солнышко».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, развитие речи, физическая культура.
Ход НОД
Ребята, посмотрите кто к нам в гости прискакал давайте поздороваемся. Зайчонок, потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь.
Ребята, где живет зайчонок? (в лесу)
Правильно ребята, хотите мы с вами совершим путешествие в весенний лес? Но сначала давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.
(Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)
Какое время года на картинке? (Весна)
Почему вы так считаете?
Тает снег. Просыпаются медведи. Солнце ярко светит. Прилетают птицы.
Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.
А отправимся мы с вами в весенний лес на автобусе. Садимся в автобус
Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки.
Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.
Ой, послушайте, кто же тут храпит?
Это Медведь.
Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:
Физкультминутка «Весна»
Улыбаются все люди, весна, весна, весна (хлопаем в ладоши)
Она везде, она по всюду (круговые движения левой, затем правой рукой)
Красна, Красна, Красна (хлопаем в ладоши)
По лугу, лесу и полям идёт, идёт, идёт (ходьба на месте )
На солнышке скорей погреться зовёт, зовёт, зовёт (подзывающие движения обеими ладонями)
Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишка, просыпайся весна пришла!
Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли её? (нет, детки мишка не видел маму зайчиху)
До свидания, Мишка.
А мы идем дальше. Смотрите, кто то, сидит на елке?
Не узнали?
Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?
(Картинка с изображением животного перевёрнута, дети отгадывают загадку).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)
Кому в роток,
Кому в лапочки»
Белочка ты не видела маму – зайчиху? (нет не видела)
Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, солнышко!
Может, оно нам поможет?
Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает? (лучиков)
Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).
Какого цвета солнышко? (Желтого).
Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).
Сколько у нас солнышек? (Одно).
А сколько лучиков у солнышка? (Много).
А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).
(Дидактическая игра «Забавные прищепки» - дети прикрепляют прищепки к желтому кругу).
Какое настроение стало у солнышка?
Радостное, веселое.
Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?
Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.
Зайчиха говорит спасибо вам, что вы помогли ее зайчонку.
Ребята, мы нашли маму зайчиху и нам пора возвращаться в детский сад, садитесь по своим местам в наш автобус. Вот и вернулись мы в садик, интересное было путешествие?
Кто к нам приходил сегодня в гости?
Куда мы отправлялись в путешествие?
Кого мы с вами повстречали в лесу?
(Медведя, белку, лисичку, зайчика, солнышко.)Вам понравилось путешествие?
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста тема: «Первые листочки»
Цель: закрепить с детьми знания о первых признаках весны.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение детей пользоваться кистью, использовать прием прикладывания. Расширять словарный запас детей.
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику, творческую фантазию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны, рассматривание картин, иллюстраций. Наблюдения на прогулке за появлением почек и первых листочков на деревьях.
Демонстрационный материал: аудио запись пения птиц, краска зеленого цвета, заготовка шаблона дерева формата А4.
Раздаточный материал: дощечки, зеленый пластилин, заготовки шаблонов деревьев формата А5 – по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия:
Слышится пение птиц.
Воспитатель: Кто это так весело поет? (птички). А, чему они так радуются? (весне, солнышку). Правильно, пришла весна, ярко светит солнышко и птички радуют нас своим пением. Вот и к нам в гости пришло солнышко. Какое оно? (круглое, желтое, лучистое, теплое, ласковое…)
Солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось,
Потому что к нам пришла долгожданная весна!
Воспитатель: Весной все оживает: из теплых краев прилетают птички и весело чирикают. Просыпаются зверюшки, появляются первые листочки на деревьях.
Посмотрите в окно, на улице уже на деревьях появились маленькие листочки, а в нашем еще нет, стоит такое грустное. Давайте мы с вами будем маленькими волшебниками и
поможем появиться листочкам на деревьях. И солнышко нам тоже будет помогать.
«Я лучиками своими всех согрею, обниму и листочкам на деревьях появиться помогу».
Посмотрите внимательно как мы будем это делать. Какого цвета будут листики? (зеленого). Я беру кисточку и набираю краску зеленого цвета. Прикладываю ее на веточку дерева и слегка прижимаю, получается листик…
Раз мы с вами маленькие волшебники, давайте превратимся в деревья и немного поиграем.
Физминутка
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле. Потягивания — руки в
Хорошо расти на воле! стороны.
Каждое старается, Потягивания - руки
К небу, к солнцу тянется. вверх.
Вот подул весёлый ветер, Дети машут руками.
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы Наклоны вперёд.
Наклонились до земли.
Воспитатель: А, сейчас подойдите к своим столам, сдитесь поудобнее, и начинаем работать.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ну вот у нас с вами наступила настоящая весна. Молодцы! Наше солнышко еще ярче засияло. Спасибо тебе, солнышко, мы вместе с тобой помогли распуститься на деревьях таким красивым зеленым листочкам!
Конспект НОД по лепке на тему:
«Подснежник – первый цветок весны» во 2 младшей группе.
Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру цветов – подснежникам.
Задачи:
Закреплять представления детей о весне, ее приметах.
Познакомить детей с первоцветами – подснежниками.
Расширять словарный запас.
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, закреплять умение и навыки в работе с пластилином: раскатывание и сплющивание.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе – растениям.
Материалы и оборудование: картины с изображением весны, букетик живых подснежников, картон белого цвета, пластилин зеленого, синего и красного цветов, дощечки для лепки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Воспитатель: Ребятки, давайте наш день начнем с улыбки и поздороваемся друг с другом.
