Квест-игра « В поисках Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_kvest-_igra_v_poiskah_kolobka.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Квест-игра
« В поисках Колобка» Вторая младшая группа.
Подготовили и провели:
воспитатели группы «Колокольчик»
Чернышова С.А., Ханкина Н.А.
Педагог- психолог Бессараб Ю.В.
г.Семилуки 2022г.
https://disk.yandex.ru/d/wf9CSpdwO_VWvA
Квест – игра « В поисках Колобка»
2 младшая группа.
Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
-Продолжить формирование умения отгадывать загадки. - Закрепить знание всех героев русской народной сказки«Колобок». - Развивать умение ориентироваться в пространстве. -Развивать логическое мышление с помощью дидактических игр. -Развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем. - Развивать мелкую моторику рук.. -Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к животным.
Предварительная работа:
-Чтение и просмотр картинок русской народной сказки «Колобок» . -Заучивание потешки «Весна» . - Подготовка демонстрационного материала .
Оборудование: Ростовые куклы – животные: заяц, волк, медведь, лиса; корзина с морковками, цветные коробочки с конфетами, Колобок, соленое тесто.
Ход занятия.
Звучит песня «В гостях у сказки», дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся .Возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки. Сейчас я вам расскажу сказку , если вы отгадаете загадку . то узнаете какую: Формой он похож на мяч. Был когда то он горяч. Спрыгнул со стола на пол . И от бабушки ушел. У него румяный бок. Вы узнали? ( Колобок) Воспитатель: Молодцы! Вы знаете эту сказку, но сегодня я вам расскажу сказку не обычную, нигде не виданную, ни кем не слыханную. Присаживайтесь по удобнее. а теперь слушайте: ( показ презентации)
Слайд 1.У широкой, у реки, жили дед, да баба –старики. Задумал дед дела, чтоб баба Колобок ему испекла. По амбару помели, по сусекам поскребли, Колобок и испекли.
Слайд 2. Колобок славный, Колобок румяный . На окно поставили, остудить оставили. Колобок на окне лежал, спрыгнул убежал.
Слайд3. Повторяет предыдущий слайд, но без колобка.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на картинку. Вы Колобка видите? (ответ детей) Как же я вам сказку расскажу? Придется нам с вами в сказку отправиться, Колобка разыскать. Готовы? Не боитесь трудностей? Тогда отправляемся в путь!
Зашагали наши ножки, дружно ,ровно по дорожке. Шли, шли и на полянку пришли. Воспитатель: А на полянке березонька стоит. А на березке записка висит. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. ( Зайка)
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся к Зайчику и спросим не видел ли он Колобка? Но к Зайчику путь не легок: нам нужно пройти по кочкам и перейти речку по мостику. Готовы? (преодоление препятствий). Воспитатель: Здравствуй ,Зайка. Из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видел? Зайка: Здравствуйте, ребята. Некогда мне с вами разговаривать. Занят я. Воспитатель: Давай мы тебе поможем, а ты нам скажешь, не видел ли Колобка. Зайка: Хорошо, помогите мне с грядки собрать морковки в корзинку Игра « Собери морковки» Зайка: Вот, спасибо. Колобочек пробегал ,я его в дали видал. Воспитатель: До свидания. Зайка. Мы пойдем дальше Колобка искать.
Маленькие ножки, побежали по дорожке. Бежали , бежали и в лес прибежали. Воспитатель: Ой, посмотрите, елочка стоит , а на ней записка висит.
Он в берлоге спит зимою. Под большущею сосною. А когда придет весна. Просыпается от о сна. ( Мишка)
Воспитатель: Здравствуй ,Мишка. Из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видел? Мишка: Здравствуйте, ребята. Воспитатель: Мишка, а что ты делаешь? Мишка: Я готовлю для своих медвежат подарки. Воспитатель: А давай мы тебе поможем, а ты нам скажешь, не видел ли Колобка. Игра « Разложи конфетки по цветам в коробочки» Мишка: Вот, спасибо. Колобка я видел, покатился в сторону кустиков. Воспитатель: До свидания. Мишка. Мы пойдем дальше Колобка искать.
Зашагали наши ножки, дружно ,ровно по дорожке. На носочках мы пойдем, а потом на пятках. Посмотрите все на нас, как идут ребятки.
Воспитатель: Ой. Ребята, кустик стоит. А на кустике записка висит.
