Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста
статья по развитию речи
Задачи по формированию грамматической речи у детей рассматриваются в направлениях:
1.Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного
Языка (изменение по родам, числам, лицам, временам).
2.Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить
правильному согласованию слов в предложении, построению разных
типов предложений и сочетанию их в связном тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_i_soderzhanie_raboty_po_formirovaniyu_grammaticheskoy_storony_rechi_u_detey.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста
Задачи по формированию грамматической речи у детей рассматриваются в направлениях:
1.Помочь детям практически освоить морфологическую систему родного
Языка (изменение по родам, числам, лицам, временам).
2.Помочь детям в овладении синтаксической стороной: учить
правильному согласованию слов в предложении, построению разных
типов предложений и сочетанию их в связном тексте. Слова: «Сахарница так называется потому, что это специальная посуда для сахара».
Исправление грамматических ошибок.
Методика исправления ошибок в достаточной степени разработана О.И.
Соловьёвой, А.М.Бородич. Основные её положения:
Исправление ошибок способствует тому, что дети привыкают осознавать языковые нормы, т.е. различать, как надо говорить
правильно.
Неисправленная грамматическая ошибка
–лишнее подкрепление неправильных условных связей как у того ребёнка, который говорит, так и у тех детей, которые его слышат.
Не повторять за ребёнком неправильную форму, а предлагать ему
подумать, как сказать правильно. Нужно сразу дать ребёнку образец правильной речи и предложить повторить его.
Ошибки следует исправлять тактично, доброжелательно.
С детьми младшего возраста исправление грамматических
ошибок заключается в основном в том, что воспитатель, исправляя ошибку, по-другому формулирует фразу или словосочетание. Например, ребёнок
сказал: «Мы поставили на стол тарелку и много ложков и чашков».
–«Правильно, вы хорошо накрыли стол к чаю, положили
много ложек и поставили много чашек».
Детей старшего возраста следует учить слышать ошибки и
самостоятельно исправлять их.
В качестве образца используется пример правильной речи одного из
детей.
При исправлении детских ошибок не следует быть слишком
навязчивым, необходимо учитывать обстановку, быть внимательным и
чутким собеседником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей
В работе раскрываются методика и приемы по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы...
Консультация для родителей «Обогащение лексико – грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста»
Проблемы нарушения письменной и усной речи. Перечень игр на обогащение лексико - грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста....
Опыт работы учителя-логопеда, на тему: "Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня посредствам кинетического песка."
Опыт педагогической работы учителя-логопеда, который может быть использован коллегами....
Система работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Из опыта работы
Представленный материал может использоваться учителями-логопедами, воспитателями дошкольных организаций для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста по разделу "Формиро...
Логопедическая работа по совершенствованию лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Совершенствование лексической стороны речи по средствам игр на развитие мелекой моторики рук....
Буклет "Задачи по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста"
разработан к семинару .Помогает нагяднее увидеть и сравнить задачи разных возрастных групп....
Особенности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией
В статье отражены особенности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией...