проект "А.Н. Толстой - детям"
проект по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_a.n._tolstoy_-_detyam.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
подготовительной группы
«А.Н. Толстой - детям»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому развитию
Разработали:
Звягинцева Е.А., Симян Л.А., воспитатели подготовительной группы
Цитата по теме:
Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
Алексей Николаевич Толстой
Проблема
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Актуальность:
— Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнанна.
— Русская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
— Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того — ее условность, хорошо усваивается ребенком.
— Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть четкая граница: это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший. И малыш знает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что — то хорошее.
Цель:
создание условий для проявления детского интереса к книгам А.Н. Толстого и чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
- познакомить с творчеством А.Н. Толстого,
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
- познакомить детей с творчеством Алексея Николаевича Толстого;
- поощрять детей к сочинительству: придумать продолжение сказки;
- приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Исходя из намеченных задач предполагаемый результат работы:
- Повышение интереса к художественной литературе;
- Совершенствование умения слушать и понимать произведение, пересказывать, драматизировать и инсценировать;
- Создание условий для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов;
- Возрождение семейного чтения.
Период реализации
проекта «А.Н. Толстой - детям» (09.01.2023 -31.05.2023)
Материал и техническое оборудование:
Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, подвижных игр, ИКТ
Участники проекта:
1. Дети и родители подготовительной группы
2. Воспитатели: Звягинцева Е.А., Симян Л.А.
Вид проекта :
Групповой, долгосрочный
Тип проекта…
Информационно-творческий
Методы:
Наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма реализации проекта:
-ситуативный диалог;
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- ОД по данной тематике.
-чтение сказок
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
Изучение имеющихся условий для реализации проекта;
Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала.
Работа с методической литературой.
Составление плана работы над проектом.
Создание пространственной предметно-развивающей среды.
2. Основной этап:
Беседы
НОД
Консультации для родителей
Чтение художественной литературы
Рассматривание иллюстраций
Художественное творчество
Слушание музыкальных произведений
На данном этапе проекта проводилась совместная деятельность детей, родителей и педагогов
• Распределение ролей
• Разучивание текста- выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика
• Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя
• Подготовка (изготовление) костюмов, атрибутов, декораций
• Подбор музыкального материала
• Репетиции подгрупповые, объединённые
• Изготовление билетов, афиши в кинотеатр
Съёмка театральной постановки «Золотой ключик, или приключения Буратино»
3.Заключительный этап:
• Презентация видео театральной постановки «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Продукт проекта: театральная постановка «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Содержание работы по образовательным областям:
«Речевое развитие»
- Заучивание физкультминутки «Буратино»
- Пальчиковая гимнастика по теме «Золотой ключик или приключение Буратино»
- Загадки по сказке «Золотой ключик»
- Составление описательного рассказа по картинам
- Составление описательного рассказа героев сказки
- Словесные игры «Скажи наоборот», «Скажи одним словом»
- Беседа с детьми «Памятники героям сказки».
«Социально- коммуникативное развитие»
- Д/игра «Добрые и злые»
- Д/игра «Скажи одним словом»
- Д/игра «Скажи наоборот»
- Д/игра «Найди что опишу»
- Д/ игра «Лабиринт» по сказке «Золотой ключик»
- Д/игра «Найди лишнего Буратино»
- Д/игра «Узнай сказочного героя по описанию»
- Д/игра «Подбери ключик»
- Игра-фантазия «Если б у меня был золотой ключик – ключик счастья».
«Познавательное развитие»
- Беседа «Что такое сказки»
- Беседа «Что такое театр»
- Беседа на тему «А чему эта сказка научила меня?».
- Просмотр презентации «Золотой ключик»
- Викторина по сказке «Золотой ключик»
- Просмотр мультфильма «Золотой ключик или приключение Буратино»
- «Волшебные клеточки» - графический диктант «Ключик»
«Художественно- эстетическое развитие»
- Аппликация «Жар-птица»
- Лепка понравившегося животного из прочтённых сказок.
- Аппликация «Золотой ключик»
- Лепка «Золотой ключик»
- Лепка «Черепаха Тортила»
- Рисование «Сказочные герои»
- Аппликация «Буратино»
- Раскрашивание иллюстраций по сказке.
«Физическое развитие»
- ПИ «Баба Яга»
- ПИ «Автомобиль и воробьи»
- ПИ «Мыши водят хоровод»
- Малоподвижная игра «Переправа
- ПИ «Домик Карабаса Барабаса»
- Малоподвижная игра «Одеяло Папы Карло»
- ПИ «Кот Базилио»
- Упражнения с различными видами основных движений (лазание, ползание, ходьба, бег, прыжки): «Пройдись, как злой Карабас-Барабас», «Пробеги, как хитрая лиса Алиса», «Проползи, изображая кота Базилио»
- Физкультминутка «Буратино».
