Театральная деятельность
консультация

Галина Николаевна Яковлева

Консультация для воспитателей детского сада по возрастным группам по театрализованной деятельности.  С младшей группы начинают инсценировать стихи, песни, сказки. Потом играют сценки. А уже в подготовительной группе играют спектакли по сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc1teatr.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Театральная деятельность

        Театр одно из ярких средств, формирующих вкус детей. Занятия театральной деятельностью способствуют:

  • Развитию воображения, фантазии, наблюдательности, памяти и внимания.
  • Совершенствованию речи детей: активизируется словарь, развивается звукопроизношение.
  • Развитие эстетического вкуса.
  • Формирование нравственных качеств дошкольника.
  • Развитие всех видов детского творчества: художественно – речевого, игрового, танцевального, музыкального, сценического.
  • Развитие личности.

Театрализованная деятельность детей принимает 2 формы:

  1. Когда действующими лицами являются определенные предметы: игрушки, куклы, фигурки (настольный театр, театр Петрушки, бибабо).
  2. Когда дети сами в образе действующего лица в соответствующем костюме исполняют взятую на себя роль.

Для каждого возраста характерны определенные виды театральных игр. Ознакомление с «играющими» куклами начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу – котенка, собачку, Петрушку, воспитатель читает потешку, шутку, попевку, подражает голосам животных, вызывает у ребенка положительную эмоциональную реакцию.

В младших группах воспитатель разыгрывает знакомые детям сказки, стихи, небольшие рассказы с помощью настольного театра, фланелеграфа. Так, например, чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» сопровождается действиями с соответствующими персонажами (мимикой, зайчиком, бычком). Сказка «Репка» иллюстрируется с помощью плоскостных кукол.

С детьми третьего и четвертого года жизни воспитатель разыгрывает простейшие сюжеты знакомых сказок, используя элементы костюмов и шапочки с силуэтами персонажей.

Дети пятого и шестого годов жизни знают и любят кукольный, костюмированный театр, с большим желанием участвуют в инсценировках. В этот период стоит задача побуждать дошкольников к самостоятельным театральным играм.

        Начиная с младшей группы, на занятиях по развитию речи воспитатели должны заниматься с детьми драматизацией (исценировать стихи, сказки, песни). А со средней группы дети на празднике показывают сценки, где превращаясь в героев сказки, в костюмах выступают.

        Чтобы театральная деятельность развивалась успешнее, необходимо создать во всех группах соответствующие условия: выделить место (зону), оборудовать его соответствующей мебелью. (Для театра игрушек, сценическая площадка – детские столы. Для театра кукол – ширма, которую можно сделать из фанерных щитов или заменить длинной занавеской из ткани. Для теневого театра - экран, трехстворчатая рамка, обтянутая белой материей. Для фланелеграфа нужен лист фанеры, обтянутый однотонной фланелью). Должны быть наборы плоскостного, кукольного театра, разные атрибуты. Должен быть музыкальный центр, флэш с записью детских песен, народных плясовых мелодий, классической музыки.

        В свободное время дети в театральной зоне овладевают техникой вождения кукол, фантазируют, придумывают свои сказки, делают наряды своим персонажам. Роль воспитателя: создать хорошую атмосферу, помогать детям в организации и обучении и избегать назидание.

В нашем детском саду дети шести – семи лет посещают кружок «Сказка». На занятиях в театральном кружке работаю над дикцией, выразительностью движений, эмоциональностью, развитием творческих способностей детей. Приучаю входить в образ и уметь передавать с помощью мимики, жеста, тембра, высоты и силы голоса. Для этого использую фольклор, речевые игры Е. Макшанцевой. Работая над эмоциональностью, использую упражнения из книги Чистякова «Психогимнастика». Итогом учебного года – показ музыкального спектакля, который обычно проходит очень успешно и доставляет всем удовольствие.

Успешному показу способствуют:

  • Хорошая организация театрализованной деятельности в ДОУ.
  • Высокий уровень развития речи у детей.
  • Высокий уровень развития детей в музыкальной и театральной деятельности.
  • Эстетические костюмы и декорации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ».

Консультация для родителей "Театральная деятельность в детском саду".Советы для родителей «РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»....

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"

Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста через театральную деятельность "Театральное общество"...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...