Проект "Толстой детям"
проект (старшая группа) по теме
Идея реализации проекта «Толстой детям» возникла в связи с тем, что большинство воспитанников старшей группы не знакомы с творчеством Л.Н. Толстого, писателя который не только родился и жил в нашем родном городе, но и внес огромный вклад в мир детской художественной литературы.
В современном обществе дети перестали интересоваться чтением, общение со взрослыми и сверстниками отошло на второй план. Ребята перестают отзываться на чувства других, не умеют сопереживать героям произведения, все чаще отдают предпочтение просмотру телевизора и компьютерным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tolstomu.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №34 имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова»
Проект
«Толстой детям»
Подготовила:
воспитатель МБОУ «ЦО № 34»
Кузнецова Ирина Дмитриевна
2017
Актуальность проекта
Идея реализации проекта «Толстой детям» возникла в связи с тем, что большинство воспитанников старшей группы не знакомы с творчеством Л.Н. Толстого, писателя, который не только родился и жил в нашем родном городе, но и внес огромный вклад в мир детской художественной литературы.
В современном обществе дети перестали интересоваться чтением, общение со взрослыми и сверстниками отошло на второй план. Ребята перестают отзываться на чувства других, не умеют сопереживать героям произведения, все чаще отдают предпочтение просмотру телевизора и компьютерным играм.
Художественная литература является неотъемлемой частью воспитания полноценной личности, так как при чтении ребенок открывает для себя мир человеческих взаимоотношений, чувств, красоту природы. Художественная литература способствует развитию мышления и воображения ребенка, знакомит с литературным языком.
Главным этапом формирования у детей любви и привязанности к Родине, малой Родине – месту, где человеку суждено было родиться, следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, потому что это способствует зарождению и укреплению доброго отношения к людям, гордости за семью, за свой город, умения сопереживать и оказывать взаимопомощь. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине.
В связи с этим, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края.
Поэтому никак не обойтись без книг Л.Н. Толстого в дошкольном детстве. Так как классик русской литературы – Л.Н. Толстой является первым учителем для детворы, поэтому его рассказы, басни, сказки очень поучительны. Дети это понимают и осознают. Рассказы для детей – маленькие по содержанию, читаются легко и быстро запоминаются. Рассказы Толстого заставляют подумать, кто прав, кто виноват, как бы ребёнок поступил на месте героя. Каждая басня, сказка и рассказ имеют мораль, вывод, который делают сами дети.
По басням и сказкам Толстого дети знакомятся с бытом русского народа, с жизнью народа, с лучшими чертами характера русского человека. Л.Н. Толстой знакомит детей и с героями прошлого, былинными богатырями, которые любили свою Отчизну, защищали её от врагов.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста основных представлений о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Воспитание в детях толерантности.
Задачи:
- Приобщить детей к истории родного края, познакомить с жизнью и творчеством писателя Л.Н.Толстого через занимательный материал, использование информационно – коммуникационных и мультимедийных технологий.
- Развивать у детей познавательный интерес, потребность в познании культурно – исторических ценностей через знакомство с художественной литературой.
- Развивать индивидуальные литературные предпочтения;
- Формировать способность понимать поведение героев рассказов, сказок, былин сопереживать им;
- Формировать способность к восстановлению цепи событий в произведениях.
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: творческий
- По содержанию: обучающий.
- По числу участников проекта: групповой.
- По времени проведения: среднесрочный (ноябрь-декабрь 2017 года).
- По характеру контактов: в рамках ДО «Крепыш», МБОУ «ЦО № 34».
Участники проекта: педагоги – воспитатели группы, дети старшей группы и их родители, старший воспитатель.
Длительность: среднесрочный (ноябрь-декабрь 2017 года)
- Ресурсы проекта:
- Материально – технические: видеоматериалы, фотоаппарат, смарт доска, проектор, материалы для продуктивной деятельности.
- Учебно-методические:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2015 г.)
2. «Ясная Поляна для детей» С.И. Лякишева, Изд. дом «Ясная Поляна», 2006 г.
3. Л.Н. Толстой «Ясная поляна» Рассказы из азбуки, сказки, басни, пословицы, загадки. Составил И. Халтурин. Москва «Детская литература» 1988
4. Презентации:
- «Биография Льва Николаевича Толстого»;
- «Ясная Поляна»
Формы работы над проектом:
- ООД по познавательному развитию;
- художественно-творческая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
Продукты проекта:
для детей:
- Презентация для детей. «Биография Л.Н. Толстого»; «Ясная поляна»
- Создание выставки книг о Л.Н. Толстом, его произведений.
