Квест-игра « В поисках Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чернышова Светлана Анатольевна

Развивать интерес детей к художественной литературе, а  именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_kvest-_igra_v_poiskah_kolobka.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

Квест-игра

« В поисках Колобка»                                         Вторая младшая группа.

images (3)

                                                                                       Подготовили и провели:  

                                                                       воспитатели группы «Колокольчик»

                                                              Чернышова С.А., Ханкина Н.А.

Педагог- психолог  Бессараб Ю.В.                                        

                                     г.Семилуки  2022г.

https://disk.yandex.ru/d/wf9CSpdwO_VWvA

                       Квест – игра « В поисках Колобка»

                                     2 младшая группа.

Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе, а  именно к сказкам. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

-Продолжить формирование умения отгадывать загадки.                                                    - Закрепить знание всех героев русской народной сказки«Колобок».                               - Развивать умение ориентироваться в пространстве.                                                                           -Развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.                                  -Развивать интерес и положительное восприятие к совместной деятельности с воспитателем.                                                                                                                    - Развивать мелкую моторику рук..                                                                                                                         -Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к животным.

Предварительная работа:

-Чтение и просмотр картинок  русской народной сказки «Колобок» .                                                                          -Заучивание потешки «Весна» .                                                                                              - Подготовка демонстрационного материала .                                            

Оборудование: Ростовые куклы – животные: заяц, волк, медведь, лиса; корзина с морковками, цветные коробочки с конфетами, Колобок, соленое тесто.

Ход занятия.

Звучит песня «В гостях у сказки», дети входят  в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся .Возьмемся за руки и друг другу  улыбнемся. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже люблю сказки. Сейчас я вам расскажу сказку , если вы отгадаете загадку . то узнаете какую:                                             Формой он похож на мяч.                                                                                                               Был когда то он горяч.                                                                                                          Спрыгнул со стола на пол .                                                                                                                  И от бабушки ушел.                                                                                                                                                       У него румяный бок. Вы узнали?   ( Колобок)                                                                       Воспитатель: Молодцы! Вы знаете эту сказку, но сегодня я вам расскажу сказку не обычную, нигде не виданную, ни кем не слыханную.                        Присаживайтесь по удобнее. а теперь слушайте:  ( показ презентации)                                                                    

Слайд 1.У широкой,  у реки, жили дед, да баба –старики.                                                                                                                                 Задумал дед дела, чтоб баба Колобок ему испекла.                                                                                                                 По амбару помели, по сусекам поскребли,                                                                                                                              Колобок и испекли.

Слайд 2. Колобок славный, Колобок румяный .                                                                                          На окно поставили, остудить оставили.                                                                              Колобок на окне лежал, спрыгнул убежал.

Слайд3. Повторяет предыдущий слайд, но без колобка.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на картинку. Вы  Колобка видите? (ответ детей) Как же я вам сказку расскажу? Придется нам с вами в сказку отправиться, Колобка  разыскать. Готовы? Не боитесь трудностей? Тогда отправляемся в путь!

Зашагали наши ножки, дружно ,ровно по дорожке.                                                                             Шли, шли и на полянку пришли.                                                                                    Воспитатель: А  на полянке  березонька стоит.                                                                                   А на березке записка висит.                                                                                                   Комочек пуха, длинное ухо.                                                                                               Прыгает ловко, любит морковку. (  Зайка)

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся к Зайчику и спросим не видел ли он Колобка? Но к Зайчику путь не легок: нам нужно пройти по кочкам и перейти речку по мостику. Готовы?   (преодоление препятствий).                                                                      Воспитатель: Здравствуй ,Зайка. Из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видел?                                                                                                                                   Зайка: Здравствуйте, ребята. Некогда мне с вами разговаривать. Занят я.                                         Воспитатель: Давай мы тебе поможем, а ты нам скажешь, не видел ли Колобка.                                                                                                                                       Зайка: Хорошо, помогите мне с грядки собрать морковки в корзинку                                    Игра « Собери морковки»                                                                                                         Зайка: Вот, спасибо. Колобочек  пробегал ,я его в дали видал.          Воспитатель: До свидания. Зайка. Мы пойдем дальше Колобка искать.

Маленькие ножки, побежали по дорожке.                                                                               Бежали , бежали и в лес прибежали.                                                                     Воспитатель: Ой, посмотрите, елочка стоит , а на ней записка висит.

Он в берлоге спит зимою. Под большущею сосною.                                                                А когда придет весна. Просыпается от о сна. ( Мишка)

Воспитатель: Здравствуй ,Мишка. Из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видел?                                                                                                                                    Мишка: Здравствуйте, ребята.                                                                                           Воспитатель: Мишка, а что ты делаешь?                                                                       Мишка: Я готовлю для своих медвежат подарки.                                                Воспитатель:  А давай мы тебе поможем, а ты нам скажешь, не видел ли Колобка.                                                                                                                         Игра « Разложи конфетки по цветам в коробочки»                                                              Мишка: Вот, спасибо. Колобка я видел, покатился в сторону кустиков.        Воспитатель: До свидания. Мишка. Мы пойдем дальше Колобка искать.

Зашагали наши ножки, дружно ,ровно по дорожке.                                                                                     На носочках мы пойдем, а потом на пятках.                                                                  Посмотрите все на нас, как идут ребятки.

Воспитатель: Ой. Ребята, кустик стоит. А на кустике записка висит.

