картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности
картотека по развитию речи

Хашкулова Зухра Шафиговна

картотека  игр и упражнений по театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности

Игры на развитие внимания, творческого воображения
Цель: развить умение выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
1. Изобразить пантомимой того, кого услышали (кошку, собаку, петуха, лягушку, лошадь, комара, зайца, медведя, корову) .
2. Покажи частями тела:
- как ваши плечи говорят: «Я горжусь»;
- как ваша спина говорит: «Я старый больной человек»;
- как ваша голова говорит: «Нет»;
- как твоё ухо говорит: «Я слышу птичку»;
- как твой нос говорит: «Мне что- то не нравится»;
- как твои глаза скажут, что «Мне страшно»;
- как твой палец говорит: «Иди сюда»;
- как твой рот говорит: «Я люблю это печенье».
3. Покажи руками:
- стой на месте;
- идём со мной;
- до свидания;
- давай помиримся;
- я тебя люблю;
- я боюсь.
4. Загадки – пантомимы:
- в магазине (овощном, игрушечном, мебельном) отгадать, какой товар нужен покупателю;
- в зоопарке (отгадать, кто сидит в клетке) ;
- отгадать профессию (по характерным движениям, позе) ;
- отгадать, на чем вы путешествуете (лодке, самолете, поезде) ;
- отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке) ;
- отгадать, какая на улице погода;
- определить по походке прохожего (балерина, солдат, старик, манекенщица, человек с тесной обувью) .
5. Дети выбирают карточку с изображением какого-либо сказочного персонажа.
Задание:

- показать, как его персонаж смотрится в зеркало;
- пробует любимое блюдо;
- пробует нелюбимое блюдо;
- выслушивает комплимент;
- выслушивает замечание;
- садится на стул.
6. Показать разговор с иностранцем, не знающим наш язык. Как с помощью жестов объяснить, где находится магазин, вокзал, ресторан.
7. Разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж наступает на ногу другому в автобусе. Показать с помощью жестов, как они выясняют отношения.
Игры на развитие выразительной мимики
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
1. Соленый чай.
2. Ем лимон.
3. Сердитый дедушка.
4. Лампочка потухла, зажглась.
5. Грязная бумажка.
6. Тепло-холодно.
7. Рассердились на драчуна.
8. Встретили хорошего знакомого.
9. Обиделись.
10. Удивились.
11. Испугались забияку.
12. Умеем лукавить (подмигивание) .
13. Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака) .
14. Мне грустно.
15. Получить подарок.
16. Две обезьяны: одна гримасничает — другая копирует первую.
17. Не сердись!
18. Верблюд решил, что он жираф,
И ходит, голову задрав.
У всех он вызывает смех,
А он, верблюд, плюет на всех.
19. Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
А лизнув его бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
- В рот не суй что попадется!
20. Будь внимателен.
21. Радость.
22. Восторг.
23. Я чищу зубы.
24. Сладкая конфета.
25. Горькое лекарство.
26. Кислый лимон.
27. Грязная бумажка.
28. Красивая игрушка.


