ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗНАЙКА» ПО РАННЕМУ ОБУЧЕНИЮ Ч
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
Дополнительная общеразвивающая программа ориентирована на использование методики и технологии педагога – новатора Н.А.Зайцева «Раннее обучение грамоте детей дошкольного возраста» с использованием таблиц и «кубиков Зайцева».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-programma_po_zaytsevu.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Инжавинского района
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Инжавинский детский сад «Берёзка»
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета заведующая МБДОУ «Инжавинский
«____»__________ 20 г. детский сад «Берёзка»
Протокол № __________ Л.А.Ивкина
«_____»_____________ 20 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ «ЗНАЙКА»
ПО РАННЕМУ ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(по методике Н.А.Зайцева)
(срок реализации 2 года)
Разработала:
Е.А.Четверткова, старший
воспитатель МБДОУ
«Инжавинский детский сад
«Берёзка»
р.п. Инжавино
2020 г.
Содержание программы:
- Информационная карта
- Пояснительная записка
- Цель программы
- Задачи
- Целевые ориентиры
- Интеграция образовательных областей
- Предполагаемые результаты
- Здоровьесберегающие технологии
- Формы работы с детьми
- Планирование деятельности кружка при работе по пятидневной неделе
- Перспективное планирование кружка «Знайка» (1-й год обучения; 2-й год обучения)
- Литература
- Список детей кружка «Знайка» на 2020 - 2021 учебный год.
Информационная карта
Ф.И.О. педагога | Четверткова Елена Абумуслюмовна |
Вид программы | Авторская |
Тип программы | Общеразвивающая |
Образовательная область | Речевое развитие |
Направленность деятельности | Раннее обучение чтению |
Способ освоения содержания образования | Игровой |
Уровень освоения содержания образования | Ознакомительный |
Уровень реализации программы | Дошкольное образование |
Форма реализации программы | Индивидуальная, подгрупповая |
Продолжительность реализации программы | 2 года |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе методики Н.А.Зайцева
«Обучение чтению детей дошкольного возраста»
«Чтение – это один из истоков мышления
и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)
Дополнительная общеразвивающая программа раннего обучения чтению детей дошкольного возраста, разработана с учётом целей и задач общеобразовательной программы МБДОУ «Инжавинский детский сад «Берёзка», составленной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ФГОС и с учётом возрастных особенностей и потребностей воспитанников ДОУ.
Дополнительная общеразвивающая программа ориентирована на использование методики и технологии педагога – новатора Н.А.Зайцева «Раннее обучение грамоте детей дошкольного возраста» с использованием таблиц и «кубиков Зайцева».
Значение и специфика кружка «Знайка» заключается в интенсивном развитии способностей ребёнка в раннем возрасте. Это помогает педагогу решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, памяти, инициативности, речи.
Таким образом, занятия в кружке «Знайка» помогают детям научиться читать в дошкольном возрасте, полюбить художественную литературу, легко адаптироваться в современном обществе, почувствовать себя успешным.
Данная программа рассчитана на 2 года обучения и предназначена для детей от 4 до 6 лет. Её основу составляет – раннее обучение дошкольников чтению по методике Н.А.Зайцева. Занятия построены на совместной деятельности ребёнка и взрослого, проводятся 1 раз в неделю с группой детей, не превышающей 8-10 человек и индивидуально, с использованием таблиц и кубиков Н.А.Зайцева. Курс связан с несколькими направлениями образовательной деятельности: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Структурно занятия разделяются на два этапа. В зависимости от содержания занятий и форм организации образовательного процесса. На каждый этап отводится определённое количество времени. На некоторых занятиях работа с кубиками и таблицами может проводиться параллельно с изучением темы по окружающему миру, т.е. в течение всего занятия. При дифференциации заданий может быть использована индивидуальная или групповая форма работы с детьми по формированию и развитию навыка чтения.
Как известно, одним из мощнейших средств развития ребёнка является игра. По методике Н.А.Зайцева игра органично встраивается в сложный процесс овладения различными учебными умениями и навыками. При этом ребёнок играючи осваивает то, что требует большого труда в школе. Буквально с первых шагов обучения, благодаря данной методике, чтение превращается для детей в желанное, доставляющее радость занятие.
