Презентация "Технология развития речи дошкольников в процессе познавательно -исследовательской деятельности"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Тюмина Ирина Викторовна

Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она не только дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, в ее процессе идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, в ходе которых совершаются операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и др., - все это способствует становлению речи, так как ребенку необходимо постоянно давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, делать выводы, умозаключения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития речи дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности Подготовила воспитатель: Тюмина И.В.

Слайд 2

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Л.С. Выготский

Слайд 3

Руководство педагога познавательно-исследовательской деятельностью: Стимулирует интересс Стимулирует интерес Оказывает помощь в составлении алгоритма, правил ПЕДАГОГ Стимулирует исследовательское поведение ребёнка Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата

Слайд 4

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Слайд 5

Задача, нас –педагогов не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Задача педагога:

Слайд 6

развитие связной речи детей посредством создания условий для формирования у дошкольников познавательно – исследовательской деятельности. Цель:

Слайд 7

Задачи: Развитие связной речи через формирование познавательно-исследоваительской деятельности. Формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственную зависимость, умения делать выводы. Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Слайд 8

Методы и приёмы: словесные: беседы, вопросы-пояснения, объяснения; практические: исследовательская и проектная деятельности; игровые наглядные

Слайд 9

Достоинство познавательно-исследовательской деятельности: Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она не только дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, в ее процессе идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, в ходе которых совершаются операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и др., - все это способствует становлению речи, так как ребенку необходимо постоянно давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, делать выводы, умозаключения.

Слайд 10

В ходе выполнения опытов…

Слайд 11

Посредством исследовательской деятельности

Слайд 12

Несколько важных советов: Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии; Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели; Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит; Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности; Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям; И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

Слайд 13

Игра, является не только одной из самых действенных средств познавательно-речевого развития, но также и познавательно-исследовательской деятельности. Игра

Слайд 14

Игры – эксперименты: Игры с песком Рисование песком

Слайд 15

Игры – эксперименты: «Веселые бумажки»

Слайд 16

Игры – эксперименты: «Воздух повсюду»

Слайд 17

«Центр экспериментирования»

Слайд 18

Показатели сформированности исследовательской деятельности: Умение видеть проблему; Умение формировать и задавать вопросы; Умение выдвигать гипотезы; Умение делать выводы; Умение самостоятельно действовать на этапах исследования

Слайд 19

Выставки:

Слайд 20

Выводы: Исследовательская деятельность: во-первых способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса и инициативности старших дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности (опыт работы)

Сообщение из опыта работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников....

Формирование осознанно - правильного отношения к природе у старших дошкольников в процессе познавательно - исследовательской деятельности.

В данной статье рассмотрены проблемы  экологического образования детей дошкольного возраста. Проанализированы характерные особенности  усвоения старшими дошкольниками знаний, отражающих зако...

Технология развития речи дошкольников в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Развивать речь ребенка, невозможно без познавательно-исследовательской деятельности. Ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное с...

«ФГОС дошкольного образования «Формирование коммуникативной и социальной компетенции дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности естественнонаучного содержания»

laquo;ФГОС дошкольного образования: «Формирование коммуникативной и социальной компетенции дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности естественнонаучного содержания&ra...

Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности»

Навыки моторики помогают ребёнку  исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живёт. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше созд...