- для педагогов:
- подбор методического материала (иллюстрации, консультации, видео и т.д.)
- Представление опыта работы в виде презентации на педагогическом совете ДОУ, родительском собрании
для родителей:
- Организация выставки «Мой любимый персонаж из сказки Л.Н. Толстого».
Ожидаемые результаты:
в отношении педагогов:
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.
- Повышение педагогического мастерства в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми, использование и внедрение новой педагогической технологии: технология продуктивного чтения.
в отношении родителей:
- Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс, общественную жизнь ДОУ
- Повышение педагогической компетентности в вопросах роли художественной литературы в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
Этапы реализации:
1. Накопительный (информационно – подготовительный)
Воспитатели | С детьми | С родителями |
1. Формулирование темы проекта, его цели, задач. 2. Составление планирования образовательной деятельности с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей. 3. Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео- мультфильмов для детей по произведениям писателя Л.Н.Толстого. 4. Изготовление дидактических игр по творчеству писателя. | 1. Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг по произведениям Л.Н. Толстого. 2. Беседы на тему «Мой край родной»; «Л.Н.Толстой - знаменитый русский писатель, который жил и творил на Тульской земле» 3. Чтение художественных произведений Л.Н. Толстого. | 1. Подбор материала для демо-системы по теме проекта. 2. Оказание помощи в подборе видеоматериалов, информации и иллюстративного материала, привлечение к участию в оформлении выставки книг о Л.Н. Толстом, его произведений. |
2. Практический (организационный, реализация проекта)
Воспитатели | С детьми | С родителями |
1. Изучение и внедрение технологии продуктивного чтения. 2. Пополнение предметной среды в группе. 3. Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео- мультфильмов для детей по произведениям писателя Л.Н.Толстого. | 1. Ознакомление детей с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого через совместную деятельность, ООД 2. Организация открытого занятия по продуктивному чтению произведения Л.Н. Толстого «Филиппок» | 1. Консультация для родителей «Роль художественной литературы в патриотическом воспитании дошкольника» 2.Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе (оформление выставки книг о Л.Н. Толстом, его произведений). |
Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в трех образовательных областях.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- ООД: Беседа на тему: «Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого»;
- ООД Беседа на тему: «Л.Н.Толстой - знаменитый русский писатель, который жил и творил на Тульской земле»
- Просмотр презентации «Биография Л.Н.Толстого»
- Просмотр презентации «Ясная поляна»
- Рассматривание иллюстраций к книгам писателя Л.Н.Толстого
Образовательная область «Речевое развитие»
- Составление описательного рассказа по героям произведений Л.Н. Толстого
- Пересказ сюжетов произведений Л.Н. Толстого
- Загадывание детям загадок по персонажам сказок Л.Н. Толстого
- Ежедневное чтение произведений Л.Н.Толстого
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- ООД: Рисование на тему: «Лев и собачка»
- ООД: Аппликация по иллюстрациям к произведениям писателя
3. Заключительный
Воспитатели | С детьми | С родителями |
1. Открытое занятие по продуктивному чтению произведения Л.Н. Толстого «Филиппок» 2. Подведение итогов проекта. 3. Фотоотчет 4. Презентация проекта на педсовете, обмен опытом. | 1. Викторина по произведениям Л.Н. Толстого 2. Выставка рисунков 3. Вечер развлечений по произведению Л.Н. Толстого | 1. Выставка рисунков «Мой любимы персонаж из сказки Л.Н. Толстого». 2. Объявление благодарности родителям, участвующим в организации предметной среды в группе. |
Связь со специалистами:
- старший воспитатель - проводит консультации для воспитателей ДОУ, обеспечивает воспитателей материально-техническими и учебно-методическими ресурсами;
Результативность работы: У воспитанников старшей группы сформировались знания о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Дети научились понимать идейное содержание произведений, анализировать, давать оценку поступкам героев.
Работа над формированием представлений о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями художественной литературы может быть вполне успешной, если она будет проводится систематически и целенаправленно не только в дошкольных учреждениях, но и дома.
Дальнейшая реализация проекта
Во время проведения проекта стало понятно, что для всестороннего развития личности ребёнка, необходимо знакомить детей с другими детскими писателями, их жизнью и творчеством. Такая работа будет продолжена в подготовительной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....