Презентация «Дидактический Синквейн - технология развития речи дошкольников»
презентация

Фёдорова Ольга Петровна

          Что такое синквейн?

     -В переводе с французского слово «синквейн» означает «cing»-пять

     -Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Оно пишется по  определённым правилам и не имеет рифмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sinkveyn.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 39 « Золотой ключик» п. Новошахтинский Михайловского муниципального района презентация «Дидактический Синквейн - технология развития речи д ошкольников » Составила: Фёдорова Ольга Петровна в оспитатель высшей квалификационной категории 2023 год

Слайд 2

СИНКВЕЙН и ФГОС СИНКВЕЙН ОСНОВЫВАЕТСЯ: -НА ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМ -ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ -КОМПЛЕКСНОМ -ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМ ПОДХОДЕ; СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО и ЗАПРОСАМ СОВРЕМЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА.

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ СИНКВЕЙН? -В ПЕРЕВОДЕ С ФРАНЦУЗСКОГО СЛОВО «СИНКВЕЙН» ОЗНАЧАЕТ « cing »-пять -ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ПЯТИ СТРОК. ОНО ПИШЕТСЯ ПО ОПРЕДЕЛЁННЫМ ПРАВИЛАМ И НЕ ИМЕЕТ РИФМЫ. -В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА ФОРМУ СИНКВЕЙНА РАЗРАБОТАЛА АМЕРИКАНСКАЯ ПОЭТЕССА АДЕЛАИДА КРЕПСИ -ЭТО ОДИН ИЗ МЕТОДОВ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ -ЭТО ПОПЫТКА УМЕСТИТЬ В ДОСТАТОЧНО КРАТКОЙ ФОРМЕ СВОИ ЗНАНИЯ, ЧУВСТВА, АССОЦИАЦИИ И ВЫРАЗИТЬ СВОЁ МНЕНИЕ ПО СОБЫТИЮ ИЛИ ПРЕДМЕТУ, КОТОРЫЙ И ЯВЛЯЕТСЯ ТЕМОЙ СИНКВЕЙНА ИЛИ ПРОСТО КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. В РОССИИ-с 1997 года

Слайд 5

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ «СИНКВЕЙНА» РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: -УТОЧНЕНИЕ, РАСШИРЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ; -ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЯМИ: «СЛОВО, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ПРЕДМЕТ», «СЛОВО, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА», «СЛОВО, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА»; -ДЕТИ УЧАТСЯ ПОДБИРАТЬ К СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ГЛАГОЛЫ; -СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ НАВЫК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕЧИ СИНОНИМОВ; -ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ПОНЯТИЕМ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ», СОСТАВЛЯЮТ ЕГО ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ, ИСПОЛЬЗУЯ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ; -ФОРМИРУЕТСЯ ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ, АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАТЬ СОБСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕМУ-ЛИБО.

Слайд 6

СПОСОБЫ РАБОТЫ С СИНКВЕЙНОМ: «СИНКВЕЙН-ЗАГАДКА »-ПЕДАГОГ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ, НЕ НАЗЫВАЯ ПЕРВОЙ СТРОКИ, ПРЕДЛАГАЯ РЕБЁНКУ ДОГАДАТЬСЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕКСТА, О КАКОМ ЯВЛЕНИИ ИЛИ ПРЕДМЕТЕ ИДЁТ РЕЧЬ; «НАРИСУЙ ПРЕДМЕТ-ОТГАДКУ »- ВСЕ ДЕТИ ОДНОВРЕМЕННО РИСУЮТ ОТГАДКУ.ЗАТЕМ РИСУНКИ ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА ДОСКЕ И ПЕДАГОГ МОЖЕТ ВИДЕТЬ НАСКОЛЬКО У КАЖДОГО РЕБЁНКА ЕСТЬ ЗНАНИЯ О ДАННОМ ПРЕДМЕТЕ, НАСКОЛЬКО ОН ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЕТ СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ, ХОРОШО ЛИ УСВОИЛ СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ; СОСТАВЬ «СИНКВЕЙН ПО ОБРАЗЦУ »; « ЗАКОНЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ»- РЕБЁНОК НАЗЫВАЕТ СЛОВО ПОСЛЕДНЕЙ СТРОЧКИ. КАК ПРАВИЛО-ЭТО ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО; « НАЙДИ ОШИБКИ В СТИХОТВОРЕНИИ »-ВО ВТОРОЙ И ТРЕТЬЕЙ СТРОЧКЕ ПЕДАГОГ НАМЕРЕННО ДОПУСКАЕТ ОШИБКУ В ПОДБОРЕ ПРИЗНАКА ИЛИ ДЕЙСТВИЯ НЕХАРАКТЕРНОЕ ДЛЯ ДАННОГО ПРЕДМЕТА; « ОДИН НАЧИНАЕТ, ДРУГОЙ ПРОДОЛЖАЕТ»- НАЗЫАЕТСЯ ПРЕДМЕТ. ОДИН РЕБЁНОК СОСТАВЛЯЕТ ВТОРУЮ СТРОКУ СТИХОТВОРЕНИЯ, ВТОРОЙ-ТРЕТЬЮ, ТРЕТИЙ-ЧЕТВЁРТУЮ, ЧЕТВЁРТЫЙ-ПЯТУЮ.