Режим занятий: 1 раз в неделю в течение учебного года (вторая половина дня).
Срок обучения – 2 года (64 часа):
1-й год – 33 занятия
2-й год – 31 занятие
Категория участников: 1-й год обучения - дети средней группы.
2-й год обучения - дети старшей группы.
Новизна
В программе систематизированы средства и методы речевого развития детей дошкольного возраста (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте). В соответствии с ФГОС ДО в кружке «Знайка» реализуются задачи ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития детей с учётом их возрастных особенностей, способностей и потребностей, а также их интересов и желания.
Актуальность
Актуальность развивающего обучения детей дошкольного возраста в наше время не вызывает сомнения. По словам Л.С.Выготского «только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой». Многие авторы (Глен Доман, Никитины, Н.А.Зайцев) настаивают на том, что раннее развитие способностей ребёнка это - требование своевременного общества.
Наша задача состоит в том, чтобы прививать пожизненную любовь к познанию. Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение заложено в основу обучения и является одним из необходимых навыков в жизни. Оно играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер. Это и повседневное общение, и залог успешного обучения в школе.
Актуальность данной проблемы и повлияло на разработку программы кружка по раннему обучению чтению «Знайка».
Цель программы:
Обучение детей дошкольного возраста сознательному, правильному чтению.
Задачи:
- Овладевать техникой слогового чтения.
- Формировать умение «печатать» слоги и слова в тетради.
- Стимулировать познавательный интерес к чтению.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывать устойчивый интерес и желание к самостоятельному чтению.
Целевые ориентиры образования:
- На раннем этапе улучшается произношение – постоянное проговаривание слов по слогам способствует тому, что речь ребёнка становится чище;
- Обогащается словарный запас;
- Ребёнок умеющий читать, более самостоятелен: его можно приучить к мысли, что знания он может добывать сам из книг (очень полезный навык, который хорошо бы выработать с детства);
- Дети, которые научились читать книги рано, читают книги с большим удовольствием;
- Раннее чтение влияет на грамотность.
- Навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте, благотворно влияет как на становление дальнейшей учебной деятельности, так и на общее развитие личности ребёнка.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы- художественно – эстетическое развитие (музыка, изобразительная деятельность);
- речевое развитие (приобщение к художественной литературе);
- физическое развитие (развитие мелкой моторики рук);
- социально – коммуникативное развитие.
Предполагаемые результаты:
- Сформированный навык осознанного чтения.
- Проявление интереса к чтению, уважение к книге.
Здоровьесберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика;
- Артикуляционная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика;
- Гимнастика для глаз;
- Физкультминутки, динамические паузы.
Формы работы с детьми:
- Объяснение и показ
- Чтение художественной литературы
- Рассказ воспитателя, рассказы детей
- Беседы
- Работа с таблицами Н.Е.Зайцева
- Работа с кубиками Н.Е.Зайцева
- Печатание букв, слогов
- Игры и игровые упражнения
- разучивание произведений устного народного творчества
Планирование деятельности кружка «Знайка»
(по пятидневной неделе)
Общее количество | Количество занятий в неделю | Длительность занятия |
1-й год обучения - 33 занятия | 1 занятие (вторая половина дня) | 20 мин |
2-й год обучения – 31 занятие | 1 занятие (вторая половина дня) | 25 мин. |
Этапы обучения дошкольников чтению
(по методике Н.А.Зайцева)
I этап – установочные занятия;
запоминание слогов - песенок (33 часа) – средняя группа.
На данном этапе дошкольники знакомятся с особенностями обучения. Происходит так называемое «Вживание» в новую роль, в новые условия. Основными формами организации детской деятельности являются ролевые игры, игры с дидактическим материалом, коммуникативные игры и т.д. На этом этапе методом наблюдения педагог выявляет характерные особенности детей, их умение общаться и взаимодействовать с окружающими. Таблица слогов находится в поле зрения детей, но педагог пока не привлекает к ней внимание ребят.
