Зимние забавы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Развитие речевой деятельности детей раннего возраста посредством сюжетных картинок.
Образовательные:
уточнить представление о зимних играх;
активизировать словарь;
учить рассматривать сюжетные картинки;
- учить отвечать на вопросы по изображению.
Развивающие:
-развивать речевую активность;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к играм;
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
8. Оборудование и материалы.
1.Сюжетные картинки «Зимние забавы»,
2.Игрушка снеговик.
3.Одетая кукла по сезону.
4.Снежки (мягкие), коробка.
7.Предварительная подготовка.
Беседа о зиме и зимних забавах, наблюдение явлений природы.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети слышат стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?
Воспитатель: К нам в гости пришел Снеговик!
Что для ребят он принес? Давайте посмотрим что это такое.
Дети: Это картинки
Воспитатель: Спасибо. Мы сейчас их рассмотрим.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Что вы видите на картинках? Что делают дети?
Дети: играют дети.
Воспитатель: Да правильно играют, а какое время года изображено на картинке?
Дети: зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима? Внимательно посмотрите, что вы видите?
Дети: все покрыто снегом, холодно, деревья в снегу.
Воспитатель: А давайте, с вами посмотрим в какие игры играют дети на картинке?Дети: катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика. Воспитатель: Давайте покажем снеговику на картинках детей…
• которые играют в снежки;
• которые катаются на санках;
• которые лепят снеговика.
Воспитатель: Молодцы ребята, снеговику понравилось как вы правильно все показали и рассказали.
Воспитатель: А как одеты дети?
Дети: тепло.
Воспитатель: А почему они так тепло оделись?
Дети: чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Какую теплую одежду мы одеваем зимой? Что именно?
Дети: шапка, куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки.
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пойти в зимний лес вместе со снеговиком.
Дети встают со стульев и подходят к елке, возле елки на санках сидит кукла Катя в зимней одежде.
Воспитатель: Ребята давайте проверим
Катя ничего не забыла одеть?
Дети: шапка, шарф, куртка, штаны, ботинки.
Воспитатель:что забыла надеть Катя?
Дети: Варежки
Воспитатель: Правильно варежки.
Воспитатель: Ой, снеговику стало жарко. Что будем делать? Как нам ему помочь? А может мы попробуем на него подуть? Подойдем поближе и подуем вместе.
Дети дуют на снеговичка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как тепло оделся наш гость.
Лиза, что у него на голове?
Макар, что у него из одежды еще есть? (Ответы детей)
Воспитатель: Пойдемте дальше в лес гулять.
Дети идут по тропинке и видят сугроб (накрытая тряпкой коробка). Воспитатель: Снеговик предлагает нам поиграть в игру со снежками. Ребята посмотрите что это в коробке?
Дети: снежки.
Воспитатель высыпает снежки на ковер, а дети берут снежки и закидывают их в коробку.
Воспитатель: Вот как весело вы умеете играть! А теперь давайте сложим все снежки в коробку.
Ой, как он радуется, как ему хорошо.
Заключительная часть.
Рефлексия:
-Кто сегодня пришел в гости к нам?
-Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
-В какие игры дети играют зимой?
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча со снеговиком? И снеговику тоже понравилось с вами гулять.
Мы сегодня с вами так хорошо играли, на вопросы отвечали, веселились.
Снеговику пора домой, он вам говорит огромное спасибо, до свидания !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Развитие речевой деятельности детей раннего возраста посредством сюжетных картинок.
Образовательные:
уточнить представление о зимних играх;
активизировать словарь;
учить рассматривать сюжетные картинки;
- учить отвечать на вопросы по изображению.
Развивающие:
-развивать речевую активность;
- развивать у детей артикуляционный аппарат, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к играм;
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
8. Оборудование и материалы.
1.Сюжетные картинки «Зимние забавы»,
2.Игрушка снеговик.
3.Одетая кукла по сезону.
4.Снежки (мягкие), коробка.
7.Предварительная подготовка.
Беседа о зиме и зимних забавах, наблюдение явлений природы.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети слышат стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?
Воспитатель: К нам в гости пришел Снеговик!
Что для ребят он принес? Давайте посмотрим что это такое.
Дети: Это картинки
Воспитатель: Спасибо. Мы сейчас их рассмотрим.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Что вы видите на картинках? Что делают дети?
Дети: играют дети.
Воспитатель: Да правильно играют, а какое время года изображено на картинке?
Дети: зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима? Внимательно посмотрите, что вы видите?
Дети: все покрыто снегом, холодно, деревья в снегу.
Воспитатель: А давайте, с вами посмотрим в какие игры играют дети на картинке?Дети: катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика. Воспитатель: Давайте покажем снеговику на картинках детей…
• которые играют в снежки;
• которые катаются на санках;
• которые лепят снеговика.
Воспитатель: Молодцы ребята, снеговику понравилось как вы правильно все показали и рассказали.
Воспитатель: А как одеты дети?
Дети: тепло.
Воспитатель: А почему они так тепло оделись?
Дети: чтобы не замерзнуть.
Воспитатель: Какую теплую одежду мы одеваем зимой? Что именно?
Дети: шапка, куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки.
Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пойти в зимний лес вместе со снеговиком.
Дети встают со стульев и подходят к елке, возле елки на санках сидит кукла Катя в зимней одежде.
Воспитатель: Ребята давайте проверим
Катя ничего не забыла одеть?
Дети: шапка, шарф, куртка, штаны, ботинки.
Воспитатель:что забыла надеть Катя?
Дети: Варежки
Воспитатель: Правильно варежки.
Воспитатель: Ой, снеговику стало жарко. Что будем делать? Как нам ему помочь? А может мы попробуем на него подуть? Подойдем поближе и подуем вместе.
Дети дуют на снеговичка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как тепло оделся наш гость.
Лиза, что у него на голове?
Макар, что у него из одежды еще есть? (Ответы детей)
Воспитатель: Пойдемте дальше в лес гулять.
Дети идут по тропинке и видят сугроб (накрытая тряпкой коробка). Воспитатель: Снеговик предлагает нам поиграть в игру со снежками. Ребята посмотрите что это в коробке?
Дети: снежки.
Воспитатель высыпает снежки на ковер, а дети берут снежки и закидывают их в коробку.
Воспитатель: Вот как весело вы умеете играть! А теперь давайте сложим все снежки в коробку.
Ой, как он радуется, как ему хорошо.
Заключительная часть.
Рефлексия:
-Кто сегодня пришел в гости к нам?
-Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
-В какие игры дети играют зимой?
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча со снеговиком? И снеговику тоже понравилось с вами гулять.
Мы сегодня с вами так хорошо играли, на вопросы отвечали, веселились.
Снеговику пора домой, он вам говорит огромное спасибо, до свидания !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...