Конспект ООД О.О. Развитие речи по теме: Чтение и пересказ рассказа Г. Снегирева «Про пингвинов».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
О.О. Речевое развитие.
Тема: Чтение и пересказ рассказа Г. Снегирева «Про пингвинов».
Цель: создание социальной ситуации развития для развития речевой деятельности
Задачи: Грамматика: согласование числит. С сущ. в ед ч. Образование притяжательных прилагательных.
Связная речь: учить свободно без повторов пересказывать эпизоды из произведения. Развивать монологическую речь.
Звуки: «К», «Х»;
- подбор слов с данными звуками ;
- деление слов на слоги.
- место звука в слове
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26.01.23_starshaya_razvitie_rechi_.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
26.01.2023
О.О. Речевое развитие.
Тема: Чтение и пересказ рассказа Г. Снегирева «Про пингвинов».
Цель: создание социальной ситуации развития для развития речевой деятельности
Задачи: Грамматика: согласование числит. С сущ. в ед ч. Образование притяжательных прилагательных.
Связная речь: учить свободно без повторов пересказывать эпизоды из произведения. Развивать монологическую речь.
Звуки: «К», «Х»;
- подбор слов с данными звуками ;
- деление слов на слоги.
- место звука в слове
Интеграция О.О.: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседы о жизни пингвинов. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями пингвинов. Рисование сюжетных картинок о пингвинах.
Словарная работа: фанера, напирают, моржовая, тюленьи.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
«Встанем в круг ребята дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг».
ЗКР
– Сегодня к нам в гости пришел Хрюша, а вместе с ним пришел еще один персонаж. Эта гостья говорит: «Кар-р-р!». Она хочет рассказать стих.
Карашо- квалить, кикикать,
Кудо квастаться и кныкать
- Кто это ребята так говорит?
- Каркуша
- Дети , как –то странно звучит этот стих… В чем тут дело?
- Она говорит неправильно.
- Это Каркуша, она везде произносит свой любимый звук «к», даже там, где он не нужен. Она произносила его вместо звука «х»
- Звуки «х» и « к»- разные. Их не надо путать. Сегодня мы с вами уточним их звучание, поиграем с ними и покажем Каркуше, как нужно говорить правильно.
Хрюша: -Ребята, расскажите про мой любимый звук «х»
- Согласный, твердый, глухой.
- А теперь расскажите и про звук Каркуши «к».
- Согласный, твердый, глухой.
- Чем похожи звуки? – Оба согласные, глухие, твёрдые.
- Чем отличается? – Звук «К» произносится отрывисто, быстро, воздух выходит толчком.
- А звук «Х» — более длительно, воздух выходит плавно.
Игра «Подбери картинку на звуки» .
На столе лежат картинки слов
-Ребята, ваша задача найти картинку, название которой начинается на звук «к» или «х».
Корова, хомяк, кровать, хоровод, поход и т.д.
-А сейчас давайте посчитаем, сколько слогов в словах (деление слов на слоги)
- Теперь определим, какое место в слове занимает звук? (место звука в слове)
- Молодцы, вы все справились с заданиями, давайте попрощаемся с нашими друзьями и продолжим наше занятие.
2.Основной этап
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Тогда я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете.
Носит фрак красивый, чёрный
Дом в Антарктике его.
Лёд прозрачный и холодный
Для него милей всего.
В перевалочку шагает,
Словно важный господин.
