Театральная деятельность
консультация
Консультация для воспитателей детского сада по возрастным группам по театрализованной деятельности. С младшей группы начинают инсценировать стихи, песни, сказки. Потом играют сценки. А уже в подготовительной группе играют спектакли по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1teatr.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная деятельность
Театр одно из ярких средств, формирующих вкус детей. Занятия театральной деятельностью способствуют:
- Развитию воображения, фантазии, наблюдательности, памяти и внимания.
- Совершенствованию речи детей: активизируется словарь, развивается звукопроизношение.
- Развитие эстетического вкуса.
- Формирование нравственных качеств дошкольника.
- Развитие всех видов детского творчества: художественно – речевого, игрового, танцевального, музыкального, сценического.
- Развитие личности.
Театрализованная деятельность детей принимает 2 формы:
- Когда действующими лицами являются определенные предметы: игрушки, куклы, фигурки (настольный театр, театр Петрушки, бибабо).
- Когда дети сами в образе действующего лица в соответствующем костюме исполняют взятую на себя роль.
Для каждого возраста характерны определенные виды театральных игр. Ознакомление с «играющими» куклами начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу – котенка, собачку, Петрушку, воспитатель читает потешку, шутку, попевку, подражает голосам животных, вызывает у ребенка положительную эмоциональную реакцию.
В младших группах воспитатель разыгрывает знакомые детям сказки, стихи, небольшие рассказы с помощью настольного театра, фланелеграфа. Так, например, чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» сопровождается действиями с соответствующими персонажами (мимикой, зайчиком, бычком). Сказка «Репка» иллюстрируется с помощью плоскостных кукол.
С детьми третьего и четвертого года жизни воспитатель разыгрывает простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей.
Дети пятого и шестого годов жизни знают и любят кукольный, костюмированный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. В этот период стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театральным играм.
Начиная с младшей группы, на занятиях по развитию речи воспитатели должны заниматься с детьми драматизацией (исценировать стихи, сказки, песни). А со средней группы дети на празднике показывают сценки, где превращаясь в героев сказки, в костюмах выступают.
Чтобы театральная деятельность развивалась успешнее, необходимо создать во всех группах соответствующие условия: выделить место (зону), оборудовать его соответствующей мебелью. (Для театра игрушек, сценическая площадка – детские столы. Для театра кукол – ширма, которую можно сделать из фанерных щитов или заменить длинной занавеской из ткани. Для теневого театра - экран, трехстворчатая рамка, обтянутая белой материей. Для фланелеграфа нужен лист фанеры, обтянутый однотонной фланелью). Должны быть наборы плоскостного, кукольного театра, разные атрибуты. Должен быть музыкальный центр, флэш с записью детских песен, народных плясовых мелодий, классической музыки.
В свободное время дети в театральной зоне овладевают техникой вождения кукол, фантазируют, придумывают свои сказки, делают наряды своим персонажам. Роль воспитателя: создать хорошую атмосферу, помогать детям в организации и обучении и избегать назидание.
В нашем детском саду дети шести – семи лет посещают кружок «Сказка». На занятиях в театральном кружке работаю над дикцией, выразительностью движений, эмоциональностью, развитием творческих способностей детей. Приучаю входить в образ и уметь передавать с помощью мимики, жеста, тембра, высоты и силы голоса. Для этого использую фольклор, речевые игры Е. Макшанцевой. Работая над эмоциональностью, использую упражнения из книги Чистякова «Психогимнастика». Итогом учебного года – показ музыкального спектакля, который обычно проходит очень успешно и доставляет всем удовольствие.
Успешному показу способствуют:
- Хорошая организация театрализованной деятельности в ДОУ.
- Высокий уровень развития речи у детей.
- Высокий уровень развития детей в музыкальной и театральной деятельности.
- Эстетические костюмы и декорации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».
Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....
Театральная азбука или организация и оформление развивающей предметно-пространственной среды для театральной деятельности в ДОУ
Выступление в рамках семинара - практикума № 3 от 18.02.2015 года...
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».
Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"
Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...