Игры с импровизированными шумовыми инструментами
В процессе музыкальных упражнений важно научить детей слушать тембр звука, придумывать, на что похож тот или иной звук.
1. Каждый предмет можно не только рассматривать, трогать, но и слушать, как он звучит (если этот предмет потрясти или постучать по нему) .
2. Можно сделать целый оркестр из самых разнообразных предметов (стиральные доски, кастрюли, пластмассовые бутылки и т. д.) .
3. Очень важно научить детей внимательно слушать и определять:
- шаги (чьи они)
- шум улицы (какой автомобиль проехал)
- хруст откусываемого яблока, шелест бумаги, ткани, клеенки…
- что происходит в коридоре, на улице?
- что происходит в коробке? (по звуку определить, что находится внутри) .
Этюды на общение
Чтобы сделать эти упражнения более доступными, нужно начинать с «кукольных разговоров», поскольку использование кукол снимает психическое напряжение, переносит внимание с собственного «я» на объект – куклу.
В руках у детей куклы би-ба-бо.
Задание:
1. Куклы встречаются друг с другом;
- здороваются;
- спрашивают друг друга о здоровье;
- прощаются.
2. Одна из кукол нечаянно толкнула другую;
- просит прощенья;
- получает извинения.
3. Кукла празднует день рожденья;
- к ней приходит подруга, поздравляет;
- один из гостей опоздал, просит прощенья;
- один гость разлил компот, разыграть действия хозяев и провинившегося.
4. Объяснить маме, почему испачкана одежда после посещения детского сада.
5. Извиниться, что сломал постройки из песка, когда покатился мяч.
Этюды на развитие творческого воображения.
Цель: развить умение эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:
- королевский трон;
- аквариум с рыбками;
- костер;
- куст цветущих роз.
2. Передать книгу друг другу так, будто это:
- кусок торта;
- хрустальная ваза;
- грязный носовой платок;
- кирпич;
- бомба.
3. Взять со стола карандаш, как будто это:
- горячая печеная картошка;
- маленькая бусинка;
- червяк.
4. Выполнять различные действия:
- чистить картошку;
- нанизывать на нитку бусы;
- есть пирожное.
Игры-ситуации
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
1. Два мальчика поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
10. Ребёнок плачет – успокой его.
11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.
13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.
14. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил.

«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
Воспитатель даёт задания:
- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;
- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;
- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.

«Изобрази пословицу»
Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.
Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:
“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”
“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”
“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”
“Как аукнется, так и откликнется”

«Разговор через стекло»
Цель: развить умение мимику и жесты.
Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить… ”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.

«Зеркало»
Цель: развить умение мимику и жесты.
В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.
«Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые»
Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке — в добрых волчат, а на левой — в злых зайчат. Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть, поссориться. Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.

«Живая картина»
Цель: развитие выразительности движений, произвольности, коммуникативных навыков.
Дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины». Несмотря на то, что основная цель игры — создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя. Его вмешательство требуется только в случае ссоры детей.

«Старенькая бабушка»
Цель: развитие коммуникативных навыков, доверия, симпатии, развитие моторной ловкости.
Описание игры: дети разбиваются на две команды — бабушки (дедушки) и внуки (внучки). «Старичкам» завязывают глаза — они очень старенькие, поэтому ничего не видят и не слышат и их надо непременно отвести к врачу. Идти придется через улицу с сильным движением. Проводить бабушек и дедушек должны их внуки (внучки) постаравшись, чтобы их не сбила машина.
Затем мелом рисуют улицу, а несколько детей становятся «машинами», бегая по «улице» туда-сюда. Задача внуков — не только перевести «старичков» через дорогу, но и показать доктору (его роль играет кто-то из детей, и купить лекарство в аптеке, а затем привести домой.
В процессе игры взрослый регулирует взаимоотношения между играющими. «Бабушки (дедушки) » должны довериться внукам, «машины» должны соблюдать правила.

«Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Воспитатель вместе с первой подгруппой детей рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.
Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т. д.) . Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

«Зеркало»
Цель: развивать монологическую речь.
В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о том, что ему не нравится в себе. Затем то же самое проделывают члены другой команды.

«Телефон»
Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
Воспитатель приглашает по два человека, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.
1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
4. Вас обидели, а друг вас утешает.
5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
6. У вас именины.

«Пантомима»
Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

«Отгадай, кто мы»
Цель: развить умение выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его отсутствие дети превратятся в животных (время года, погоду или какой-то предмет). Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются и приглашают ведущего. Движениями дети показывают, во что или в кого они превратились (слонов, зайцев, дождливую погоду, художников, строителей, дровосеков и т. д.) . Ведущий отгадывает — отгадав, расколдовывает детей.

«Кто я»
Цель: развить умение выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Взрослый или ребенок жестом, мимикой, звуком изображает что-то или кого-то: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху, самовар. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребенок догадался и узнал то, что изображалось.

