Путешествие в зимний лес Конспект НООД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хрушкова Людмила Аркадьевна

Путешествие в зимний лес Конспект НООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

НООД  «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе и состоянии погоды (зима, весна). Закреплять элементарные представления о диких животных (заяц, лиса, белка, медведь). Учить определять следы животных и человека.

Развивать эмоциональную отзывчивость, умение выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем.

Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать. Активизировать словарь детей: холодная, морозная, снежная, ветреная, белый, хрустящий, пушистый, мягкий, снегопад, звери, следы, нора, берлога, дупло, заросли, питаются, тепло, тает, пригревает.

Развивать воображение, фантазию, умение коллективно выполнять работу. Совершенствовать навыки наклеивания готовых форм.

Развивать у детей игровой замысел, умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа:

Использование моделей по сезонам (зима, весна).

Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций.

Наблюдение на прогулках.

Беседы о зиме, весне, о поведении диких животных в разное время года.

Разучивание песен, стихов.

Импровизации имитационных образных движений.

Материалы и оборудование:

Дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай, чей след», «Спрячьте нас в наши домики», «Накорми зверей».

Модели сезонных изменений природы: зима, весна; модели животных, птиц; модели зимней одежды.

Фонограммы: голос Лесовичка, звук капели, щебетание птиц.

Игровой материал: снежки.

Ход занятия:

(Дети вместе с воспитателем входят в зал).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются. Воспитатель обращает внимание детей на выставку детских рисунков).

Воспитатель: Какое время года изображено на рисунках?

Дети: Зима.

Воспитатель: Скажите, ребята, а какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, снежная, ветреная…

Воспитатель: А чем покрыты земля, дома, деревья зимой?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, хрустящий, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый…

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож?

Дети: На ковер, на шапку, на одеяло.

Воспитатель: Когда падает много снега кругом, как это явление называется?

Дети: Снегопад.

(Звучит голос Лесовичка).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок. Я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Впереди вас ждут трудности и интересные встречи.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие по зимнему лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Зимой холодно, ветер дует и нам надо потеплее одеться. А какую одежду мы оденем для путешествия в зимний лес?

Дети:(называют и показывают на картинке) шубу, куртку, валенки, пальто, шарфик, варежки, платок.

Воспитатель: Тогда оденемся и в путь.

Массаж тела «Зимняя прогулка».

(Движения выполняются согласно тексту).

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой!

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

И еще платок.

А еще красивые,

Теплые, пушистые

Крошки - рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие,

Мы оденем валенки!

Воспитатель: Вот мы с вами и оделись. Но путь нам предстоит не легкий. Придется нам идти по глубокому снегу. (Дети под музыку выполняют ходьбу с высоким подниманием колена).

Воспитатель:(Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом).

Вот пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас.

А на ветках снегири,

Словно яблоки красны.

Лишь медведь в берлоге спит.

Очень сильно он храпит.

Здесь, в лесу, красота и покой.

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не сорить.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель:(Обращает внимание детей на следы). Ребята, посмотрите, а чьи это следы?

Дети: Зверей (зайца, лисы…).

Проводится Д/игра «Угадай, чей след» - дети по картинкам определяют следы человека, птиц, зверей. Затем воспитатель предлагает детям под музыку пройтись как человек (лиса, волк, медведь),попрыгать как заяц.

Лесовичок:(голос) Ой беда, беда стряслась! Мои обитатели леса перепутали свои хвосты. Ребята, помогите им!

Проводится Д/игра «Собери картинку» - дети собирают картинку обитателей леса из двух половинок.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь.

Воспитатель:(обращает внимание детей на домики животных). Ребята, а чьи это домики?

Дети: Зверей (зайца, лисы…).

Лесовичок:(голос) Вот уж эти звери, ну просто беда с ними. Теперь они не могут попасть в свои домики, перепутали. Ребята, помогите им, пожалуйста.

Проводится Д/игра «Спрячьте нас в наши домики» - лиса – нора, заяц- заросли, медведь – берлога, белка – дупло.

Лесовичок:(голос) Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: А у меня есть и еда для зверей. Покормите их.

Проводится Д/игра «Накорми зверей» - заяц - морковка, лиса- рыба, медведь- мед, белка - орехи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасли зверей от зимней стужи, накормили их.

(Звучит музыка. Входит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я Лесовичок! Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Ребята, а вам нравится зима?

Дети: Да.

Лесовичок: Чем вам нравится зима?

Дети: Можно кататься на санках, с горки, лепить снеговика…

Лесовичок: А в какие игры вы любите играть зимой?

Дети: Снежки…

Лесовичок: Давайте с вами поиграем.

Игра малой подвижности «Снежки» (под музыку)

Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:

Мы танцуем со снежками.

Посмотрите все на нас.

Вот так топаем ногами! (топают)

Раз- два, раз- два, раз- два!

А теперь снежки положим

Мы под елочку сюда (кладут в круг)

И теперь в ладошки можно

Нам похлопать без труда.

(хлопают в ладоши, приседают)

Не забудьте взять снежок.

Поплясать теперь нам можно,

Попляши и встань в кружок (дети пляшут)

Лесовичок: Вот и славно поиграли. Понравилось мне с вами играть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Воспитатель: (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Воспитатель: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель: Ребята, вы помните песню о плаксах - сосульках? (Да) Давайте споем ее.

Исполняется песня «Плаксы - сосульки». Слова Н. Соловьевой. Музыка М. Парцхаладзе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Звучит фонограмма пения птиц) Кто это поет?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Почему они так весело поют?

Дети: Потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит…

Игровое упражнение «Какая это птица» - воспитатель, подражая крику какой- либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети угадывая, выбирают соответствующую картинку с изображением птицы.

(Лесовичок хвалит детей и предлагает им помочь ему создать весенний пейзаж, используя готовые формы).

Воспитатель напоминает детям о правилах приема наклеивания.

По окончанию работы полюбоваться созданной картиной, выделить основные признаки весны. Предложить детям подарить картину Лесовичку.

Лесовичок в ответ дарит подарки - сувениры детям.

Воспитатель подводит итог занятия, интересуясь у детей, где они побывали, с кем встречались. Лесовичок дарит сувенир гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в зимний лес" Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей с нарушением зрения (подготовительная к школе группа).

Конспект НОД  «Путешествие в зимний лес»Цель: развитие зрительного восприятия по средствам экологического моделирования. Образовательные задачи:  закрепить представление детей о ха...

Путешествие в зимний лес.(КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ)

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС!ЗАДАЧИ:- формировать представления о жизни животных в лесу.-Развивающие: развивать кругозор детей, способствовать развитию вниман...

"Путешествие по зимнему лесу". Конспект музыкального занятия для второй младшей группы

Обучающие задачи:·        различать тембры музыкальных инструментов;·        различать характер музыкального произведения;·...

"Путешествие в зимний лес" Конспект занятий

Конспект занятий "Путешествия в зимний лес"...

«Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе.

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», &la...

"Путешествие в зимний лес". Конспект занятия инструментального кружка "Домисолька"

В материале представлен конспект занятия кружка по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в форме занятия-путешествия...