Урок доброты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе для детей с ТНР по развитию речи и формированию толерантности у детей. Тема: "Урок доброты.Крошка Енот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od._kroshka_enot._urok_dobroty._2-ya_mladshaya_gruppa._tnr.docx | 241.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 482 г. Челябинска»
454021, Челябинск, Чичерина 40Б тел.795-73-83,795-61-60
ИНН 7447033584 КПП 744701001
ОГРН 1027402335047
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе для детей с ТНР по развитию речи и формированию толерантности у детей.
Тема:
"Крошка енот. Урок доброты."
Учитель-логопед:
Герус Юлия Ивановна
Челябинск 2021
Цель:
Развитие связной речи, мышления. Побуждение детей к дружелюбному отношению друг к другу.
Задачи занятия:
-развитие коммуникативных навыков
-активизация речевой активности
- формирование представления о дружбе.
- создание условий для положительных эмоций.
Предварительная работа: Чтение книги Лилиан Муур «Крошка Енот», Просмотр мультфильма"Крошка енот" 1974 г."Фильм о крошке Еноте, который испугался своего отражения в воде, но мама ему сказала просто пойти и улыбнуться ему.
Педагогическая интерпретация мультфильма.
Фильм иллюстрирует этапы героя от первичного страха и агрессии к дружелюбию и радости.
Содержание занятия:
1.Вводная часть (встали в круг)
Упражнение "Передаём мячик по кругу и передаём улыбку другу"
Цель:
Объединение детей, получение хорошего настроения, настрой на занятие.
Содержание:
Логопед говорит детям о своём хорошем настроении и о том,что своей улыбкой и настроением хочется поделиться с другими.
2.Беседа о содержании мультфильма
-понравился ли вам мультфильм
-какие герои там встречались
-что помогло Еноту подружиться
3.Упражнение "Собери цепочку" (Расставить картинки по порядку в нужной последовательности)
Цель.
Уточнение последовательности сюжета и содержания мультфильма.
Материалы.
Схематические рисунки по последовательности мультфильма:
Содержание.
Логопед предлагает детям вспомнить с чего началась история про крошку Енота, с кем он встретился, какие были его действия, какие он испытывал чувства и чем закончилась история . На каждый ответ детей логопед ставит карточку-схему, наглядно выставляя последовательность событий.
4.Мимическая гимнастика: «Испуг», «Гнев», «Задумчивость», «Улыбка»
5.Коммуникативная игра «Назови своё имя и имя соседа ласково» (с мячом»).
6. Игра с конструктором «Подружи животных» Дети достают из «чудесного мешочка» фигурки животных и соединяют их между собой, образуя хоровод. При этом проговаривают: « Зая дружит с кисой и т. д.»
7. Заключение.
Предложить детям полюбоваться хороводом животных, сказать почему нельзя ссориться и драться с другими детьми. Как хорошо когда все дружат и улыбаются.
Давайте снова встанем в круг дружбы, возьмёмся за руки и улыбнёмся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
Методическая разработка...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»
Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....
Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"
Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....