Конспект речевого развития на тему : "Будем крепко мы дружить"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Возможный вариант проведения занятия по речевому развитию для детей старшей возрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_krepko_my_druzhit.docx | 13.01 КБ |
stsenariy_budem_krepko_my_druzhit.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Будем крепко мы дружить!»
30 июля в нашем детском саду прошло мероприятие «Будем крепко мы дружить», приуроченное ко «Дню Дружбы». Ребята средних, старших и подготовительных групп рассмотрели различные ситуации в поведении друзей Ежика и Котенка, обсудили , как можно поступать, а как делать нельзя, помогли друзьям помириться и пригласили остаться поиграть в нашем детском саду.
Дети вспомнили и спели самые знаменитые песни о дружбе, поиграли в танцевальные и словесные игры.
В зале царило приподнятое, веселое настроение, которое не смогла омрачить даже дождливая погода за окном!
Как говорится: что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной , когда мои друзья со мной….
Воспитатель 6 группы: Краснова Татьяна Владимировна
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «Будем крепко мы дружить».
Основная задача, которую предстоит решать детям в ходе игры - помочь героям не поссориться. Взаимное сопротивление, эгоизм, часто встречающиеся в среде дошкольников, когда никто не хочет и не умеет уступать и договариваться, ведут к использованию антигуманных средств общения (грубость, жестокость и т.д.), что может отрицательно отразиться на образовательном процессе в целом.
Отсутствие шаблонности в действиях героев, разнообразие ситуаций, схожесть их с жизненными дают ребенку возможность выбора решения проблемы, не опираясь на присвоенные герою черты характера (неверные решения могут принимать оба героя, они являются нейтральными героями, действия которых не предопределены их характерами. Нет заведомо «плохих» и «хороших героев»).
Серия специальных ситуативных игр-историй по формированию навыков успешного социального взаимодействия «Будем крепко мы дружить» направлена на развитие следующих умений:
-Сопереживать (отзывчивость).
- Помогать, проявляя терпимость к чужим ошибкам и оплошностям.
- Искать выход из сложных коммуникативных ситуаций, не избегая их.
Это «Правила дружбы», которые дети должны усвоить, чтобы научиться общаться и дружить.
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и Ежик на качелях»
Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
Беседа с постановкой проблемной задачи.
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей).
Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покататься на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Как помочь им не поссориться?
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга – Котик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик : «Я первый!», а Ежик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся6 «Значит, ты, Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Вопросы к детям:
- Почему Котик решил не дружить с ежиком? (Еж не уступил ему качели.)
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого сориться с друзьями? (Нет).
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ежик смогли договориться и избежать ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга – Котик и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: нужно уметь договариваться.
Ситуативная игра-история «Машина».
Котику мама купила машину:
Кузов нарядный, красивые шины,
Пульт управления, мощный мотор.
Котик довольный помчался во двор.
Ежик машину увидел и вот
Молча у друга ее он берет.
Чудо-игрушку хочет отнять,
Котик ему не готов уступать.
И говорит он, надувшись, Ежу:
«Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».
Выход из проблемной ситуации.
Ежик сказал: «Мы с тобою друзья.
Очень мила мне машина твоя.
Дай мне, пожалуйста, с ней поиграть,
Ее аккуратно я буду катать».
Котик ответил: «Конечно, бери.
Кнопку для старта скорее нажми!»
Ситуативная игра-история «Случай в малине».
День был июльский, и жаркий, и длинный.
Котик и Еж собирали малину.
Только в траве, возле старой березы,
Котику в лапу вонзилась заноза.
Просит он Ежика: «Друг, помоги!»
«Я не желаю тебе помогать,
Лапкой одной можешь ягоды рвать.
Не я уколол тебя», - Ежик сказал,
В помощи другу он отказал.
Выход из проблемной ситуации.
- Не огорчайся, мой друг, не беда!
Ведь помогаю тебе я всегда!
- Вместе мы сладкой малины нарвем,
Сладкий пирог вместе мы испечем.
Ситуативная игра-история «Помочь Бельчонку»
Котика мама послала на почту,
Маме письмо отослать надо срочно.
Ежик с приятелем вместе пошел,
С другом в дороге всегда хорошо.
Слышат в лесу они плач чей-то громкий,
И увидели под елью Бельчонка,
Он в незнакомое место попал,
Маму и дом свой родной потерял.
«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,
Много еще у нас дел впереди.
Если с тобою будем возиться,
Почта, наверно, успеем закрыться!»
Выход из проблемной ситуации.
«Бедный малыш, мы поможем тебе
И одного не оставим в беде.
Маму свою ты найдешь вместе с нами,
Будем теперь с тобою друзьями».
Ситуативная игра-история «Ириски».
Котику как-то купили ирис
С очень веселым названьем «Кис-кис».
Лучше ириса нет в мире конфет!
(Это, признаться , уже не секрет.)
Ежик сказал: «Я конфеты люблю!
Не угостишь – я тебя уколю!»
Котик ответил: «Если ты злой,
Значит, ириски не дам ни одной!»
Выход из проблемной ситуации.
Котик ни капельки не удивился:
«Что же ты, Ежик, так рассердился?
Ирис я принес, чтоб тебя угостить,
Просто ты, Ежик, забыл попросить! »
Игра «Чудо-дерево».
Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.
Воспитатель: Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.
Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.
Словесная игра «Все наоборот».
Цель: активизировать в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова.
Например, злой волк – волк не злой, а…. (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)
- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.
Игра «Волшебный стул».
Тот кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.
Игра «Волшебные руки».
Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.
Один из игроков изображает камень. Он принимает удобную для себя позу и застывает. Остальные участники игры, положив свои руки на плечи, спину, грудь, живот «камню», стараются передать ему тепло.
Ведущий говорит игрокам: «Положите свои руки на камень, говорите все вместе со мной : «Даю тебе, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь и преданность!» Что происходит с вашими руками? Что происходит с камнем?»
Музыкальная игра «Танец в парах» «Я самая ты, самая ты»
Цель: развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе
Игра «Радио».
Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.
Дети садятся полукругом так, чтобы хорошо видеть друг друга. Педагог вначале изображает доктора. Он поворачивается к детям спиной и говорит: Внимание! Внимание! Потерялась девочка (мальчик)…(дает описание кого-либо из детей). Пусть она (он) подойдет к доктору» Все дети по описанию определяют, о ком идет речь. Затем роль диктора передается детям.
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»
Цель: стимулировать развитие речевого общения, вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
- Когда ты услышишь столько добрых слов, да еще с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по этикету "Будем крепко мы дружить" в средней группе
Занятие по этикету, формирует положительные отношения между детьми...
Конспект НОД "Будем крепко мы дружить"
Конспект НОД в области "Познание" - "Будем крепко мы дружить", с целью развития логического мышления....
Конспект НОД "Будем крепко мы дружить"
математическое развитие...
Конспект занятия "Будем крепко мы дружить"
Друг в беде не броситЛишнего не спросит.Вот что значит настоящий, верный друг!...
конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Будем крепко мы дружить"
Развитие у детей этических компетенций через игры направленные на сплочение и дружелюбное отношение друг к другу....
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» в старшей группе «Будем крепко мы дружить»
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» в старшей группе «Будем крепко мы дружить»...
Конспект «Речевое развитие» на тему: «В гости к сказке».
Формировать у детей строить диалог....