Конспект ООД по развитию речи с элементами мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
I. Тема: «Пересказ и составление рассказа с опорой на схему-модель»
II. Цель: развивать связную речь детей.
III. Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных, готовящихся к зиме;
- упражнять в умении связно пересказывать рассказ по схеме-модели;
- учить составлять рассказ по аналогии.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать умение соотносить знакомые символы с образами;
- развивать память, внимание, наглядно-образное мышление;
- развивать словарный запас по теме «Дикие животные зимой», учить подбирать определения к словам «медведь», «еж», «белка».
3. Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них;
- побуждать эмоциональную отзывчивость детей (пожалеть, утешить, подарить);
- закреплять умение слушать других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mnemotehnika.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Кстовского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32
2 микрорайон, дом 5а, г. Кстово, Нижегородская область,
Россия, 607650
тел. (83145)770-23, 205-13, тел/факс (83145) 770-23
е-mail: ds32_kst@mail.52gov.ru
Конспект ООД по развитию речи
с элементами мнемотехники
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Занятие подготовила и провела:
Учитель-логопед МБДОУ д/с № 32
Кребс Л.В.
Кстово 2021г.
I. Тема: «Пересказ и составление рассказа с опорой на схему-модель»
II. Цель: развивать связную речь детей.
III. Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных, готовящихся к зиме;
- упражнять в умении связно пересказывать рассказ по схеме-модели;
- учить составлять рассказ по аналогии.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать умение соотносить знакомые символы с образами;
- развивать память, внимание, наглядно-образное мышление;
- развивать словарный запас по теме «Дикие животные зимой», учить подбирать определения к словам «медведь», «еж», «белка».
3. Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них;
- побуждать эмоциональную отзывчивость детей (пожалеть, утешить, подарить);
- закреплять умение слушать других детей.
IV. Оборудование.
Игрушка-зайчик, демонстрационные и разрезные картины с дикими животными, схемы-модели к рассказам о медведе, белочке и ежике.
V. Пропедевтическая работа:
- составление описательных рассказов о животных с помощью схем;
- чтение стихов, рассказов, загадок про диких животных;
- рассматривание иллюстраций и картин с дикими животными;
- дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест», «Большие и маленькие», пазлы «Дикие животные зимой».
Ход занятия
Речь и действия педагога | Речь и действия детей |
I. Вводная часть. 1. Организация детей на занятие. - Сегодня мы с вами поговорим о диких животных. Где они живут? Каких диких животных вы знаете? 2. Психогимнастика «Зайчата» - А сейчас я превращу вас в маленьких зайчат: Крутись, вертись – в зайчат превратись Устали зайчата бегать по лесу, легли они под кустики в снег и уснули. Им было хорошо и уютно. Но вдруг подул холодный ветер, он пробрался под кустики, и зайчата стали замерзать. Они сжались в маленькие комочки, чтобы согреться. Прошло время – выглянуло солнышко, зайчатам стало тепло и они легли поудобнее. Крутись, вертись – в ребят превратись. | Дети стоят на ковре Ответы детей Дети выполняют действия Дети садятся за столы |
II. Основная часть.
- Но что я слышу: как будто кто-то плачет? Появляется игрушка-зайка. Дальше воспитатель говорит и за зайку. Лог.: - Здравствуй, зайчик. Очень рады видеть тебя у нас в гостях. А почему ты плачешь? З.: - Здравствуйте, ребята. У меня в лесу появились друзья. Мы сними часто играли, но в конце осени они убежали готовиться к зиме. А мне без них так грустно и одиноко. Лог.: - А кто был твоими друзьями? З.: - Один мой друг был большой и неуклюжий. Лог.: - Ребята, так кто же был другом зайчика? А что еще мы можем сказать о медведе, какой он? З.: - Да он такой, такой. Второй была подружка – она маленькая и рыженькая. Кто же это? Что еще можно сказать о ней, какая она? - А еще я дружил с ежиком. А знаете ли вы, какой он? 2. Дидактическая игра «Разрезные картинки» Зайчик раздает детям конверты с разрезными картинками диких животных. Лог.: - Ребята, а вы знаете, как эти животные готовятся к зиме? З.: - Когда я расставался со своими друзьями, то каждый из них рассказал мне свою историю о том, почему они начали готовиться к зиме. Вот история мишки. 3. Рассказ о медведе. По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое перышко. Белое перышко увидел медведь. Медведь подумал, что это снежинка. Если это снежинка, то скоро наступит зима. А если придет зима, то надо искать берлогу. Нашел медведь берлогу и уснул в ней до весны. Педагог задает вопросы по содержанию рассказа: - Кто летел по небу? - Что уронил лебедь? - Почему медведь решил, что наступила зима? - Что нашел медведь? Что он сделал дальше? 4. Разбор схемы-модели к рассказу: лебедь, перо, снежинка, медведь, зима, берлога. 5. Физминутка Крутись, вертись – в медвежат превратись. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так – Головой своей крутили. И т.д. 6. Рассказ про белочку. Лог.: - Ребята, а какие изменения произошли с белочкой с наступлением зимы? Посмотрите теперь на схему к рассказу о белочке, попробуйте теперь по ней придумать рассказ. Схема-модель: лебедь, перо, снежинка, белочка, зима, рыжая шубка, серая шубка. 7. Рассказ про ежика. Лог.: - А как ежик зимует? Теперь по этой схеме придумайте рассказ про ежика: лебедь, перо, снежинка, зима, ежик, пень. Зайка благодарит детей за интересные рассказы. | Дети встречают гостя Ответы детей Сильный, огромный, коричневый, бурый, косолапый, мохнатый, толстопятый и т.д. Ловкая, быстрая, длиннохвостая и т.д. Серый, колючий, маленький и т.д. Дети собирают картинки, называют, какое животное у них получилось. Ответы детей Дети слушают рассказ. Ответы детей Пересказ рассказа несколькими детьми с опорой на схему-модель. Дети выполняют соответствующие движения. Ответы детей Составление рассказа несколькими детьми с опорой на схему-модель. Составление рассказа несколькими детьми с опорой на схему-модель. |
III. Заключительная часть.
| Дети прощаются с зайчиком, просят его не грустить, потому что скоро зима закончится, придет весна, и зайка вновь увидит своих друзей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами мнемотехники «Наши сказки» в старшей группе коррекционной направленности...
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема «Лес».
Закреплять знания детей о лесе, характерных особенностях деревьев, временах года. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию. Использовать мнемотехнич...
Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в сказку»Целевые ориенти...
Конспект по речевому развитию с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»
Развитие психических процессов, формирование интереса к окружающему миру, речевой деятельности.Закрепить знания детей об осенних признаках в различные месяца осени.Упражнять детей в составлении переск...
Конспект НОД по речевому развитию с элементами мнемотехники «Пришла весна» (старшая группа)
Конспект НОД по речевому развитию с элементами мнемотехники «Пришла весна» (старшая группа)...