Презентация "Технология развития речи дошкольников в процессе познавательно -исследовательской деятельности"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она не только дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, в ее процессе идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, в ходе которых совершаются операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и др., - все это способствует становлению речи, так как ребенку необходимо постоянно давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, делать выводы, умозаключения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Л.С. Выготский
Руководство педагога познавательно-исследовательской деятельностью: Стимулирует интересс Стимулирует интерес Оказывает помощь в составлении алгоритма, правил ПЕДАГОГ Стимулирует исследовательское поведение ребёнка Обсуждает варианты поиска, прогнозирования и результата
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Задача, нас –педагогов не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Задача педагога:
развитие связной речи детей посредством создания условий для формирования у дошкольников познавательно – исследовательской деятельности. Цель:
Задачи: Развитие связной речи через формирование познавательно-исследоваительской деятельности. Формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственную зависимость, умения делать выводы. Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Методы и приёмы: словесные: беседы, вопросы-пояснения, объяснения; практические: исследовательская и проектная деятельности; игровые наглядные
Достоинство познавательно-исследовательской деятельности: Главное достоинство исследовательской деятельности заключается в том, что она не только дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, в ее процессе идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, в ходе которых совершаются операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и др., - все это способствует становлению речи, так как ребенку необходимо постоянно давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, делать выводы, умозаключения.
В ходе выполнения опытов…
Посредством исследовательской деятельности
Несколько важных советов: Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии; Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели; Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит; Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности; Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям; И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.
Игра, является не только одной из самых действенных средств познавательно-речевого развития, но также и познавательно-исследовательской деятельности. Игра
Игры – эксперименты: Игры с песком Рисование песком
Игры – эксперименты: «Веселые бумажки»
Игры – эксперименты: «Воздух повсюду»
«Центр экспериментирования»
Показатели сформированности исследовательской деятельности: Умение видеть проблему; Умение формировать и задавать вопросы; Умение выдвигать гипотезы; Умение делать выводы; Умение самостоятельно действовать на этапах исследования
Выставки:
Выводы: Исследовательская деятельность: во-первых способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса и инициативности старших дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности (опыт работы)
Сообщение из опыта работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников....
Презентация Проект по экологическому воспитанию дошкольников в процессе познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Во саду ли в огороде….»
учить детей различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур...
Формирование осознанно - правильного отношения к природе у старших дошкольников в процессе познавательно - исследовательской деятельности.
В данной статье рассмотрены проблемы экологического образования детей дошкольного возраста. Проанализированы характерные особенности усвоения старшими дошкольниками знаний, отражающих зако...
Технология развития речи дошкольников в процессе познавательно – исследовательской деятельности
Развивать речь ребенка, невозможно без познавательно-исследовательской деятельности. Ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное с...
«ФГОС дошкольного образования «Формирование коммуникативной и социальной компетенции дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности естественнонаучного содержания»
laquo;ФГОС дошкольного образования: «Формирование коммуникативной и социальной компетенции дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности естественнонаучного содержания&ra...
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников в процессе музыкально − театрализованной деятельности»
Консультация для педагогов...
Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
Навыки моторики помогают ребёнку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живёт. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше созд...
- Мне нравится (1)