Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему "Открытка для МАМЫ"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) на тему

Лексакова Ирина Васильевна

Конспект занятия "Открытка для МАМЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_dlya_mamy.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги вторая младшая группа.

Занятие  «Поздравительная открытка для мамы»

Программное содержание

1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.

2. Развивать воображение детей, учить видеть цветы мимозы в комочках желтого цвета, дополнять изображение фоновой композиции до целого — конструировать изображение цветов на ветке мимозы из мелких комочков-шариков.

3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие маленькие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.

4. Учить детей работать в одном темпе со сверстниками.

Задачи речевого развития

1. Ввести в активный словарь существительные (бумага, салфетка, комок, ветка, цветок, листочки, букет, открытка, шарик, мимоза); прилагательные (красивый, зеленый, желтый, мягкий, праздничная, крепкий, маленький, большой); глаголы (положить, прижать, приклеить, рвать, мять, выкладывать, скатывать, сделать, поздравить).

2. Учить отвечать на вопросы (что это? какой? какая? кто это? что делает?); образовывать существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже с продуктивными окончаниями -ы, -и, -а (салфетки, комки, ветки, цветы, цветочки, букеты, открытки, шарики); понимать вопросы косвенных падежей (кого поздравишь? — родительный падеж единственного числа); строить предложения из двух слов.

Речевой материал

Н.Саксонская

Моя мама

Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня

На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!

* * *

Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется… (
мимоза).

Демонстрационный и раздаточный материал: открытки-заготовки с  изображением ветки мимозы (без цветов), маленькие листочки мягкой желтой бумаги (салфетки), клей, кисточки для клея.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Воспитатель показывает детям поздравительные открытки в честь женского дня, рассказывает, какие на них изображены цветы, предлагает выбрать самую красивую открытку с изображением мимозы, загадывает загадку. Активизирует речь детей, учит правильно строить фразы, используя речевой материал занятия.

Вопросы детям:

— Что на этой открытке нарисовано? (Цветок.)
— А здесь что вы видите? (Здесь букет, ветки, цветы.) 
— Кто знает, как называются эти цветы? (Это мимоза.)
— Что можно сказать о мимозе? Какая она? (Мимоза красивая, большая, маленькая.) 
— Какой цвет у мимозы? (Мимоза желтая.)
— А листочки какого цвета? (Листочки зеленые.)

Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки с изображением ветки мимозы.

2. Дети садятся за столы и приступают к работе. Они скатывают бумагу в тугие шарики, красиво размещают их на открытках-заготовках, приклеивают, любуются результатом своего творчества. Во время самостоятельной работы детей воспитатель задает им вопросы:

— Миша, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.) 
— Салфетка какая? (Салфетка желтая, мягкая, маленькая, большая.) 
— Что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Кладу комок. Приклеиваю.) 
— Листочек какого цвета?
— А комок какого цвета? 
— Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой, маленький.) 
— У тебя какой комок, твердый или мягкий?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что получилось много комочков, цветов, букетов, открыток.

Вопросы детям:

— Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, шарики, цветы, ветки, букеты.) 
— Вова, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы? 
— А ты, Аня, для мамы или для бабушки сделала открытку? 
— Кого ты поздравишь с праздником?

Воспитатель учит детей подбирать красивые слова (слова — определения предметов).

После  в эти открытки вкладываются фотографии с изображением детей в процессе изготовления открыток. Открытки дарятся на утреннике 8 Марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)

Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению  использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: « У кого какая мама».

Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, собака, корова, коза, свинья, понятие – «домашние животные»;-умение называть детенышей животных, обр...