Слайд 7

СПОСОБЫ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ С СИНКВЕЙНАМИ: - СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО РАССКАЗА ПО ГОТОВОМУ СИНКВЕЙНУ ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЛОВ И ФРАЗ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ПОСЛЕДНЕГО ); -СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА ПО ПРОСЛУШАННОМУ РАССКАЗУ ИЛИ СКАЗКИ; -КОРРЕКЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОТОВОГО СИНКВЕЙНА ( АНАЛИЗ НЕПОЛНОГО СИНКВЕЙНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВУЮЩЕЙ ЧАСТИ ); -МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИНКВЕЙН НА ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗУЧЕННОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЫ; -ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СИНКВЕЙНА МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОРЕВНОВАНИЕ: « КТО НАЗОВЁТ БОЛЬШЕ НУЖНЫХ СЛОВ»; -СИНКВЕЙН-ЭТО СПОСОБ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ( ДЕТИ МОГУТ СРАВНИВАТЬ СИНКВЕЙНЫ И ОЦЕНИВАТЬ ИХ);

Слайд 8

ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ: «ЧЕЙ СИНКВЕЙН ЛУЧШЕ?»- СОСТАВЛЯЕТСЯ ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН К РАЗНЫМ СЛОВАМ-ПРЕДМЕТАМ, СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ОДНОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ (НАПРИМЕР-РАЗНЫЕ ВИДЫ ОДЕЖДЫ). А ЗАТЕМ ОБСУЖДАЕТСЯ, ЧЕЙ ТЕКСТ БЫЛ НАИБОЛЕЕ УДАЧНЫМ И ПОЧЕМУ. «РЕЧЕЦВЕТИК »-ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЦВЕТОК С НЕСКОЛЬКИМИ ЛЕПЕСТКАМИ, НА КОТОРЫХ ИЗОБРАЖЁН ПРЕДМЕТ ПО ОПРЕДЕЛЁННОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ. КАЖДЫЙ РЕБЁНОК, НЕ ГЛЯДЯ НА КАРТИНКУ, ОТРЫВАЕТ ЛЕПЕСТОК И СОСТАВЛЯЕТ СИНКВЕЙН. «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КУБИК»- НА КАЖДОЙ СТОРОНЕ КУБИКА КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРЕДМЕТА ИЛИ ЯВЛЕНИЯ. ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ БРОСАЮТ КУБИК, ВЫПАВШАЯ КАРТИНКА И ЕСТЬ ТЕМА СИНКВЕЙНА. «ВОЛЧОК» -КРУГЛОЕ ПОЛЕ ДЕЛИТСЯ НА НЕСКОЛЬКО СЕКТОРОВ, В КАЖДОМ ИЗ КОТОРЫХ ИЗОБРАЖЁН ПРЕДМЕТ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ. РЕБЁНОК ВРАЩАЕТ ВОЛЧОК, НА КАКОЙ ПРЕДМЕТ ПОПАДЁТ СТРЕЛКА-ЭТО И БУДЕТ ТЕМА СИНКВЕЙНА. « ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ И НА ОТГАДКУ СОСТАВЬ СИНКВЕЙН»