На этапе запоминания слогов ребёнок должен осмыслить, понять, и запомнить слоговые слияния (М, МА, МО, МУ, МЫ, МЭ; мь, мя, мё, мю, ми, ме и т.д.). При работе со слоговой таблицей, которая находится выше уровня глаз детей на высоте 1,5 м, используются как индивидуальные, так и групповые формы организации занятий. Так называемые «слоговые песенки» распределены в определённой последовательности, в порядке, который предусматривает усвоение отдельных слогов путём их «пения» на каждом занятии (по темам, названиям каждой «песенки»: про маму «М, МА, МО, МУ, МЫ, МЭ; мь, мя, мё, мю, ми, ме» ;про папу «П, ПА, ПО, ПУ, ПЫ, ПЭ; пь, пя, пё, пю, пи, пе» и т.д.), что вызывает у детей огромный интерес, развивает артикуляцию, дикцию, формирует правильное произношение.
Задачи I этапа:
- Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях.
- Знакомство дошкольников с особенностями обучения в группе.
- Формирование социальной позиции детей и восприятия ими сверстников на положительной эмоциональной основе.
- Введение ребёнка в знаковую систему:
а) знакомство со слогом;
б) выделение и показ определённого слога;
в) графическое оформление слога;
г) классификация слогов.
- Развитие артикуляции, дикции, формирование правильного произношения звуков.
II этап – выход в слово
(31 час) – старшая группа.
Продолжительность этапа усвоения слогов у детей различна, так как каждый ребёнок индивидуален в своём развитии (по особенностям психологических функций, темпераменту и т.д.). Выходом в слово дети овладевают в разное время: кто раньше, кто позже. Работа по формированию навыка чтения слов носит индивидуально-дифференцированный характер. На данном этапе начинается работа по «печатанию» (написанию печатными буквами) слогов и слов в тетради в крупную клетку. Основными формами организации занятий по-прежнему остаются группы, подгруппы, работа в парах и индивидуальная работа с детьми.
Задачи II этапа:
- Овладение техникой слогового чтения:
а) «написание» слов по таблице и кубиками;
б) выделение ударного слога;
в) усвоение правила написания слов с большой буквы;
г) чтение слов по «Слоговым картинкам» Зайцева.
- Осознание детьми различий между написанием и произношением некоторых слов.
- Формирование умения «печатать» слоги и слова в тетради, ориентироваться на странице тетради.
Перспективное планирование занятий кружка «Знайка»
на 2020 – 2021 уч.г.; на 2021 – 2022 уч. г.
№ занятия | Содержание занятий | Дата проведения занятия | Содержание занятий по формированию навыка чтения | |||
I этап (средняя группа.)– установочные занятия; запоминание слогов (33 часа) | ||||||
Сентябрь 1-2 ( с 14 – 30 – диагностика) | ||||||
Октябрь 3-4 5 6. | Знакомство детей с правилами совместной деятельности. Беседа «Для чего нужно уметь читать?» Знакомство со слоговой таблицей Н.А.Зайцева | Рассматривание таблицы, слушание «песенок» - слогов
| ||||
Ноябрь 7 8.