В море рыбку добывает
Неуклюжий наш… (пингвин)
- Правильно! Молодцы! А что вы знаете о пингвинах? (Ответы детей)
- Пингвины - это птицы или животные? (Птицы)
- А кто такие пингвины? (пингвины самые холодостойкие птицы)
- Пингвины умеют летать? (Нет, а вот плавают и ныряют изумительно)
- А для чего им такие умения, чем питаются пингвины? (рыбой, рачками и моллюсками)
Упражнение «Назови, что чьё»
(образование притяжательных прилагательных)
У тюленя ласты чьи? - тюленья
У медведя голова чья? - медвежья
У пингвина крылья чьи? - пингвиньи
У оленя рога чьи? – оленьи
У песца хвост чей? – песцовый
У моржа морда чья? - моржовая
У тюленя усы чьи? - тюленьи
- Ребята, про пингвинов очень много написано произведений, стихов, сказок, рассказов. А какие произведения про пингвинов знаете вы? (ответы детей)
- Молодцы, ребята. Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним произведением, называется оно «Пингвиний пляж», и написал его поэт Геннадий Снегирёв. (портрет)
Писатель очень много путешествовал, бывал в экспедициях, бродил с
геологами,( Это человек, который занимается поиском и изучением различных камней и полезных ископаемых.) был охотником.
- Вам интересно будет послушать, что же такого интересного написал Геннадий Снегирев о пингвинах в этом рассказе? Тогда приготовьте ваши ушки и послушайте, но слушайте внимательно, потому что потом мы будем пересказывать это произведение.
Чтение рассказа.
Беседа по содержанию.
Игра «Я задаю вопрос, а вы говорите ответ»
1) Что такое пингвиний пляж? (низкий берег)
2) Что выгрузили люди с корабля?
3) Что стали делать пингвины, когда увидели мешки на пляже?
(Пингвины вылезли из воды, кричали, переговаривались, клевали мешки).
4) На чём танцевали пингвины? (Пингвины танцевали на фанере).
5) Где лежала фанера? (Фанера лежала на камнях).
6) Как долго танцевали пингвины? (Пингвины танцевали весь день)
7) Когда ушли пингвины? (Пингвины ушли вечером)
- Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы. А теперь давайте отдохнём.
Физминутка
Жили-были три пингвина (хлопки руками)
Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)
Хорошо и дружно жили (пожимания кистей одна другую)
Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина)
Как-то утром на рыбалку (хлопки руками)
Зашагали вперевалку (ходьба на месте, переступая с ноги на ногу)
Наловили много рыбы (движения руками к себе)
И ещё поймать смогли бы (движения руками к себе)
Съели дружно всё до крошки (сгибание кистей рук)
Кроме маленькой рыбёшки (сгибание кистей рук)
Пик, Пак, Пок (хлопки по бокам в позе пингвина).
- Присаживайтесь на стульчики, сейчас я еще раз прочитаю вам рассказ, приготовьтесь слушать.
Начните пересказ с фразы :
Геннадий Снегирёв «Пингвиний пляж».
Начало рассказывает один ребенок, после воспитатель останавливает его, и начинает продолжать другой, и третий рассказывает конец.
(Заслушиваем 2 – 3 рассказа с опорой на схемы)
3. Рефлексия.
Ребята, что вам понравилось сегодня?
- О ком мы читали? (О пингвинах)
-Какие пингвины в рассказе? (Добрые, любопытные, смешные, забавные, веселые)
- Что делали птицы? (Пингвины молча стояли, склонив голову набок, и слушали.
- Что вам больше всего понравилось, а что нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»
Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к, х, отчетливо и внятн...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихов о весне (П. Соловьевой «Подснежник», Я. Аким «Апрель») в подготовительной группе.
Задачи:Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, обобщить знания детей о весне, учить воспринимат...
Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Чтение и пересказ сказки «Кукушка»
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде картинок, отображающих последовательность событий. Задачи:Образовательные: формировать у детей связно...
Конспект занятия По развитию речи на тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Конспект занятияПо развитию речина тему: «Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Формировать умение пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства по заданному плану, по цепочке, индивидуально....
Конспект НОД по развитию речи на тему: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа
Конспект НОД по развитию речи на тему: Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» старшая группа...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» для детей 4 - 5 лет
Открытые занятия – одна из важных форм организации методической работы. На открытом занятии педагог показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методиче...