Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы на тему "Открытка для МАМЫ"
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конструирование из бумаги вторая младшая группа.
Занятие «Поздравительная открытка для мамы»
Программное содержание
1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
2. Развивать воображение детей, учить видеть цветы мимозы в комочках желтого цвета, дополнять изображение фоновой композиции до целого — конструировать изображение цветов на ветке мимозы из мелких комочков-шариков.
3. Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие маленькие комочки, работать самостоятельно, аккуратно.
4. Учить детей работать в одном темпе со сверстниками.
Задачи речевого развития
1. Ввести в активный словарь существительные (бумага, салфетка, комок, ветка, цветок, листочки, букет, открытка, шарик, мимоза); прилагательные (красивый, зеленый, желтый, мягкий, праздничная, крепкий, маленький, большой); глаголы (положить, прижать, приклеить, рвать, мять, выкладывать, скатывать, сделать, поздравить).
2. Учить отвечать на вопросы (что это? какой? какая? кто это? что делает?); образовывать существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже с продуктивными окончаниями -ы, -и, -а (салфетки, комки, ветки, цветы, цветочки, букеты, открытки, шарики); понимать вопросы косвенных падежей (кого поздравишь? — родительный падеж единственного числа); строить предложения из двух слов.
Речевой материал
Н.Саксонская
Моя мама
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!
* * *
Желтая, пушистая,
Нежная, душистая,
Боится мороза,
Зовется… (мимоза).
Демонстрационный и раздаточный материал: открытки-заготовки с изображением ветки мимозы (без цветов), маленькие листочки мягкой желтой бумаги (салфетки), клей, кисточки для клея.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Воспитатель показывает детям поздравительные открытки в честь женского дня, рассказывает, какие на них изображены цветы, предлагает выбрать самую красивую открытку с изображением мимозы, загадывает загадку. Активизирует речь детей, учит правильно строить фразы, используя речевой материал занятия.
Вопросы детям:
— Что на этой открытке нарисовано? (Цветок.)
— А здесь что вы видите? (Здесь букет, ветки, цветы.)
— Кто знает, как называются эти цветы? (Это мимоза.)
— Что можно сказать о мимозе? Какая она? (Мимоза красивая, большая, маленькая.)
— Какой цвет у мимозы? (Мимоза желтая.)
— А листочки какого цвета? (Листочки зеленые.)
Воспитатель предлагает детям сделать поздравительные открытки с изображением ветки мимозы.
2. Дети садятся за столы и приступают к работе. Они скатывают бумагу в тугие шарики, красиво размещают их на открытках-заготовках, приклеивают, любуются результатом своего творчества. Во время самостоятельной работы детей воспитатель задает им вопросы:
— Миша, что ты взял? Как это называется? (Это салфетка.)
— Салфетка какая? (Салфетка желтая, мягкая, маленькая, большая.)
— Что ты сейчас делаешь? (Я мну салфетку. Кладу комок. Приклеиваю.)
— Листочек какого цвета?
— А комок какого цвета?
— Какой величины комок у тебя получился? (Комок большой, маленький.)
— У тебя какой комок, твердый или мягкий?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что получилось много комочков, цветов, букетов, открыток.
Вопросы детям:
— Что мы сделали сейчас? (Открытки, комочки, шарики, цветы, ветки, букеты.)
— Вова, для кого ты сделал открытку, для себя или для мамы?
— А ты, Аня, для мамы или для бабушки сделала открытку?
— Кого ты поздравишь с праздником?
Воспитатель учит детей подбирать красивые слова (слова — определения предметов).
После в эти открытки вкладываются фотографии с изображением детей в процессе изготовления открыток. Открытки дарятся на утреннике 8 Марта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы». Поможет выполнить подарок для близкого человека....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Тема: «Мы дружные ребята» (в рамках проектной деятельности «Одежда»)
Непосредственная деятельность направлена на обучение детей умению использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: « У кого какая мама».
Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних животных: лошадь, собака, корова, коза, свинья, понятие – «домашние животные»;-умение называть детенышей животных, обр...