Серый, страшный и зубастый, произвел переполох.                                                                     Все зверята разбежались, напугался весь народ. ( Волк)

Воспитатель: Здравствуй ,Волк!. Из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видел?                                                                                                                               Волк: Здравствуйте, ребята. Видел ,но скажу если вы  о мной поиграете.  Игра- потешка « Весна»

Волк: Вот  вам записка, прочитайте и узнаете у кого искать Колобка.          Воспитатель: Спасибо, Волчонок, до свидания.  Мы пойдем дальше Колобка искать.            

Ребята ,отгадайте загадку и узнаете куда мы дальше отправимся.                                                Рыжая плутовка. В лесу живет.                                                                                                        А в деревне кур крадет. Кто это?  (Лиса)                                                                         Воспитатель: Идем к Лисе.                                                                                               Зашагали наши ножки, дружно, ровно по дорожке.                                                                           На носочках мы пойдем, а потом на пятках.                                                                  Посмотрите все на нас , как идут ребятки.                                                     Воспитатель: Здравствуй ,Лиса. Из нашей сказки Колобок пропал. Ты его не видела?                                                                                                                                    Лиса : Здравствуйте, ребята. Видела я вашего Колобка, он под елкой спрятался, забирайте.                                                                                                              Воспитатель: Как хорошо, что мы его нашли ,теперь в сказку его вернем. (достает куб в виде Колобка)                                                                        Воспитатель: Ребята, разве это Колобок? Какой формы Колобок?                       Лиса: Ну так бы сразу и сказали, что вам кругленький Колобок нужен. Я его поймала и спрятала и вам его не отдам. Я голодная и есть хочу.        Воспитатель: Лиса, а давай ребята тебе много колобков приготовят, настоящих, из теста. А ты нам нашего отдашь сказочного .                       (Лепка из соленого теста)                                                                                                          Воспитатель:  Вот ,Лиса, тебе колобочки. В печке испеки и угощайся.       Лиса: Загляните еще раз под елку, там сидит ваш Колобок.                    Воспитатель: (достает Колобка)                                                                                             Нашли мы нашего Колобка, можно и в детский сад возвращаться.                     А что бы быстрее вернуться , мы полетим с вами на самолетах:                                          Приготовились к полету, завели мотор, полетели.                                      (Прилетели , сели на стульчики)                                                                                                Воспитатель: Последний раз мы с вами  Колобка в сказке на окошке видели. Смотрим дальше.                                                                                                                                Слайд 4. К лесу он катился, смеялся, веселился.                                               Прыгал он ,играл, все песню напевал:                                                                                              Я Колобок, Колобок .я румяный бок.                                                                                   По амбару метен,  и в печи испечен.                                                                                     Слайд 5. Покатился дальше. Остановился у болота.                                     Лягушка сидит на кувшинке и проквакала ему:                                                            « Не ходи , Колобок , в лес, там звери.»                                                                                                - И пойду и друзей себе найду!- ответил Колобок.                                                                  Колобок бежит , веселится, ничего не боится.                                                                        Слайд 6. А тут  заяц, волк и медведь. Увидели Колобка и говорят:                                              «Ой , какой красивый, вкусный Колобок.                                                                                                Мы сейчас откусим твой румяный бок.  Ням – ням – ням-  ням!                                                            А Колобок запел:   Я Колобок, Колобок.                                                                       Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от вас уйду!                                            И покатился дальше.                                                                                            Слайд 7. А тут как тут и лиса.                                                                                                   – Ой, какой красивый, вкусный Колобок.                                                  Нравишься ты всем, а я вот тебя съем. Ням- ням- ням-ням!                                                 А Колобок запел:   Я Колобок, Колобок.                                                                       Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от тебя Лиса уйду!                                  – А Лиса говорит: « Сядь мне на носок, да спой еще разок.»                                              Слайд 8. Но тут выбегает ежик  и говорит:                                                                                       « Стой, Колобок ,не садись Лисе на носок.                                                               Она тебя обманывает. Слушать песенку не станет.                                                            Ам! И съест! Послушал Колобок Ежика,                                                                                                                                              не стал Лисе на носок садиться                                                                                            Покатился обратно, к дедушки и бабушки.                                                                 Слайд 9. Воспитатель:                                                                                                                               Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.  

Вам понравилась сказка? За то, что вы нашли и спасли Колобка, он приготовил для вас угощение. А сейчас нам пора в группу  там и съедим свои угощенья.

Литература:  

-Русская народная сказка «Колобок», с  использованием методики ТРИЗ.         – Ю.М.Хохрякова. «Сенсорное воспитание детей младшего возраста»              - Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»                      - Сборник русских народных потешек.

Источники:

Презентация  - https://disk.yandex.ru/i/N_6owdCmeeX7gA

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по ПДД "Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения"

С развитием техники в нащей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще всего это происходит из-за н...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект ООД по ФЭМП в технологии квест- игры Тема: «В поисках загадочного ключика»

- Совершенствовать навыки счета в пределах 9 и упражнять в счете по образцу;- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 9;- Формировать умение делить целое на части, показывать и на...

Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».

Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....

Квест-игра по теме «Ищем колобка»

Открытая прогулка для детей средней группы. Квест-игра «Ищем Колобка»...

Квест - игра по ФЭМП "Приключение Колобка зимой"

Возраст детей Старшая  группа (5-6 лет) ЦельФормировать условия для развития математических способностей у детей старшего возрастаПрограммные задачиВоспитательные: -Воспитать умени...