Серый, страшный и зубастый, произвел переполох. Все зверята разбежались, напугался весь народ. ( Волк)
Воспитатель: Здравствуй ,Волк!. Из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видел? Волк: Здравствуйте, ребята. Видел ,но скажу если вы о мной поиграете. Игра- потешка « Весна»
Волк: Вот вам записка, прочитайте и узнаете у кого искать Колобка. Воспитатель: Спасибо, Волчонок, до свидания. Мы пойдем дальше Колобка искать.
Ребята ,отгадайте загадку и узнаете куда мы дальше отправимся. Рыжая плутовка. В лесу живет. А в деревне кур крадет. Кто это? (Лиса) Воспитатель: Идем к Лисе. Зашагали наши ножки, дружно, ровно по дорожке. На носочках мы пойдем, а потом на пятках. Посмотрите все на нас , как идут ребятки. Воспитатель: Здравствуй ,Лиса. Из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видела? Лиса : Здравствуйте, ребята. Видела я вашего Колобка, он под елкой спрятался, забирайте. Воспитатель: Как хорошо, что мы его нашли ,теперь в сказку его вернем. (достает куб в виде Колобка) Воспитатель: Ребята, разве это Колобок? Какой формы Колобок? Лиса: Ну так бы сразу и сказали, что вам кругленький Колобок нужен. Я его поймала и спрятала и вам его не отдам. Я голодная и есть хочу. Воспитатель: Лиса, а давай ребята тебе много колобков приготовят, настоящих, из теста. А ты нам нашего отдашь сказочного . (Лепка из соленого теста) Воспитатель: Вот ,Лиса, тебе колобочки. В печке испеки и угощайся. Лиса: Загляните еще раз под елку, там сидит ваш Колобок. Воспитатель: (достает Колобка) Нашли мы нашего Колобка, можно и в детский сад возвращаться. А что бы быстрее вернуться , мы полетим с вами на самолетах: Приготовились к полету, завели мотор, полетели. (Прилетели , сели на стульчики) Воспитатель: Последний раз мы с вами Колобка в сказке на окошке видели. Смотрим дальше. Слайд 4. К лесу он катился, смеялся, веселился. Прыгал он ,играл, все песню напевал: Я Колобок, Колобок .я румяный бок. По амбару метен, и в печи испечен. Слайд 5. Покатился дальше. Остановился у болота. Лягушка сидит на кувшинке и проквакала ему: « Не ходи , Колобок , в лес, там звери.» - И пойду и друзей себе найду!- ответил Колобок. Колобок бежит , веселится, ничего не боится. Слайд 6. А тут заяц, волк и медведь. Увидели Колобка и говорят: «Ой , какой красивый, вкусный Колобок. Мы сейчас откусим твой румяный бок. Ням – ням – ням- ням! А Колобок запел: Я Колобок, Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от вас уйду! И покатился дальше. Слайд 7. А тут как тут и лиса. – Ой, какой красивый, вкусный Колобок. Нравишься ты всем, а я вот тебя съем. Ням- ням- ням-ням! А Колобок запел: Я Колобок, Колобок. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от тебя Лиса уйду! – А Лиса говорит: « Сядь мне на носок, да спой еще разок.» Слайд 8. Но тут выбегает ежик и говорит: « Стой, Колобок ,не садись Лисе на носок. Она тебя обманывает. Слушать песенку не станет. Ам! И съест! Послушал Колобок Ежика, не стал Лисе на носок садиться Покатился обратно, к дедушки и бабушки. Слайд 9. Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Вам понравилась сказка? За то, что вы нашли и спасли Колобка, он приготовил для вас угощение. А сейчас нам пора в группу там и съедим свои угощенья.
Литература:
-Русская народная сказка «Колобок», с использованием методики ТРИЗ. – Ю.М.Хохрякова. «Сенсорное воспитание детей младшего возраста» - Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Сборник русских народных потешек.
Источники:
Презентация - https://disk.yandex.ru/i/N_6owdCmeeX7gA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"
С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».
Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....
Квест-игра по теме «Ищем колобка»
Открытая прогулка для детей средней группы. Квест-игра «Ищем Колобка»...
Квест - игра по ФЭМП "Приключение Колобка зимой"
Возраст детей Старшая группа (5-6 лет) ЦельФормировать условия для развития математических способностей у детей старшего возрастаПрограммные задачиВоспитательные: -Воспитать умени...
презентация квест игра "помоги бабушке найти колобка"
квест для младшего возраста...
Квест-игра "В гости к колобку". Первая младшая группа
Квест-игра одно из интересных средств современных образовательных технологий ДОО. Такая форма образовательной деятельности, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов ребёнка. С ...