Мастер-класс для педагогов: "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"
материал на тему
Игры и упражнения в работе с детьми по театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение №2
МКОУ «СОШ№1» г.п.Залукокоаже
Мастер - класс для педагогов по теме:
«Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду»
Провела воспитатель:
Бженикова Зульетта Хажмуратовна
2017 год.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
СНЯТИЕ МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
- Дети двигаются свободно под весёлую музыку.
Задание: при прекращении музыки постройтесь в цепочку по диагонали.
- Дети ходят вокруг обруча под музыку.
Задание: на акцент в музыке быстро запрыгнуть в обруч.
- Дети стоят в кругу.
Задание: не перепутайте движение.
На слово «земля» - руки вниз.
«Вода» - руки перед собой.
«Воздух» - руки вверх.
«Огонь»- руками делаем фонарики.
- Дети сидят в кругу. На счёт от одного до десяти все начинают пересаживаться по цвету волос, договорившись заранее: здесь – светлые, здесь – тёмные.
- Дети стоят в кругу. На счёт от одного до семи они должны построиться в шеренгу по росту.
СКОРОГОВОРКИ НА РАЗВИТИЕ ДИКЦИИ
- Книга книгой, а мозгами двигай.
- Где щи, там нас не ищи.
- Волки рыщут – пищу ищут.
- Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. (Вопрос: кто где находится?)
- В перелеске перепел перепёлку перепел.
РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
- Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят» то от лица Козы, то от лица Волка:
Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла.
- Прочитать любое известное детское стихотворение, выполняя при этом задание:
- прочитай стихотворение, как будто сильно мёрзнешь;
- прочитай стихотворение, как будто заикаешься;
- прочитай стихотворение, как будто тебе очень страшно и т.д.
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ
Дети стоят в кругу, муз. руководитель - в центре с мячом. Он поёт вопрос, затем кидает мяч любому ребёнку, который должен ответить, поймав мяч и вернув его назад.
Вопросы – ответы:
- Кто сочиняет музыку? – Композитор
- Как называется коллектив музыкантов? – Оркестр
- Кто главный в оркестре? - Дирижёр
- Кто играет на скрипке? – Скрипач
- Как называется спектакль, где всё время поют? – Опера и т.д.
РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ
- Пение любой известной песни по пиктограммам.
- Изобразить мимикой и жестами:
1) Солёный чай.
2) Ем лимон.
3) Сердитый дедушка.
4) Лампочка погасла, зажглась
- Встретили друга
- Испугались забияку
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
- Пропеть своё имя и фамилию
- Пропеть свой адрес
- Пропеть имя мамы и папы
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Изобразить деревянных и тряпичных кукол.
- Изобразить цветочек
- Изобразить деревянных солдатиков
- Изобразить роботов
- Изобразить бабочек и т.д.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ
- Представить себя собачкой в будке.
« Серьёзная собачка. Кто-то идёт, надо предупредить.» И т.д.
- Представить себя старенькой бабушкой, ищущей своего пропавшего котёнка. (По ходу можно дополнять образ бабушки).
- Представить себя полным, лысым мужчиной, уронившим свои документы. (По ходу можно дополнять образ мужчины) и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Использование театрализованной деятельности в детском саду».
Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....
Семинар-практикум для педагогов "Игры и упражнения по театрализованной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум направлен на передачу педагогического опыта в работе с детьми по театрализованной деятельности....
Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"
Мастер - класс "Использование театрализованной деятельности в детском саду"...
Мастер-класс для педагогов «Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»
Мастер-класс для педагогов«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»Цель: Познакомить педагогов с методами ТРИЗ и вариантами их прим...
Мастер-класс "Изготовление театральных кукол из бросового материала. Использование театрализованной деятельности в детском саду"
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно го...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "
Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...