В нашей группе яркое
Солнышко сияет!
(Идут по кругу, держась за руки).
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает!
(Здороваются за руку с соседом, стоящим справа и слева, потом обнимаются).
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
2.1. Беседа «Пришла весна».
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о каком времени года в нем говорится.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна. (Последняя строчка проговаривается вместе с детьми).
Воспитатель: Ребятки, давайте вместе назовем признаки весны.
Воспитатель перечисляет их вместе с детьми, одновременно показывая признаки весны на картинках: солнце светит ярче, тает снег, текут ручьи, возвращаются с юга перелетные птицы, появляется зеленая травка, распускаются листочки, поют птички и т. д.
Затем дети самостоятельно называют признаки весны и показывают их на картинках.
Воспитатель: Весной, когда начинает пригревать солнышко и тает снег, появляются первые цветы – подснежники. Эти цветы похожи на колокольчики, они очень нежные, и люди очень радуются, когда их видят. Посмотрите на подснежники, какие они красивые.
Детям демонстрируется букетик живых подснежников, или их изображение на картинке и читается стихотворене. Появился из-под снега
Увидал кусочек неба.
Хрупкий, очень нежный,
Самый первый, самый нежный,
Маленький подснежник,
Появился он весной
Из-под шубы снеговой.
Воспитатель: Ребятки, а вы хотите пойти в лес и посмотреть на подснежники? (Ответы детей). Сейчас мы с вами превратимся в первые весенние цветочки – подснежники и покажем, как они появляются на земле.
2.2. Физкультминутка «Пришла весна».
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками–крыльями)
И вот на самом солнцепеке (Ходьба)
С поднятой гордой головой (Посмотреть вверх)
Расцвел подснежник голубой. (Руки вверх и в стороны)
Он весь пушистый, серебристый, (Руки на пояс – упражнение «Пружинка)
На солнце маленький стоит. (Упражнение «Топотушки»)
Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища в стороны)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, (Кружатся вокруг себя)
Он первоцвет среди цветов. (Поклон).
2.3. Лепка «Весенняя полянка».
Воспитатель: Ребята, давайте, сделаем подснежники сами – слепим их из пластилина.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сначала сделаем стебелек для подснежника. Для этого возьмем пластилин зеленого цвета и скатаем длинную «колбаску».
Дети самостоятельно раскатывают кусочки пластилина на доске, индивидуальная помощь оказывается при необходимости. Раскатанные стебельки для подснежников дети раскладывают на дощечки.
Воспитатель: Стебельки для подснежников готовы, теперь сделаем листочки. Для этого скатаем маленькие толстенькие «колбаски» зеленого цвета.
Дети раскатывают маленькие кусочки пластилина, которые затем с помощью воспитателя прикладывают к стебельку цветка и соединяют с ним.
Воспитатель: Чтобы сделать цветочек, сначала скатаем маленький шарик зеленого цвета и закрепим его на стебельке.
Дети скатывают шарики, выкладывают их на дощечки, соединяя со стебельком цветка.
Воспитатель: А, теперь сделаем лепестки для подснежников. Для этого возьмем пластилин синего цвета и скатаем маленькие «колбаски» – лепестки.
Дети раскатывают лепестки для подснежников, с помощью воспитателя раскладывают их вокруг каждого стебелька, выкладывая цветки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились! Давайте сделаем из подснежников красивую весеннюю полянку!
Дети с помощью воспитателя выкладывают свои подснежники на общий лист картона и закрепляют на нем.
Воспитатель: Какая красивая полянка с подснежниками у нас получилась! Сколько много цветочков распустилось на ней! Пусть растут наши подснежники и радуют всех вокруг! Ребята, давайте украсим полянку зеленой травкой, а, чтобы подснежники не замерзли, слепим солнышко.
Дети выполняют работу совместно с воспитателем и закрепляют вылепленные заготовки на картоне.
Воспитатель: Настоящая весенняя полянка у нас появилась в группе! А, теперь, ребятки, давайте поиграем в игру «Подснежники».
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами лепили? (Ответы детей). Когда появляются подснежники? (Ответы детей). Что есть у подснежника? (Ответы детей). Какого цвета стебелек, листочки и цветок у подснежника? (Ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
2.4. Подвижно–речевая игра «Подснежники».
Вырос маленький подснежник,
(Из положения, сидя на корточках, дети медленно поднимаются)
Лепесточки распустил.
(В парах, разводят руки в стороны).
Цветик белый, цветик нежный,
(Гладят друг друга по плечам).
Он, конечно, очень мил.
(Выполняют повороты).
Первоцветы, первоцветы,
(Держатся за руки, покачивают ими)
Не боятся холодов.
(Вперед–назад, качают головой).
Из-под снега прорастают
(Поднимаются на носочки)
И в лесу, и у домов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год шагает по планете
Материал для бесед с детьми о праздновании Нового года в разных странах...
Проект "Новый год шагает по планете"
Проект для детей подготовительной к школе группы с целью поддержания традиций празднования Нового года народами , населяющими нашу страну, ознакомлением с традициями других стран....
Весна шагает по планете
Развлечение с детьми...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...
Новый год шагает по планете
Сценарий новогоднего праздника в старшей группе...
Картотека стихотворений на тему "Новый год шагает по планете"
Подборка стихотворений на новогоднюю тематику...