Проект "Профессии" (старшая группа)
проект по развитию речи (старшая группа)
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
2019год
Проект: «Профессии»
Возраст: 5-6 лет
Продолжительность: 1 неделя (с 11.02. по 15.02. 2019 года)
Вид проекта: познавательный, коммуникативный, художественно – эстетический
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители
Проблематика проекта:
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.
Актуальность проекта:
Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.
Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».
Цель проекта:
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.
Задачи проекта:
- формировать начальные представления о профессиях родителей;
- помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
- расширять кругозор воспитанников;
- способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления;
- обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов. «Профессия», «профессионал», «трудолюбие», «лодырь» и т.п.), и выражений (поговорки, пословицы);
- учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы;
- развивать связную речь, умение высказываться по теме;
- способствовать обогащению детско-родительских отношений;
- обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
- воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых;
- ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
- выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл;
- развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности.
Предполагаемый результат:
- Понимание значения слово «профессия».
- Рассказы детей о профессиях родителей.
- Умение, высказывать свое отношение к той, или иной профессии.
- Какими качествами должны обладать люди данных профессий
- Какую носят одежду люди этих профессий.
- Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий.
Взаимодействие с родителями
- консультации для родителей
- рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии (мини книга), её значимости и ценности для жизни общества;
- рекомендовать родителям воспитанников провести с детьми целевые прогулки, экскурсии на место своей работы (по мере доступности), по местам профессиональной деятельности людей знакомых детям профессий (библиотека, почта, кафе, магазин и т.п.).
Подготовительный этап
- подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро, ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят. Куда они уходят? Зачем?)
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.
Реализация проекта
Чтение детской художественной литературы:
Беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:
- «Что такое профессия?»
- «Для чего людям трудиться?»
- «Что нам нужно для работы?»
- «Что значит быть трудолюбивым?»
- «Хорошо ли быть ленивым?»
- «Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»
Ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (пояснением их смысла):
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Делу время, а потехе час.
- Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
- У лодыря, что ни день, то лень.
- В народе тот не забудется, кто честно трудится.
- Землю солнце красит, а человека труд.
- С лодырем да лентяем поведёшься – горя наберёшься.
- Кто ленится, тот не ценится.
- У ленивого и крыша течёт, и печь не печёт.
- За что возьмёшься с трудолюбием, всё заблестит.
Загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;
Непосредственно образовательная деятельность (НОД):
«Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях семьи мини книгу о профессии
11.02 понедельник
Виды деятельности | Цели | Участники |
ФЦКМ Беседа: «Все профессии хороши» | Уточнять и расширять представления о понятии «профессия» | Воспитатели, дети |
Рисование «Кто работает в детском саду» | Уточнить представления о сотрудниках ДОУ, развивать композиционные умения. | |
Дидактическая игра «Все профессии важны» | Продолжать знакомить детей с различными профессиями, их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимой для работы. Расширять кругозор и словарный запас детей, развивать память, внимание и умение общаться. | |
Чтение стихотворения В. Маяковский «Кем быть?» | Учить отвечать на вопросы, делать несложные выводы | |
Поговорки: 1.Землю солнце красит, а человека труд. 2. Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться. | Учить понимать смысл поговорок. | |
Экскурсия в прачечную | Знакомить с трудом машиниста по стирке белья, орудиями труда |
12.02 вторник
Коммуникация Составление рассказа о профессии по плану | Учить составлять рассказ с опорой на план | Воспитатели, дети |
Игра – лото «Назови профессию» | Знакомить детей с профессиями, учить находить инструменты и принадлежности для разных профессий, расширять кругозор. | |
Загадки о профессиях | Учить отгадывать загадки | |
Чтение «Три поросенка» | Воспитывать понимание делать любую работу хорошо | |
Сюжетно – ролевая игра "Строим дом" | Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей. | |
Раскраски | ||
Консультация для родителей «Профессии» |
13.02 среда
ФЦКМ Беседа: «Повар, кулинар» | Расширять представления о профессии. | Воспитатели, дети |
Лепка «Бублики, ватрушки и разные печенюшки» Дидактическая игра «Угадай на вкус» | Лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки. Учить украшать. Использовать в игровой деятельности. Учить определять на вкус сырые и вареные, соленые овощи. | |
Скороговорка: Ест киска суп из миски, Сыта киска, пуста миска | Произносить быстро и правильно | |
Экскурсия на кухню ДОУ | Знакомить с трудом повара, оборудованием | |
Сюжетно – ролевая игра «Повар» | Знакомить с приготовлением знакомых блюд, учить накрывать на стол |
14.02 четверг
ФЭМП Сравнение предметов по величине | Учить сравнивать | Воспитатели, дети. |
Рисование «Кем я хочу быть» Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?» | Учить рисовать человека Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | |
Чтение – Л. Тактаева «Кем быть?» | Знакомить с профессиями | |
Пословицы Кто ленится, тот не ценится. | Учить понимать смысл, делать выводы. | |
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек» | Учить вежливо обращаться с просьбой |
15.02 пятница
Коммуникация Рассказывание о профессии родителей по мини книге | Познакомить детей с профессией родителей, учить о ней рассказывать. | Воспитатели, родители, дети |
Выставка мини книг | Создать условия для непринужденной беседы | |
Чтение Е.Лопатин «Отважная путешественница» | Учит ответственному выбору профессии, воспитывает интерес к профессии шофера | |
Конструирование «Машины» | Учить делать машины из разного конструктора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...