"Два Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составление сказки с опорой на пространственную модель
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах)
- Cоздать условия для:
- внутренней потребности включения в деятельность с помощью беседы, с опорой на личный опыт детей;
- осознанного принятия детьми «детской» цели;
- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными;
- развития умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения;
- развития умений выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;
- систематизировать представления детей о сказках;
- развивать детскую вопросительность: умение задавать вопросы и отвечать на них последовательно и логично;
- развивать умение сочинять сказки, используя прием фантазирования;
- активизировать мышление детей;
- развиватьвоображение, умение выделять существенные признаки, находить сходство и различия;
- закреплять умение работать в мини - группах, преследуя и достигая поставленную цель;
- воспитывать интерес к сказкам
- Знаете вы сказки, действия которых происходит зимой, либо герои сказки персонажи зимних историй?
- Что общего у сказочной зимы и настоящей?
- Чем она отличается друг от друга?
- Можем ли мы назвать примеры отличительных особенностей?
- Мы с вами вспомнили много сказок.
- Сейчас я приглашаю вас в читальный зал, где прочту сказку «Два Мороза»
Чтение сказки.
- Что было общего у Морозов, а в чем их отличие? (рассуждения детей)
- В чем состоял спор Морозов?
- Получилось у них выполнить условия спора?
- Что помешало им?
- Предлагаю пофантазировать, придумать свою сказку и запишем ее с помощью моделей.
Составление детьми сказки (дети договариваются, о каком будут сочинять сказку, делают схему-модель к своей сказке и представляют ее слушателям).
Оценка детьми составленных сказок.
Итог деятельности
Предложить детям на выбор краски, восковые мелки, карандаши, пластилин. Создать своего сказочного героя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"
Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Презентация к занятию в подготовительной группе "Про деда Мороза", "Дед Мороз и его братья"
Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по - разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк...
Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»
Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Спортивное развлечение на воздухе для детей средней группы «ОЙ МОРОЗ , МОРОЗ НЕ ЗАМЕРЗНУТ РУКИ, НОС!»
Провела Зима над нами Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, Мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень.....
Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"
Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....