Лиса и заяц
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")
"Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Лиса и заяц".
Цели:
продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;
вызывать эмоциональный отклик на сказку "Лиса и заяц";
развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
развивать воображение, активность и творчество;
обогащать словарный запас детей;
учить подбирать синонимы к словам;
совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями;
совершенствовать интонационную сторону речи;
закреплять использование в речи детей простых и сложных распространённых предложений.
Материалы: магнитная доска, магниты, картинки из сказки "Лиса и заяц", книжка с русской народной сказкой, маски героев.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
.Вступительная беседа.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.
-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? ( народ)
-Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним. ( "Колобок", "Теремок", "Гуси- лебеди", "Курочка ряба", "Маша и медведь" и т.д.)
-Молодцы,ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется. Для этого надо отгадать загадки.
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом-ушки торчком.(заяц )
Это что за зверь лесной
Встал,как столбик под сосной?
И стоит среди травы –
Уши выше головы? ( заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса!
А зовут её…(лиса).
-Как называется сказка? ( "Лиса и заяц")
-Вспомните потешки про лису и зайчика.
Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту. Вытопила баньку, выкупала Ваньку. Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.
Зайчишка- трусишка по полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашёл,
Капустку нашёл.
Сидит, грызёт.
Иди прочь- хозяин идёт.
2. Пальчиковая гимнастика
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
3. Чтение сказки.
4.Работа по сказке.
-Вам понравилась сказка?
Чем она вам понравилась?
Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)
-Подумайте, какие пословицы подойдут? (Друзья познаются в беде. В настоящей дружбе так- сам пропадай, а друга из беды выручай. Кто дрожит- тот и бежит. Лиса хитростью берёт. Друга ищи, а найдёшь- береги.)
-Подбор синонимов к словам из сказки...
-Как можно сказать по- другому? (лубяная избушка- сделанная из дерева;заревел- зарычал; плакать-рыдать,хныкать,заливаться слезами.) Ласковые слова: заяц- зайчонок,заюшка, зайчишка,зайка,зайчоночек. лиса- лисичка, лисонька.
-На доске картинки. Нужно расставить их в правильной последовательности.
Физминутка.
"Заяц и кочан капусты".
Встал зайчишка рано,
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.
Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.
Хруст- хруст, хруст- хруст.
Съел, свалился под куст и уснул.
Проснулся, сладко потянулся.
Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.
5.Беседа по вопросам.
-Как начинается сказка?
-Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?
-Что случилось весной?
-Что сделала лиса?
-Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?
-Объясните слова "пойдут клочки по закоулочкам"
-Смогли они ему помочь?
-Кто помог зайчику выгнать лису?
-Объясните слова "без памяти выскочила".
-Какую песенку пел петух?
-Чем закончилась сказка?
6. Инсценировка сказки
7.Итог занятия.
-Ребята, что мы делали на занятии? (читали сказку, расставляли картинки в правильной последовательности, отвечали на вопросы, играли в игру, пересказывали сказку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание русской народной сказки "Лиса и Заяц"
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "ЛИСА И ЗАЯЦ" Пр. сод.:1. Познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки (в столкновении добра со злом добро побеждает благодаря дружбе и в...
Конспект занятия .Драматизация сказки " Лиса и заяц" вторая младшая группа
Программное содержание:1. Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.2. Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки пр...
конспект занятия по рисованию "Лиса и заяц"
учить рисовать домики лисы и зайцарисовать прямые линии в разных направлениях, не отрывая кистииспользовать нетрадиционные методы рисования - свечизакреплять умение правильно пользоваться кистью, пром...
НОД "Лиса и заяц"
Рассказывание русской народной сказки, обр. В. Даля.«Лиса и заяц»Программное содержание:Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить за развитием сюжета. Закрепить четкое произношение...
Игра – драматизация «Лиса и заяц»
Прошло лето. Наступила осень, и листья на деревьях и кустах окрасились в жёлтый, оранжевый, красный цвета. Под шум ветра они исполняют свой танец. И в нашем саду листочки танцуют.(Танец всей группы с ...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...