Виталий Бианки. Рассказ "Музыкант"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тарасова Светлана Александровна5

Продолжать знакомитьдетей  с творчеством В. В. Бианки;

Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaliy_bianki._rasskaz_muzykant.docx20.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                          Конспект открытого занятия по развитию речи            

                                            В подготовительной группе                                                

          Тема:   В. Бианки «Музыкант»

                                                   

Цель:

продолжать знакомить с творчеством В. В. Бианки; совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Образовательные задачи:

учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.

Развивающие задачи:

развивать речь, интерес к художественному слову, творческое мышление, интерес к изучению природы.

Воспитательная задача:

воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

чтение рассказов В. Бианки, беседы, рассматривание иллюстраций, слайдов.

Словарная работа:

медвежатник, завалинка, опушка.

Оборудование:

Экран,  проектор, книги Виталия Бианки для выставки, презентация.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель:

- Сегодня мы продолжаем знакомство с детским писателем – Виталием Валентиновичем Бианки.

Презентация о Виталии Бианки.

Дети:

-«Хитрый Лис и умная Уточка», «Приключение Муравьишки» и другие рассказы.

Воспитатель:

- Молодцы. Многие названия его произведений содержат любопытный вопрос. Например, «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?», «Где раки зимуют?», «Чьи это ноги?». Еще В. В. Бианки написал такое большое произведение, как «Лесная газета».

II. Основная часть

Воспитатель:

- Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением автора, оно тоже повествует  о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Воспитатель:

- Правильно. Это произведение называется «Музыкант»

- В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.

Медвежатник – охотник на медведей.

Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Опушка – край леса.

Слушание  произведения В. Бианки «Музыкант»

(рассказ)

 Физминутка.

Воспитатель: - Я вам предлагаю отдохнуть и подвигаться (дети повторяют движения по тексту).

Развивается талант: Наш Алеша – музыкант.

Он на скрипочке играет – изображают игру на скрипке,

Меха гармошки раздвигает – руки перед грудью, разводят руки в стороны, к груди,

В барабан он постучит – ударяют пальчиком о пальчик,

На балалайке побренчит – изображают игру на балалайке,

В трубу начнет он громко дуть – вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот,

И на дудочке чуть-чуть – изображают игру на дудочке.

Воспитатель:

- О ком я вас прочитала?

- Кто главные герои произведения?

- Хотите поиграть в игру «Отгадай»?

Ответы детей.

  Игра «Отгадай»

1) Что делал старик, когда встретил колхозника?

     а) ловил рыбу;

     б) играл на скрипке;

     в) играл на баяне;

2) Что сообщил колхозник старику?

     а) что он видел в лесу медведя;

     б) что он собрал много грибов;

     в) что в лесу много ягод;

3) Как поступил старик?

     а) остался сидеть на завалинке;

     б) пошёл поговорить с соседом;

     в) пошёл в лес;

4) Какой звук услышал старик?

     а) красивый тонкий звук;

     б) как рубят деревья;

     в) пронзительный комариный писк;

5) Кого он увидел в лесу?

     а) зайца;

     б) лису;

     в) медведя;

6) Как поступил старик?

  Динамическая пауза.

Воспитатель:

- Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши. Если я назову название дерева, то вы подпрыгните на месте.

Скрипка, берёза, рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель, труба, осина, дудочка, клен, бубен, дуб.

 Беседа по – прочитанному.

Воспитатель:- Произведение какого жанра я вам прочла? (сказка, стихотворение, рассказ).

Дети:- Это рассказ. Это небольшое по объёму произведение. В нём мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика.

Воспитатель:- Кого автор называет музыкантом?

Дети: - Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте.

Воспитатель:- Кто же является главным действующим лицом из этих двух музыкантов?

Дети:- Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все события рассказа.

А сейчас вернемся к нашему заданию. Превратимся в писателей и попробуем пересказать этот рассказ. Чтобы рассказ получился интересным и вас было приятно слушать, мы немножко разомнем наш язычок.

Аркуляционная гимнастика «Веселый язычок».

- Предлагаю сейчас пересказать рассказ «Музыкант». Кто желает?

Дети пересказывают рассказ.

III Заключительная часть

Воспитатель:

- Скажите, о творчестве какого автора мы говорили сегодня?

- С каким его произведением познакомились?

- На доске изображены смайлики трех медведей: улыбающийся, равнодушный, грустный. Выберите изображение того медведя, какое настроение у вас появилось после сегодняшней деятельности. А вечером нарисуйте медведя, который играл на щепе.

(Дети выбирают изображение и объясняют свой выбор)

     

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                              детский сад № 1 г. Балтийска.

                                                   Конспект

    открытого занятия по речевому развитию

Подготовительная группа «Светлячки»

Воспитатель: Тарасова Светлана Александровна

                                                       2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство старших дошкольников с произведениями Виталия Бианки

Знакомство детей с рассказами и сказками о природе. Воспитание любознательности, интереса к жизни природы....

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с птицами по произведениям Виталия Бианки

Методическая разработка как знакомить детей с произведениями Виталия Бианки...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие....

Презентация путешествие к Виталию Бианки

ознакомление с работами и биографией автора...

Конспект НОД "Путешествие по книгам Виталия Бианки"

Конспект поможет углубить и систематизировать знания детей о природе...

Творческий проект "Изображение природы и животных в произведениях Виталия Бианки"

Познакомить детей с творчеством русского писателя В.Бианки. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц и животных в природе....