| Знакомство с кубиками Зайцева Моё имя | Рассматривание кубиков Зайцева, игры с ними (строительные) Продолжить знакомство с таблицей слогов Н.А.Зайцева Попевка №1 Игра «Как тебя зовут?» | ||||
9 | Моя мама | Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) Игры «Классификация 1, 2» | ||||
10. | Мой папа | Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) Игры «Классификация 1, 2» | ||||
Декабрь 11 | Мой дедушка | Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) Игра «Общая классификация» | ||||
12, 13, 14 | Тренинг «Вместе с бабушкой своей» | Пение «песенок» о членах семьи (м,п,б,д,с) Игра «Поезда», «Смешные слова» | ||||
Январь 15 | Имя, отчество мамы | Песенка «Петушок», Игра «Озвучить выбранный кубик», «Поезда» | ||||
16. | Угощение для мамы | Составление «поездов» из кубиков (с буквами А,Я). Пение «песенок» | ||||
17. | Цветы для мамы | Составление «поездов» из кубиков (с буквами О,Ё). Пение «песенок» | ||||
Февраль 18. | Стихотворение Э.Успенского «Разгром» | Составление «поездов» из кубиков (с буквами У,Ю). Пение «песенок» | ||||
19 | Стихотворение Я.Аким «Мама» | Составление «поездов» из кубиков (с буквами Ы,И). Пение «песенок» | ||||
20. | Инсценировка рассказов о маме | Составление «поездов» из кубиков (с буквами Э,Е). Пение «песенок» | ||||
21 | Праздник «Нет преграды, если мама рядом» | Упражнения на закрепление знаний слогов | ||||
Март 22
| Здравствуй, гостья Весна! | Упражнения на закрепление знаний слогов. Пение песни о весне Игра «Сардельки и сосиски» | ||||
23. | Следы на снегу | Упражнения на закрепление знаний слогов. Пение песни о весне. Игра «Составь слово» | ||||
24. | Загадки о животных | Упражнения на закрепление знаний слогов. Пение песни о весне Игра «Шагаем и читаем» | ||||
25. | Стихотворение М.Садовских «Хотел я снежинку домой принести» | Упражнения на закрепление знаний слогов. Пение песни о весне. Игра «Составь слово» | ||||
Апрель 26 | Пословицы о весне | Упражнения на закрепление знаний слогов. Пение песни о весне Игра «Найди слово» | ||||
27. | Загадки о весне | Упражнения на закрепление знаний слогов. Пение песни о весне «Прочитай слово» | ||||
28. | Чтение стихотворения о весне | Упражнения на закрепление знаний слогов. Пение песни о весне Чтение слогов, слов
| ||||
29 | Развлечение «Весна – красна» | Упражнения на закрепление знаний слогов. Пение песен о весне. Чтение слогов, слов | ||||
Май 30 | Развлечение «В гости к нам пришла весна» | Упражнения на закрепление знаний слогов. Пение песен о весне. Чтение слогов, слов. Отгадывание загадок, печатание отгадок | ||||
31. | Итоговое занятие в форме игры «Что?, Где?, Когда?» | Упражнения на закрепление знаний слогов, слогового чтения. | ||||
32-33 диагностика | ||||||
II этап – старшая группа - выход в слово (31час) | ||||||
Сентябрь 1-2 (с 14-30 – диагностика) | ||||||
Октябрь 1. | Рассказ Бианки «Сентябрь» | Письмо односложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Пение песни «Бабка Ёжка» | ||||
2.. | Чтение стихотворения Е.Трутневой «Улетает осень» | Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Пение песни «Бабка Ёжка» | ||||
3. | Чтение стихотворения В. Шульжика «По грибы старик собрался…» | Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №1 по слоговым картинкам | ||||
4. | Отрывок «Детство» И.Суриков | Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №2 по слоговым картинкам в командном варианте | ||||
Ноябрь 5. | Стихотворение С.Чёрный «Волк» | Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3 по слоговым картинкам | ||||
6. | Чтение стихотворения С.Суворовой «Яблоня» | Письмо односложных, двусложных, трёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3 по слоговым картинкам | ||||
7-8 | Поэтическая гостиная | Письмо односложных, двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3 по слоговым картинкам | ||||
Декабрь 9 | Стихотворение С.Есенина «Белая берёза» | Упражнения на закрепление умения читать. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Во поле берёза стояла…» | ||||
10. | Беседа «Наша одежда зимой» | Упражнения на закрепление умения читать. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Вот зима, кругом бело…» | ||||
11. | Чтение стихотворения С. Городецкого «Котёнок» | Упражнения на закрепление умения читать. Печатание слов в тетради в крупную клетку.
| ||||
12. | Игра «Когда это бывает?» | Письмо односложных, двусложных, трёхсложных, четырёхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №8 по слоговым картинкам | ||||
Январь 13. | К.Ваншенкин «Матрос» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №10 по слоговым картинкам | ||||
14. | Отгадывание загадок о животных | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Печатание слов (отгадок загадок) в тетради в клетку. Игра №13 по слоговым картинкам | ||||
15 | Развлечение «Зимние игры» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №11 по слоговым картинкам | ||||
Февраль 16 | Развлечение «Слава армии родной!» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №12 по слоговым картинкам | ||||
17. | «Описание признаков зимы» - учить подбирать к предмету характерные признаки, подставляя ответ | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Печатание слов- ответов в тетради в крупную клетку. | ||||
18. | Беседа на тему «Военные профессии» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов (названий профессий) в тетради в клетку. . Игра №13 по слоговым картинкам | ||||
19. | Игра «Узнай предмет по звуку» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в клетку. Печатание слов – отгадок в тетради в клетку Игра « № 14 по слоговым картинкам | ||||
Март 20.