«Как варили суп»
Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.
Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.
Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.
Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две
половинки.
Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.
Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.
Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.
Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.
Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой
рукою.
Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька
пыхтит.
— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плясовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».
— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.
Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

«Сугроб»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Дети имитируют движения по тексту.
На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

«Медвежата»
Цель: развивать пантомимические навыки.
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

«Нос, умойся! »
Цель: развивать инициативность, пантомимические навыки.
Воспитатель произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

«Утренний туалет»
Цель: развивать воображение, выразительность жестов.
Воспитатель говорит, дети выполняют:
— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!
Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите
без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!
Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска… »
Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.
Плачет киска в коридоре:
У нее большое горе —
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапы и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянетесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и прячется под диван.
Дети делятся на пары: хозяйка и киска. Каждая пара предлагает свой вариант ситуации.
Воспитатель предлагает немного переделать стихотворение. Слова «У нее большое горе» прочитать от первого лица: «У меня большое горе».
Эту ситуацию дети разыгрывают также парами.
— Ребята, вам жаль киску? Давайте пожалеем ее. Представьте, что левая ваша рука — это кошка, а правой вы ее гладите:
— Киска, кисонька, кисуля! —
Позвала котенка Юля.
— Не спеши домой, постой! —
И погладила рукой. (Л. П. Савина)
Кисонька успокоилась и пошла во двор. А во дворе она увидела двух ворон, которые вели между собой оживленный разговор.
Воспитатель предлагает детям представить себя в роли ворон и разыграть разговор. Одна из ворон рассказывает, как она повеселилась на дне рождения у своей подруги, какой был чудесный торт, как они громко пели песни, танцевали. Вторая ворона слушает и очень сожалеет о том, что не попала на этот праздник. Общаются вороны карканьем.
Во второй ситуации одна из ворон рассказывает о страшном случае, который с ней произошел. Во дворе, где она клевала корку хлеба, появился злой мальчишка и чуть не поймал ее. Вторая ворона сочувствует подруге и радуется, что та вовремя смогла улететь.
Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска»
Хозяйка: Здравствуй, Киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
Киска: Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
Сначала это стихотворение разучивается в свободное время, вне занятия. Затем, на занятии, дети, разыгрывая ситуацию в паре, могут импровизировать интонации. Например, воспитатель ставит задачу: Хозяйка рада, что нашла Киску, или, наоборот, Киска относится к ней с пренебрежением.
Киска обижена на Хозяйку или рассержена и очень рада, что ушла из дома.
Взаимоотношения героев могут быть различными. Каждая пара детей представляет свою вариацию.
— Эй, Кисоньки мои, идите, я вас молоком угощу. Кусочек колбаски дам. По спинке поглажу.
Дети, изображая Кисоньку, «лакают молочко» из воображаемой миски, жуют воображаемую колбаску, прогибают спинку и мурлыкают. Движения детей — импровизация.

Расскажи стихи руками
Цель: побуждать детей к импровизации.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л. П. Савина.)
Дети имитируют игру на различных музыкальных инструментах. Возможно использование грамзаписи русской плясовой.

«Давайте хохотать»
Цель: развивать навыки импровизации и монологическую речь.
Воспитатель предлагает детям вспомнить любую полюбившуюся песню. Спеть ее, а затем мелодию песни без слов прохохотать. Сначала играет воспитатель: он «хохочет» песню, а дети отгадывают, что это за песня. Затем каждый из детей «хохочет» мелодию своей песни, все остальные отгадывают.
Воспитатель собирает детей в кружок на копре и предлагает произнести фразу «Скоро, скоро Новый год, что же он нам принесет? » с различными интонациями. Для начала уточняется, с какими интонациями может быть произнесена эта фраза (задумчиво, уверенно, с чувством неудовольствия, с сожалением, с радостью, с ожиданием волшебства и т. д.) .
Ребенок произносит фразу, затем поясняет, почему выбрана именно эта интонация.
Расскажи стихи с помощью мимики и жестов.

