"Два Мороза"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

Коммуникативная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dva_moroza.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составление сказки с опорой на пространственную модель 

Задачи:

  • обеспечить условия для выражения детей своего мнения;
  • способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах)
  • Cоздать условия для:
  • внутренней потребности включения в деятельность с помощью беседы, с опорой на личный опыт детей;
  • осознанного принятия детьми «детской» цели;
  • участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными  и доброжелательными;
  •  развития умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения;
  • развития умений выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;
  • систематизировать представления детей о сказках;
  • развивать детскую вопросительность: умение задавать вопросы и отвечать на них последовательно и логично;
  • развивать умение сочинять сказки, используя прием фантазирования;
  • активизировать мышление детей;
  • развиватьвоображение, умение выделять существенные признаки, находить сходство и различия;
  • закреплять умение работать в мини - группах, преследуя и достигая поставленную цель;
  • воспитывать интерес к сказкам

- Знаете вы сказки, действия которых происходит зимой, либо герои сказки персонажи зимних историй?

- Что общего у сказочной зимы и настоящей?

-  Чем она отличается друг от друга?

- Можем ли мы  назвать примеры отличительных особенностей?

- Мы с вами вспомнили много сказок.

- Сейчас я приглашаю вас в читальный зал, где прочту сказку «Два Мороза»

Чтение сказки.

- Что было общего у Морозов, а в чем их отличие? (рассуждения детей)

- В чем состоял спор Морозов?

- Получилось у них выполнить условия спора?

- Что помешало им?

- Предлагаю пофантазировать, придумать свою сказку и запишем ее с помощью моделей.

Составление детьми сказки (дети договариваются, о каком будут сочинять сказку, делают схему-модель к своей сказке и представляют ее слушателям).

Оценка детьми составленных сказок.

Итог деятельности

Предложить детям на выбор краски, восковые мелки, карандаши, пластилин. Создать своего сказочного героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на улице для детей старшей группы (с участием родителей). Тема: "Мы мороза не боимся! На морозе - веселимся!"

Спортивное развлечение ,проведенное зимой на площадке, было вдвойне полезней для детей, так как в нем активно участвовали родители воспитанников. Интересные конкурсы позволили и детям ,и их родителям ...

Презентация к занятию в подготовительной группе "Про деда Мороза", "Дед Мороз и его братья"

Во время подготовки к новому году мне хотелось рассказать детям о нашем Российском дедушке Морозе и о том, что в разных странах по - разному называют этого новогоднего волшебника. Может эти презенташк...

Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, На морозе – веселимся!»

Спортивное развлечение на улице  для детей старшего дошкольного возраста "Мы мороза не боимся, на морозе веселимся!"...

Спортивное развлечение на воздухе для детей средней группы «ОЙ МОРОЗ , МОРОЗ НЕ ЗАМЕРЗНУТ РУКИ, НОС!»

Провела Зима над нами  Снеговыми рукавами И рассыпала снежинки   На поля и на леса. Мы с горы кататься будем, Мы в снежки сражаться будем, И поэтому нам очень.....

Заучивание потешки "Ты, мороз-мороз-мороз"

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции....