Зимние забавы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема: «Зимние забавы»

 Цель: Развитие речевой деятельности детей раннего возраста посредством сюжетных картинок.

Образовательные:

уточнить представление о зимних играх;

активизировать словарь;

учить рассматривать сюжетные картинки;

- учить отвечать на вопросы по изображению.

Развивающие:

-развивать речевую активность;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к играм;

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

 

8. Оборудование и материалы.

1.Сюжетные картинки «Зимние забавы»,

2.Игрушка снеговик.

3.Одетая кукла по сезону.

 4.Снежки (мягкие), коробка.

7.Предварительная подготовка.

Беседа о зиме и зимних забавах, наблюдение явлений природы.

 Ход занятия.

Вводная часть

Дети слышат стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?

Воспитатель: К нам в гости пришел Снеговик!

Что для ребят он принес? Давайте посмотрим что это такое.

Дети: Это картинки

Воспитатель: Спасибо. Мы сейчас их рассмотрим.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Что вы видите на картинках? Что делают дети?

Дети: играют дети.

Воспитатель: Да правильно играют, а какое время года изображено на картинке?

Дети: зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима? Внимательно посмотрите, что вы видите?

Дети: все покрыто снегом, холодно, деревья в снегу.

Воспитатель: А давайте, с вами посмотрим в какие игры играют дети на картинке?Дети: катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика.   Воспитатель: Давайте покажем снеговику на картинках детей…

• которые играют в снежки;

• которые катаются на санках;

• которые лепят снеговика.

Воспитатель: Молодцы ребята, снеговику понравилось как вы правильно все  показали и рассказали.

Воспитатель: А как одеты дети?

Дети: тепло.

Воспитатель: А почему они так тепло оделись?

Дети: чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Какую теплую одежду мы одеваем зимой? Что именно?

Дети: шапка, куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки.

Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пойти в зимний лес вместе со снеговиком.

Дети встают со стульев и подходят к елке, возле елки на санках сидит кукла Катя в  зимней одежде.

 

Воспитатель: Ребята давайте проверим

Катя ничего не забыла одеть?

Дети: шапка, шарф, куртка, штаны, ботинки.

Воспитатель:что забыла надеть Катя?

Дети: Варежки

 Воспитатель: Правильно варежки.

Воспитатель: Ой, снеговику стало жарко. Что будем делать? Как нам ему помочь? А может мы попробуем на него подуть? Подойдем поближе и подуем вместе.

Дети дуют на снеговичка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как тепло оделся наш гость.

Лиза, что у него на голове?

Макар, что у него из одежды еще есть? (Ответы детей)

Воспитатель: Пойдемте дальше в лес гулять.

Дети идут по тропинке и видят сугроб (накрытая тряпкой коробка). Воспитатель:  Снеговик предлагает нам поиграть в  игру со снежками. Ребята посмотрите что это в коробке?

Дети: снежки.

Воспитатель высыпает снежки на ковер, а дети берут снежки и закидывают их в коробку.

Воспитатель: Вот как весело вы умеете играть! А теперь давайте сложим все снежки в коробку.

Ой, как он радуется, как ему хорошо.

Заключительная часть.

Рефлексия:

-Кто сегодня пришел в гости к нам?

-Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? 

-В какие игры дети играют зимой?

 Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча со снеговиком? И снеговику тоже понравилось с вами гулять.

Мы сегодня с вами так хорошо играли, на вопросы отвечали, веселились.

Снеговику пора домой, он вам говорит огромное спасибо, до свидания !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы»

 Цель: Развитие речевой деятельности детей раннего возраста посредством сюжетных картинок.

Образовательные:

уточнить представление о зимних играх;

активизировать словарь;

учить рассматривать сюжетные картинки;

- учить отвечать на вопросы по изображению.

Развивающие:

-развивать речевую активность;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к играм;

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

8. Оборудование и материалы.

1.Сюжетные картинки «Зимние забавы»,

2.Игрушка снеговик.

3.Одетая кукла по сезону.

 4.Снежки (мягкие), коробка.

7.Предварительная подготовка.

Беседа о зиме и зимних забавах, наблюдение явлений природы.

 Ход занятия.

Вводная часть

Дети слышат стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится?

Воспитатель: К нам в гости пришел Снеговик!

Что для ребят он принес? Давайте посмотрим что это такое.

Дети: Это картинки

Воспитатель: Спасибо. Мы сейчас их рассмотрим.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Что вы видите на картинках? Что делают дети?

Дети: играют дети.

Воспитатель: Да правильно играют, а какое время года изображено на картинке?

Дети: зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что зима? Внимательно посмотрите, что вы видите?

Дети: все покрыто снегом, холодно, деревья в снегу.

Воспитатель: А давайте, с вами посмотрим в какие игры играют дети на картинке?Дети: катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика.   Воспитатель: Давайте покажем снеговику на картинках детей…

• которые играют в снежки;

• которые катаются на санках;

• которые лепят снеговика.

Воспитатель: Молодцы ребята, снеговику понравилось как вы правильно все  показали и рассказали.

Воспитатель: А как одеты дети?

Дети: тепло.

Воспитатель: А почему они так тепло оделись?

Дети: чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Какую теплую одежду мы одеваем зимой? Что именно?

Дети: шапка, куртка, штаны, варежки, шарф, ботинки.

Воспитатель: Молодцы ребята

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пойти в зимний лес вместе со снеговиком.

Дети встают со стульев и подходят к елке, возле елки на санках сидит кукла Катя в  зимней одежде.

Воспитатель: Ребята давайте проверим

Катя ничего не забыла одеть?

Дети: шапка, шарф, куртка, штаны, ботинки.

Воспитатель:что забыла надеть Катя?

Дети: Варежки

 Воспитатель: Правильно варежки.

Воспитатель: Ой, снеговику стало жарко. Что будем делать? Как нам ему помочь? А может мы попробуем на него подуть? Подойдем поближе и подуем вместе.

Дети дуют на снеговичка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как тепло оделся наш гость.

Лиза, что у него на голове?

Макар, что у него из одежды еще есть? (Ответы детей)

Воспитатель: Пойдемте дальше в лес гулять.

Дети идут по тропинке и видят сугроб (накрытая тряпкой коробка). Воспитатель:  Снеговик предлагает нам поиграть в  игру со снежками. Ребята посмотрите что это в коробке?

Дети: снежки.

Воспитатель высыпает снежки на ковер, а дети берут снежки и закидывают их в коробку.

Воспитатель: Вот как весело вы умеете играть! А теперь давайте сложим все снежки в коробку.

Ой, как он радуется, как ему хорошо.

Заключительная часть.

Рефлексия:

-Кто сегодня пришел в гости к нам?

-Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?  

-В какие игры дети играют зимой?

 Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша встреча со снеговиком? И снеговику тоже понравилось с вами гулять.

Мы сегодня с вами так хорошо играли, на вопросы отвечали, веселились.

Снеговику пора домой, он вам говорит огромное спасибо, до свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...