| Б.Заходер «В марте есть такой денёк» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №15 по слоговым картинка. Пение песенки «Тень – тень» | ||||
21. | Р.Сеф «Мама» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов. Игра №6 по слоговым картинкам. Пение песенки «Тень – тень» | ||||
22. | А.Барто «Разговор с дочкой» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов. Игра №10 по слоговым картинка. Пение песенки «Тень – тень» | ||||
23. | Е.Благина «Огонёк» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов. Игра №6 по слоговым картинка. Пение песенки «Тень – тень» | ||||
Апрель 24. | А.Решетов «Березники мои, Березники» | Заглавная буква в написании названий городов. Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание | ||||
25. | А.Решетов «Березники мои, Березники» | Заглавная буква в написании названий улиц. Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание | ||||
26. | Улицы героев нашего города | Заглавная буква в написании имён,фамилий. Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание | ||||
27 | Состязание «Печатный бумеранг» | Закрепление навыка чтения слов. Ударение. Печатание. Пение песенки «Тень – тень» | ||||
Май 28 | Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №15 по слоговым картинкам | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Игра №10 по слоговым картинкам | |||
29. | Игра «Закончи предложение» | Упражнения на закрепление умений. Печатание слов, которыми заканчивается Предложение, в тетради в клетку | ||||
30-31 | Диагностика |
Литература
Зайцев Н.А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.
Зайцев Н.А., Струве Г.А. Читай и пой. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.
Зайцев Н.А. Комплект «Кубики Зайцева». – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.
Зайцев Н.А. Письмо, чтение, счёт. – СПб.: Лань, 1997.
Зайцев Н.А. Комплект «Складовые картинки». – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2012.
Андриевская З.Н. Уроки для родителей. – М.: Аркти, 2005.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии по комплексному развитию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005.
СПИСОК ДЕТЕЙ КРУЖКА «ЗНАЙКА»
- АБАКУМОВА ВАРВАРА
- АНАНЬЕВ АЛЕКСАНДР
- БУРОВА НИКА
- БУКОВСКАЯ ЯРОСЛАВА
- ГОЛОВА ВИКТОРИЯ
- ЕРМИЛОВА АЛИСА
- КИРЬЯКОВ ДМИТРИЙ
- ПИСКУНОВА МАРИЯ
- ПЛАХОВ ИВАН
- ФАЛАЛЕЕВА КСЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности кружка "Воображайки в стране сказок" для детей 6-7 лет
2015 - 2016 учебный год. Деятельность кружка имеет две составляющие: сочинение сказки с использованием инновационной технологии или метода и её иллюстрация с помощью нетрадиционной техники рисования....
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Ожившая строка» для детей 5-7 лет МАДОУ «Детский сад №6»
Цель данной программы - вооружение детей культурной, выразительной речью, позволяющей свободно передавать свои мысли и чувства; формирование подлинных познавательных интересов, как основы учебной деят...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Знайка" для детей 5-7 лет МАДОУ "Детский сад №6"
Программа разработана на основе технологии, методов и приёмов для формирования предпосылок учебной грамотности....
Дополнительная общеобразовательная программа социально-коммуникативной направленности «Юный пешеход»
Пояснительная записка Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых ...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности по обучению грамоте «АБВГДейка»
Программа дополнительного образования «АБВГДейка» социально-педагогической направленности, реализуется в дошкольном образовательной учреждении и направлена на обеспечение доступности...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год
Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...
Дополнительная компилятивная образовательная программа социально-педагогической направленности по раннему обучению чтению одаренных детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием возможностей "Детской типографии"
Материал представляет собой методическую разработку, составленную в соответствии с основными требованиями ФГОС....