ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00d_professii._podg.gr_.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад «Малыш» с.Углезаводск
Долинского района Сахалинской области
694061, Сахалинская область, Долинский район, с.Углезаводск, ул. Почтовая 2,
тел/факс 98-3-35, e-mail: uglmalish@yandex.ru
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Профессии»
Воспитатель:
Шатохина В. Р.
с. Углезаводск
Тема: Профессии.
Вид деятельности: речевое развитие, художественное творчество.
Цель: Расширять представление о профессиях людей.
Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
Закреплять умение выстраивать грамматически правильные речевые конструкции.
Задачи: Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).
Продолжать обучать детей самостоятельно задавать вопросы, для поиска решения, делать вывод, при помощи схемы – алгоритма.
Развиать умение проводить ассоциации – запах и отношение к профессии.
Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Формировать познавательный интерес, желание учиться.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: предметные картинки професси людей работающих в детском саду, портреты-тантамарески, мольберт, фотографии родителей,
Ход занятия.
Организационный момент. Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки)
– Как ты тут? (Ласково треплют за ушко)
– Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи)
– Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу)
– Ты пришел? (Постукивают по плечу)
– Хорошо! (Обнимают друг друга)
Воспитатель: Ребята, хотите, я вам загадаю загадки, и мы вместе их вспомним. Проходите на ковер и устраивайтесь поудобнее. Итак, слушайте внимательно.
1. Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой. (Дворник.)
2. Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный.)
3. Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовление пищи
Ежедневно погружен?
Без кого не может точно
Детский сад и дня прожить
И кого за это срочно
Мы должны благодарить?
Вам отгадывать пора.
Это ¬ наши. (Повара!)
4. У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский.)
5.Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
6. Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш. (завхоз!)
7.Сегодня играла я Бабу – Ягу,
А завтра Снегурку сыграть я могу. (Актриса.)
8. Кто заботливее мамы
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот (Няня. )
9. Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш. (завхоз!)
Самомассаж пальцев рук «Такие разные дела» (массажные мячики).
1, 2, 3, 4. Дети! | Сжимаем кулачки |
Много дел на белом свете | Хлопки ладонями и кулачками. |
Вот военные идут – Они границу берегут. А швея иглу берет И одежду людям шьет. Дворник улицу метет, Звонко песенку поет. Птичница во двор пришла, Курам зерна принесла. Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заведем. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной. Даст книги нам библиотекарь. Хлеб испечет в пекарне пекарь. Учитель выучит всему. Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь. | Массаж каждого пальчика от ноготка до основания пальца. |
Игра «Кто лишний?».
Воспитатель : Проверим вашу внимательность и сообразительность., я назову слова- вы лишнее слово.
- Букварь, указка, кастрюля, глобус.
-Пила, таблетка, градусник, шприц.
-Ведро, краска, лопата, кисть.
-Кирпич, цемент, пианино, мастерок.
Воспитатель:- Хотите, поиграем в игру «Кому что нужно?»
Выберете водящих: повара, швею, художника, врача, военнослужащего. (Ребятам раздам карточки с изображением инструмента. Водящие встают в обруч, а остальные ребята бегают под музыку. Как только музыка останавливается, дети, определив, чей у них в руках инструмент, подбегают к водящему. Побеждает та команда, которая быстрее остальных соберется у карточки со своей профессией).
Игра « Кому принадлежит эта фраза»
-«Дети ,здравствуйте, откройте учебники на странице 20».(учитель)
-«Несите кирпичи, цемент.»(строитель)
- «Какие пуговицы пришить вам на блузку белые или черные?» (портной.)
-« Сегодня я буду рисовать пейзаж!». ( художник)
-«Сколько килограмм картошки вам взвесить?».(продавец) и т.д.
Пальчиковая гимнастика.
Кто-то учит | Пальчик вверх |
Кто-то варит | Кастрюля |
Кто-то нам белье стирает. | Трем кулачок о кулачок |
Кто-то лечит | Гладим руку |
Кто метет | Смахивае м |
Кто-то сказочку прочтет. | |
Не кончаются заботы, Много у людей работ ы. | Книга Вращаем руками |
Воспитатель: Ребята, что же такое «ремесло»? Как можно по-другому сказать? Слово «ремесло» употребляли в старину, оно обозначало профессию, занятие каким-либо делом, требующим специальных умений.
Игра «Чем пахнут ремесла»
Воспитатель : Говорят все работы и профессии чем то пахнут ? вы тоже так думаете?
Как вы думаете если придет с работы водитель, чем он будет пахнуть?, а садовод?
Я вам предлагаю определить к какой професси относится этот запах.
«Объяснялки: отгадай кто это по професии» картинки работников ДОУ
Воспитатель : Посмотрите на картинки и расскажите про работу этого человека, не называя его профессии , а другие дети отгадают, кем работает этот человек.
Физкультминутка «Летчик».
Быть шофером хорошо, Бегут по кругу, крутят руль.
А летчиком - лучше.
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат. Бегут, расставив руки, как крылья.
Наливаю в бак бензин. Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер. Круговые движения рук.
В небеса, мотор, вези.
Чтобы птицы пели. Вновь бегут, расставив крылья.
Игра «Кто я? » (дети подставляют лицо к портрету профессии, но сами не знают кто что нарисовано на картине-тантамареске)
Воспитатель : предлагаю вам самим отгадать кем вы сейчас стали, будете задавать вопросы, а другие дети могут отвечать да –нет
Игра «Кем ты будешь?»
Воспитатель : А кем хотите стать вы когда вырастите и почему ?
Я буду строителем и буду строит дома.
Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.
Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….
Выставка рисунков профессии
Воспитатель: - Ребята, что вам сегодня особенно понравилось и запомнилось? Что нового вы узнали?
- Ребята, как вы думаете, что такое – «профессия»?
- Это труд, которому человек посвящает всю жизнь.
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Да - нет». Дети образуют круг. Воспитатель, стоя в центре, бросает им мяч и задаёт вопросы. Ребёнок, поймавший мяч, должен быстро ответить на вопрос, используя слова «да» или «нет».
Воспитатель. Книги пишет писатель? (Да). Троллейбус водит маляр? (Нет) Людей лечит врач? (Да) Шьет одежду портной? (Да) Водит самолет летчик (Да.) Пашет землю строитель? (Нет) С огнем борется пожарный? (Да.) Делает прически продавец? (Нет.) Поезд водит тракторист? (Нет.) Зубы лечит машинист? (Нет.)
Ребята, в вы знаете, кем трудятся ваши родители? Сейчас посмотрите на фотографии ваших родителей, покажите и расскажите о труде ваших мам и пап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г
Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Интеграция задач развития связной речи в образовательном процессе.
Чтобы у дошкольников не страдала речевая деятельность и в дальнейшем у детей не было дезадаптации, дискомфорта и соответственно коммуникативной трудности в школе, необходимо предусмотреть ...
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...
Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...
Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст, меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...