Мастер-класс для педагогов: "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"
материал на тему

Бженикова Зульетта Хажмуратовна

Игры и упражнения в работе с детьми по театрализованной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение №2

МКОУ «СОШ№1» г.п.Залукокоаже

Мастер - класс для педагогов по теме:

«Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду»

Провела воспитатель:

Бженикова Зульетта Хажмуратовна

2017 год.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

  1. Дети двигаются свободно под весёлую музыку.

Задание: при прекращении музыки постройтесь в цепочку по диагонали.

  1. Дети ходят вокруг обруча под музыку.

Задание: на акцент в музыке быстро запрыгнуть в обруч.

  1. Дети стоят в кругу.

Задание: не перепутайте движение.

На слово «земля» - руки вниз.

«Вода» - руки перед собой.

«Воздух» - руки вверх.

«Огонь»- руками делаем фонарики.

  1. Дети сидят в кругу. На счёт от одного до десяти все начинают пересаживаться по цвету волос, договорившись заранее: здесь – светлые, здесь – тёмные.
  2. Дети стоят в кругу. На счёт от одного до семи они должны построиться в шеренгу по росту.

СКОРОГОВОРКИ НА РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ

  1. Книга книгой, а мозгами двигай.
  2. Где щи, там нас не ищи.
  3. Волки рыщут – пищу ищут.
  4. Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. (Вопрос: кто где находится?)
  5. В перелеске перепел перепёлку перепел.

РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

  1. Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» то от лица Козы, то от лица Волка:

Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла.

  1. Прочитать любое известное детское стихотворение, выполняя при этом задание:

- прочитай стихотворение, как будто  сильно мёрзнешь;

- прочитай стихотворение, как будто  заикаешься;

- прочитай стихотворение, как будто тебе очень страшно и т.д.

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ,  МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ

Дети стоят в кругу, муз. руководитель  -  в  центре с мячом. Он поёт вопрос, затем кидает мяч любому ребёнку, который должен ответить, поймав мяч и вернув его назад.

Вопросы – ответы:

  1. Кто сочиняет музыку? – Композитор
  2. Как называется коллектив музыкантов? – Оркестр
  3. Кто главный в оркестре?  - Дирижёр
  4.  Кто играет на скрипке? – Скрипач
  5. Как называется спектакль, где всё время поют? – Опера и т.д.

РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ

  1. Пение любой известной песни по пиктограммам.
  2. Изобразить мимикой и жестами:

1) Солёный чай.

2) Ем лимон.

3) Сердитый дедушка.

4) Лампочка погасла, зажглась

  1. Встретили друга
  2. Испугались забияку

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

  1. Пропеть своё имя и фамилию
  2. Пропеть свой адрес
  3. Пропеть имя мамы и папы

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  1. Изобразить деревянных и тряпичных кукол.
  2. Изобразить цветочек
  3. Изобразить деревянных солдатиков
  4. Изобразить роботов
  5. Изобразить бабочек и т.д.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ

  1. Представить себя собачкой в будке.

« Серьёзная собачка. Кто-то идёт, надо предупредить.» И т.д.

  1. Представить себя старенькой бабушкой, ищущей своего пропавшего котёнка. (По ходу можно дополнять образ бабушки).
  2. Представить себя полным, лысым мужчиной, уронившим свои документы. (По ходу можно дополнять образ мужчины) и т.д.

                                                        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».

Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....

Семинар-практикум для педагогов "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум направлен на передачу педагогического опыта в работе с детьми по театрализованной деятельности....

Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"

Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"...

Мастер-класс для педагогов «Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»

Мастер-класс для педагогов«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»Цель:   Познакомить педагогов с методами ТРИЗ и вариантами их прим...

Мастер-класс "Изготовление театральных кукол из бросового материала. Использование театрализованной деятельности в детском саду"

   Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно го...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...