«Убежало молоко» (М. Боровицкая)
Цель: развивать пантомимические навыки у детей.
Разогрелось — и назад:
Вниз по лестнице скатилось,
Вдоль по улице пустилось,
Через площадь потекло,
Постового обошло,
Под скамейкой проскочило,
Трех старушек подмочило,
Угостило двух котят,
Вдоль по улице летело,
Вверх по лестнице пыхтело
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
Закипело?
Закипело!
В пантомиме участвуют все дети. Перед началом можно вспомнить и спросить детей, видели ли они, как «убегает» из кастрюли молоко. Стихотворение читается несколько раз, уточняются движения и мимика. Детей можно разделить на подгруппы: зрители и актеры. Затем дети меняются.
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает вспомнить сказку «Колобок». Некоторые сценки из сказки можно проиграть. А затем детям предлагается следующий вариант разыгрывания: все роли в сказки пропеть. Причем мелодии придумывают сами актеры. Это задание сложное, поэтому сначала воспитатель пропевает вместе с детьми. Можно использовать шапочки-маски и театральные костюмы.
«Моя Вообразилия»
Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.
В моей Вообразилии, в моей Вообразилии
Там царствует фантазия во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
Воспитатель достает из волшебного мешка маски «Рак» и «Лягушка». Разыгрывание по ролям мини-сценки «Рак-бездельник».
Ведущий: Жил у речки под корягой Старый рак-отшельник. Был он соня, белоручка, Лодырь и бездельник. Он позвал к себе лягушку:
Рак: Будешь мне портнихой,
Белошвейкой, судомойкой, Прачкой, поварихой.
Ведущий: А лягушка-белогрудка Раку отвечает:
Лягушка: Не хочу я быть служанкой Глупому лентяю!
Мини-сценку дети разыгрывают несколько раз различными группами. А затем предлагается придумать и разыграть продолжение диалога. В игру включаются воспитатель и родители.
Воспитатель: Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
(Звучит текст, дети имитируют движения.)
— Только в лес мы пришли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
— На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
— Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!
— На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!
(Включается веселая плясовая мелодия. Дети произвольно пляшут.)
Воспитатель читает стихотворение:
В мою Вообразилию попасть совсем несложно,
Она ведь исключительно удобно расположена!
И только тот, кто начисто лишен воображения, —
Увы, не знает, как войти в ее расположение!

«Представьте себе»
Цель: развивать воображение, пантомимические навыки. воспитывать партнерские отношения в игре.
Воспитатель предлагает детям вспомнить любое стихотворение, например:
Как на нашем на лугу
Прилетели две тетери,
Стоит чашка творогу.
Поклевали, улетели.
Задания. Представьте себе:
1. Вас обидели до слез, и вы рассказываете нам свою обиду словами этого стихотворения.
2. У вас радостное событие, вам подарили долгожданную игрушку. Расскажите о ваших впечатлениях словами стихотворения. (Дети, находя нужные интонации, используя мимику, жесты, текст, стараются передать душевное состояние человека, попавшего в заданную ситуацию. Они сами могут придумать или вспомнить жизненные ситуации.)
3. Позвонил будильник. Вы проснулись, потянулись, открыли глаза, на полу ищете тапочки. Нашли, надели и пошли в ванну. Вдруг обнаруживаете, что не можете идти. В вашем тапочке — камушек. Ой, как больно!
4. Вы гуляете в лесу. Кругом снег, на ваших ногах валенки, и вдруг что-то острое вонзается вам в пятку. Это кнопка!
5. Вы сладко спите, и вдруг вас будит мама и говорит, что вы проспали. Все быстро одеваются и — бегом в детский сад. По дороге вы обнаруживаете, что надели ботинки вашей младшей сестры. Они вам ужасно малы. Но возвращаться нет времени. Вы еле дошли до садика.
— Очень болят ноги? Посидите и отдохните. Можно сделать массаж ног.

«Был у зайца огород» (В. Степанов.)
Цель: развивать мимику и пластические способности детей; развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию.
Воспитатель читает, дети имитируют движения.
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет.
Но сначала всё вскопает,
А потом всё разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка — семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет.
И как раз — здесь закончился рассказ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию картотеку игр и упражнений по театрализованной деятельности . Буду рада если этот материал кому-нибудь пригодится!...

Семинар-практикум для педагогов "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум направлен на передачу педагогического опыта в работе с детьми по театрализованной деятельности....

Организованная деятельность с детьми старшей группы на тему "Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности"

Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности в старшей группе• НасосЦель. Уточнить и отработать артикуляцию звука С. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная) Описание....

КОНКУРС. Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности.

Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности....

Мастер-класс для педагогов: "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"

Игры и упражнения в работе с детьми по театрализованной деятельности...

Картотека игр и упражнений по "Театрализованной деятельности"

Игр и  упражнений по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...