План работы по проекту
Дата выполнения | Название мероприятия | Примечание |
09.01.2023 – 31.01.2023 | Изучение имеющихся условий для реализации проекта. Сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала. Работа с методической литературой. Составление плана работы над проектом. Создание пространственной предметно-развивающей среды. | |
16.01.2023 | Письмо от Буратино. Знакомство с писателем и его творчеством для детей. Оформление уголка для родителей «Читаем вместе». Консультация для родителей «Приобщение детей к чтению». | |
23.01.2023 | Беседа «Что такое сказка». Чтение из сборника «Сказки и рассказы для детей» А. Н. Толстой: «Жар-птица». Составление описательного рассказа по картине «Жар-птица». ДИ «Скажи одним словом». Аппликация «Жар-птица». ПИ «Баба-Яга». | |
30.01.2023 | Чтение «Сорочьи сказки» А. Н. Толстой: «Заяц», «Воробей», «Мышка». Лепка понравившегося животного из прочтённых сказок. ДИ «Скажи наоборот». ПИ «Автомобиль и воробьи». | |
06.02.2023 | Чтение «Сорочьи сказки» А. Н. Толстой: «Картина», «Лиса», «Рачья свадьба» Составление описательного рассказа героев сказки. ДИ «Найди по описанию». ПИ «Мыши водят хоровод». Раскрашивание иллюстраций по сказкам А.Н. Толстого. | |
13.02.2023 | Чтение «Сорочьи сказки» А. Н. Толстой: «Верблюд», «Козёл», «Ёж». Упражнения с различными видами основных движений (лазание, ползание, ходьба, бег, прыжки): «Пройдись, как злой Карабас-Барабас», «Пробеги, как хитрая лиса Алиса», «Проползи, изображая кота Базилио». | |
20.02.2023 | Чтение из сборника «Сказки и рассказы для детей» А. Н. Толстой: «Полкан», «Прожорливый башмак». Обведи по точкам Буратино. Подвижная игра «Кот Базилио» | |
27.02.2023 | Просмотр мультфильма Толстой А.Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Беседа на тему «А чему эта сказка научила меня?». Разгадывание кроссворда по сказке. | |
06.03.2023 | Беседа «Что такое театр». Кветс-игра «В поисках золотого ключика» | |
13.03.2023 20.03.2023 | Подготовка к театрализованной деятельности. Распределение ролей • Разучивание текста- выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика • Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя • Подготовка (изготовление) костюмов, атрибутов, декораций • Подбор музыкального материала • Репетиции • Изготовление афиши. | |
27.03.2023 03.04.2023 10.04.2023 | Съёмка театральной постановки «Золотой ключик, или приключение Буратино». | |
17.04.2023 | Лепка «Черепаха Тортила». «Волшебные клеточки» - графический диктант «Ключик». ДИ «Подбери ключик». Пальчиковая гимнастика по теме «Золотой ключик или приключение Буратино». Малоподвижная игра «Переправа». | |
24.04.2023 | Рисование «Сказочные герои». Сюжетно-ролевая игра «В театре». ДИ «Узнай сказочного героя по описанию». ПИ «Домик Карабаса Барабаса». | |
15.05.2023 | Аппликация «Золотой ключик». ДИ «Лабиринт» по сказке «Золотой ключик». Физкультминутка «Буратино». | |
22.05.2023 | Игра-фантазия «Если б у меня был золотой ключик – ключик счастья». Малоподвижная игра «Одеяло Папы Карло». | |
29.05.2023 | Презентация видео театральной постановки «Золотой ключик, или приключения Буратино» |
В ходе реализации проекта «А.Н. Толстой -детям» предполагаемые результаты были достигнуты:
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. Формирование коммуникативных способностей. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний сказок написанных А.Н. Толстым, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Толстые дети"
Маленький толстячок - мило или опасно?Надо сразу отметить - умиляться тут нечему. Чрезмерный жир в теле, особенно у детей, способствует развитию сердечных заболеваний и диабета ещё в молодом возрасте ...
Консультации для родителей "Толстые дети"
За последние 20 лет число детей, страдающих ожирением, выросло в нашей стране в три раза. «Ну скушай ещё кусочек! - то и дело говорим мы своему ребёнку.- За папу, за маму!»....
Проект "Толстой детям"
Идея реализации проекта «Толстой детям» возникла в связи с тем, что большинство воспитанников старшей группы не знакомы с творчеством Л.Н. Толстого, писателя который не только родился и жи...
Творчество Л,Н.Толстого " Л.Н.Толстой - детям"
Досуговое мероприятиие для детей подготовительной группы с ТНР....
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»
Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...