Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — зима» для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Уточнить признаки зимы.
Задачи: Образовательные: - Закреплять характерные признаки зимы - Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи - Обогащение и активизация словаря по теме «Зима» - Закреплять умение заучивать стихотворение по мнемотехнической таблице. – Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Развивающие задачи: - Развивать диалогическую и связную речь. – Развивать слуховое внимание. –Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику. - Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе, бережное отношение к ней. - Формировать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_zimushka_-_zima_dlya_sredney_gruppy.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — зима» для средней группы
Цель: Уточнить признаки зимы.
Задачи: Образовательные: - Закреплять характерные признаки зимы - Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи - Обогащение и активизация словаря по теме «Зима» - Закреплять умение заучивать стихотворение по мнемотехнической таблице. – Формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.
Развивающие задачи: - Развивать диалогическую и связную речь. – Развивать слуховое внимание. –Развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику. - Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе, бережное отношение к ней. - Формировать умение работать в коллективе.
Методические приемы: - игровые -словесные - наглядные - мотивация
Предварительная работа: Подготовка дидактического материала, разучивание стихотворения.
Ход занятия
Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся) .
Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите мне разгадать сон.
Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву, в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она к нам, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? (Зима) .
- А точно это зима? А может, это весна (Зима одевается в белые наряды, покрывает землю холодным покрывалом)
- Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне.
Да, вы правы это – Зима! Давайте опишем разными словами, какая бывает зима?
Зимой холодно, значит зима, какая? – Холодная!
Зимой много снега, значит зима,какая?- Снежная!
Если зимой стоит мороз? Зима какая? – Морозная!
Как называется явление природы,когда на землю падает много снежинок, снега? – Снегопад!
Если зимой часто дуют ветры, значит зима какая? - Ветреная!
(Показать картину Зимы)
Воспитатель: Умницы! Вижу, что вы любите зиму! Предлагаю поиграть с глазками.
Гимнастика для глаз
Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (Присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
А вы знаете, что у зимы есть очень много друзей-помощников. Давайте назовем их! (Выставляются по очереди иллюстрации называемых воспитателем «помощников» )
А вот и первая ее подружка – сосулька.
Ребята, давайте расскажем о сосульке. А поможет нам вот эта волшебная палочка, которую мне дала волшебница-зима. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот и отвечает.
Дидактическая игра «Подберите признаки
Сосулька (какая?) – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…
Воспитатель: А еще сосулька сладкая, вкусная и полезная! Так ведь ребята?(нет, сосульки кушать нельзя, может заболеть горло)
- А вот еще один ее друг – «снежок». Давайте вместе с вами слепим снежок.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Мы с тобой снежок лепили:
Круглый, гладкий, и совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Какой формы снежок? (круглой). А что еще бывает круглым? -
Дидактическая игра «Что бывает круглым» (дети называют круглые предметы)
Ребята, посмотрите, под снежком лежит открытка. Давайте ее прочитаем. Только некоторые слова на ней стерлись. Вы поможете мне? (да)
Дидактическая игра «Доскажите словечко».
На поселки, на лужок –Все снижается… (снежок) .
Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад) .
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки) .
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик) .
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой… (снегири) .
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег) .
Ребята, как мы сказали – снежок. Мы назвали его ласково. А как можно ласково сказать?
Зима - зимушка
Снежинка - снежиночка
Снег - снежок
Снеговик – снеговичок
Елка – елочка
Горка - горочка
Санки – саночки
Подарок – подарочек
Умницы! Вижу, что вы любите зиму! Все слова назвали правильно!
- А если сильно дует ветер, снег летит, кружится? Что это за явление (метель, вьюга)
Давайте, мы с вами изобразим вьюгу!
Игровое упражнение «Вьюга»
По моему сигналу «Вьюга начинается!- вы тихонько произносите «у-у-у». «Вьюга усиливается» - сила голоса нарастает. По сигналу «Сильная Вьюга»- говорите громко «У-У-У». По сигналу «Вьюга кончается» - произносите тише и смолкаете по сигналу «Вьюга кончилась».
Давайте попробуем! (Игра начинается). Проводится игра. – Как здорово, у вас получилось показать вьюгу!
Давайте для Зимушки – Зимы сделаем сюрприз. Вспомним и расскажем стихотворение. А помогут нам в этом картинки (выставляю картинки по мнемотехнике)
По сугробам, напрямик
Шел веселый снеговик
А в руке его была
Не корзинка, не метла
Не плитка шоколадная.
А елочка нарядная
Ребята, молодцы. Зимушке-зиме очень понравились ваши ответы и она прислала вам свои подарки - сосульки, но только съедобные и сладкие. Угощайтесь.(детям раздаются «Чупа-чупс»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"
Занятие предназначено для воспитателей средней группы...
Конспект НОД по развитию речи "Зимушка-зима"
Конспект НОД по развитию речи "Зимушка-зима"...
Конспект НОД по развитию речи "Зимушка -зима" (средняя группа)
Конспект занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: систематизация знаний детей об изменениях природы зимой....
Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Зимушка -Зима"в старшей группе
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Зимушка-Зима" Задачи: Обучающие: Закреплять представления детей о признаках зимы и зимних явлениях; продолжать формировать умение детей отвеча...
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — зима» для средней группы
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — зима» для средней группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О. Образовательная область: «Речевое развитие»,...
Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — зима» для средней группы
Цель: Уточнить признаки зимы. Задачи: Образовательные: - Закреплять характерные признаки зимы - Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственн...
- Мне нравится (1)