Слайд 9

ДЕТИ СОЧИНЯЮТ СИНКВЕЙНЫ КОТЁНОК АРБУЗ ЧЁРНЕНЬКИЙ, ПУШИСТЫЙ КРУГЛЫЙ, ВКУСНЫЙ ИГРАЕТ, СПИТ, ЕСТ КАТИТСЯ, РАСТЁТ,ЗРЕЕТ ОН ЛЮБИТ ЛАКАТЬ МОЛОКО. АРБУЗ-САМАЯ БОЛЬШАЯ ЯГОДА Д Д ОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ ЛЕТО ДОМ ДОЖДЬ БОЛЬШОЙ, КРАСИВЫЙ МОКРЫЙ, ХОЛОДНЫЙ СТРОИТСЯ, ЗАЩИЩАЕТ, ГРЕЕТ КАПАЕТ, СТУЧИТ, ЛЬЁТСЯ ДОМ НУЖЕН ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОЖДИК БАРАБАНИТ ПО КРЫШЕ ЖИЛИЩЕ ВОДА

Слайд 10

СИНКВЕЙН-ЗАГАДКА ??? ??? РОДНАЯ, МИЛАЯ СЕРЫЙ, КОЛЮЧИЙ ЛЮБИТ, ЗАБОТИТСЯ, ОБЕРЕГАЕТ ФЫРКАЕТ, СПИТ, СВОРАЧИВАЕТСЯ ПЕРВОЕ СЛОВО В НАШЕЙ ЖИЗНИ. МНЕ НРАВИТСЯ ЭТОТ ЗВЕРЁК. САМЫЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК. ЖИВОТНОЕ ??? МАЛЕНЬКАЯ, ПОЛОСАТАЯ ТРУДИТСЯ, ЛЕТАЕТ, ЖУЖЖИТ ОНА СОБИРАЕТ ДУШИСТЫЙ НЕКТАР. МЁД

Слайд 11

В ЧЁМ ЖЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ? -ЕГО ПРОСТОТА. СИНКВЕЙН МОГУТ СОСТАВИТЬ ВСЕ; -В СОСТАВЛЕНИИ СИНКВЕЙНА КАЖДЫЙ РЕБЁНОК МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ РЕЧЕВЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ; -СИНКВЕЙН СЧИТАЕТСЯ ИГРОВЫМ ПРИЁМОМ; -СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРОЙДЕННОМУ МАТЕРИАЛУ; -СИНКВЕЙН УЧИТ КРАТКОМУ ПЕРЕСКАЗУ; -СИНКВЕЙН ПОМОГАЕТ РАЗВИТЬ РЕЧЬ И МЫШЛЕНИЕ; -СИНКВЕЙН УЧИТ НАХОДИТЬ И ВЫДЕЛЯТЬ В БОЛЬШОМ ОБЪЁМЕ ИНФОРМАЦИИ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ; -СИНКВЕЙН ПОМОГАЕТ ПОПОЛНИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС; -СОЧИНЕНИЕ СИНКВЕЙНА-ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСКИЙ. ЭТО ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПОМОГАЕТ САМОВЫРАЖЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЧИНЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ НЕРИФМОВАННЫХ СТИХОВ.

Слайд 12

Буратино д еревянный веселый Ходит, любит папу Карло , читает азбуку Буратино открывает дверь ключом . мальчик ЗНАКОМСТВО С СИНКВЕЙНОМ

Слайд 13

ИГРОВОЙ ПРИЁМ « ВОЛЧОК » лексическая тема « Времена года»

Слайд 14

ИГРОВОЙ ПРИЁМ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КУБИК»

Слайд 15

ИГРОВОЙ ПРИЁМ « РЕЧЕЦВЕТИК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология развития речи дошкольников через театрализованную деятельность

Данный материал освещает цели, задачи, основные направления и технологии в работе по развитию речи дошкольников через театрализованную деятельность....

"Риторика как технология развития речи дошкольника"

в данной статье рассмотрены некоторые компоненты и приёмы технологии риторизации....

Презентация. Новая технология развития речи- Синквейн.

Новая технология развития речи дошкольников-Синквейн....

«СТОРИТЕЛЛИНГ» - одна из инновационных технологий развития речи дошкольников

Понятие «сторителлинг» в дословном переводе означает «рассказывание истории».  В русском языке синоним – «сказительство». Методику сторителлинга разработ...

Технологии развития речи дошкольников

Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...

Проект "Синквейн – новая технология развития речи дошкольников".

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами....

Презентация "Технология развития речи дошкольников в процессе познавательно -исследовательской деятельности"

Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она не только дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, в ее процессе идет обогащение памяти ...